Мудрые марсиане наблюдают за нами в свои сверхмощные устройства и видят Сосновый парк, где работает художник, Гений Первого ранга, одетый в пёстрые лохмотья, специально для того, чтобы его видели жители всей Галактики. Огромный четырёхметровый удав чудом попадает в яблоневый сад в предгорьях, ест совхозные яблоки и наводит панику на жителей, а вслед за этим в уютном зелёном городе-саде начинаются страшные события. Злобные первобытные люди-обезьяны устраивают мировую трагедию. Золото усуньской шаманки, жившей две тысячи лет назад, таинственно влияет на судьбу молодого археолога. Мёртвая девушка-утопленница едва не заставляет озверевшего следователя НКВД, заплечных дел мастера, осенить самого себя крестным знамением.   

Трудно поверить, что все эти яркие образы и мифические-фантастические-мистические сюжетные мотивы присутствуют в произведениях писателя, который в истории русской литературы 20 века уверенно проходит по ведомству «лагерников», наряду с Варламом Шаламовым и Александром Солженицыным. Правда, в этой компании коллег по перу и друзей по несчастью Юрий Домбровский выделяется своим нежеланием сочно расписывать лагерный быт и занимательные подробности отношений с криминальным миром на зоне. Это у него, разумеется, тоже есть. Но, как ни странно, зэк и ссыльный с, в общей сложности, 25-летним стажем, Домбровский не делает ужасы зоны своей главной темой. Если можно определить главную тему творчества этого в высшей степени своеобразного писателя, то, наверное, это будет великая тайна мирового зла. Что заставляет человека, единственное разумное существо на земле, мучить и убивать своего ближнего? Людям действительно дан моральный выбор, или же они просто орудия таинственного большого Зла, таящегося то ли в бездонных глубинах космоса, то ли вообще по ту сторону мира явлений? Творчество Домбровского имеет размах древнего мифа и явно не укладывается в несколько надоевшую многим тему «сталинских репрессий». 

Произведения Домбровского поражают на редкость причудливым разнообразием мотивов, идей, образов, ярких красок. Детективные и шпионские сюжеты его романов вдруг оборачиваются философскими и метафизическими глубинами. Научно-популярные мини-эссе, так украшающие его романы, удивительно органично сочетаются в них с пронзительными и эмоционально сложными любовными историями. Детально прописанное и документально точное изображение современности неожиданно уводит в далекие исторические эпохи, обнаруживая подозрительно однообразную дьявольскую схему мировой истории. Логичные и уверенные рассуждения главных героев (которые, как правило, являются авторским альтер эго) вдруг сменяются слишком уж убедительными и красочными описаниями бредовых состояний. Великолепное знание земной природы и хорошее знакомство с наукой мирно уживается с демонологическими мотивами. 

Но самой большой тайной был и остаётся сам автор этих ярких, глубоких, изысканных и увлекательных текстов. За всей размашистостью и кажущейся полной откровенностью его стихов и прозы внимательный читатель заметит недоговорённость, странную повторяемость образов, мотивов, загадочные намёки. Домбровский жил и творил в то время, когда писать и говорить правду было опасно для жизни. Хотя, признаемся честно, бывают ли другие времена? 

Последним произведением Домбровского стал рассказ, в котором он почти точно описал обстоятельства собственной смерти.

Стоимость 5000 тенге
Место проведения The Hub Coworking ул. Тимирязева 28
Время в 19:00

Подробное расписание на нашем сайте http://www.lectoriy.kz
Сотрудничество, дополнительная информация +7 702 425 4962
страница https://www.facebook.com/lectoriy.kz/
группа https://www.facebook.com/groups/lectoriy/