В этот раз Esentai Gallery приготовила сюрприз для всех любителей и ценителей современного искусства – неожиданного, сложного, запоминающегося, часто непонятного, всегда – волнующего и удивляющего. Ярким представителем именно такого – живого и настоящего метамодерна можно назвать Алпамыса Батыра – художника молодого, но давно уже не новичка в мире искусства.

«Метаполис» - это большая объемная персональная выставка, в которой представлены работы последних шести лет поисков и экспериментов Алпамыса Батыра, и в пространстве которой можно проследить эволюцию его художественных приемов, образов, концепций, его философии места и времени.
Главной темой творческих поисков автора стал город – современный мета-полис. Город не только как пространство жизни человека, но сам – как живой организм, с его бесконечными метаморфозами, с его стремительными и вечными трансформациями. Художественный метод Алпамыса Батыра можно назвать аналитической иллюзией, в которой соединяются противоположные, казалось бы, качества спонтанность и фундаментальность, импровизация и продуманность, импульсивность и основательность, эмоциональность и выстроенность, напряжение и легкость, энергия и пустота. Из этой дихотомии времени и пространства сплетает он образ человека. 

Все в его произведениях обманчиво и непостоянно. Кажется, что он создает их быстро, на одном дыхании, а на самом деле – это длительный и вдумчивый процесс, который иногда занимает 2-3 года. Рисуя детали, он выстраивает крепости. И иногда мне кажется, что это крепости современного мира, непреодолимые перегородки, заборы, запреты между людьми и обществами. Дома и формы, в которые вписаны-встроены фигуры человека, почти так же, как это происходит на порталах готических соборов, где частное подчиняется общему, и где самой маленькой деталью этого большого мира оказывается человек.
В определенном смысле – каждый город похож на человека, и каждый человек – сам себе город. Внутреннее и внешнее в работах Алпамыса меняется местами, и происходит это незаметно для зрителя. 

Еще одной отличительной чертой творческого метода Алмапыса Батыра можно назвать абсолютную внутреннюю свободу. Это касается и формального (он пробует разные материалы, приемы, техники, форматы и формы, он миксует их в самых невообразимых сочетаниях) и метафизического (точно также он поступает и со смыслами, соединяя несоединимое). Ему одинаково удобно и интересно работать в пространстве живописи, графики или видеоарта. И такая универсальность, - не только свидетельство таланта Алпамыса Батыра, но и привычное свойство метамодерна.