В 2000 году для одной из персональных выставок в Нью-Йоркской галерее Zalman, Наргис Рахманова подготовила серию фигуративных и абстрактных работ под названием «Перекрёстки», в которых объединились два сегмента классически определённых жанров живописи: абстракция как олицетворение чистой энергии и фигуративное – как манифестация энергии в форме. В произведениях, представленных на этой выставке, Наргис определила для себя две основные концепции её будущих работ – энергия и материя.
Вслед за «Перекрёстком» последовала следующая серия живописных работ под названием «Лаборатория, в поисках души», творческим импульсом для которой послужили анатомические рисунки человеческого тела Леонардо да Винчи. С тех пор дух стремления Леонардо в его поисках источника жизни не оставляли Наргис. Принимая изобразительное искусство, как один из методов изучения окружающего нас мира, Наргис ломает ограничения классической школы изобразительного искусства, которое положило начало её художественному образованию, и мастерски использует технику во многих направлениях, объединённую одной высшей задачей – раскрытием идеи в поисках скрытой реальности.
Данная выставка представляет новые работы, выполненные в смешанной технике рисунка вышивкой и краской на холсте, а также фотографии и видео инсталляцию, под названием «Звуки номадов, постигая послания красоты» из серии «По пути Арабесок».