Собор Парижской Богоматери

Гастроли Государственного театра оперы и балета «Астана Опера» в Алматы

Морис Жарр

«Собор Парижской Богоматери»

Балет в 2-х действиях 13 картинах

«Астана Опера» совместно с Фондом «Балеты Ролана Пети» (Франция)

Автор либретто и балетмейстер Ролан Пети (по одноименному роману Виктора Гюго). Сценография Рене Аллио, костюмы Ив Сен-Лорана. Возобновление хореографии – Луиджи Бонино, ассистент – Джилиан Уитингам. Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев.

В главных партиях:

Эсмеральда – Айгерим БекетаеваЗаслуженный деятель Казахстана /Мадина БасбаеваЗаслуженный деятель Казахстана

Квазимодо –Бахтияр Адамжан /Рустем СейтбековЗаслуженный деятель Казахстана

Фролло –Арман Уразов Серик Накыспеков

Феб –  Олжас Тарланов / Еркин Рахматуллаев

Премьера прошла 11 декабря 1965 года в Парижской Опере.

В 1844 году Жюль Перро уже поставил балет «Эсмеральда» по роману В. Гюго. Но Ролан Пети вернулся к оригинальному названию, чтобы утвердить свое прочтение: «Я хочу, чтобы было забыто средневековье, и для зрителей прояснился трагический смысл творения Виктора Гюго».

В центре его спектакля находится уже не красавица-цыганка, а Квазимодо. Хореограф, выступив и первым исполнителем этой партии, не нуждался в уродующем костюме и гриме – он «танцевал» свой горб. На сцене убедительно показано перерождение Квазимодо – от собачьей преданности своему «хозяину» Клоду Фролло к героической попытке спасти невинную Эсмеральду и к возмездию за ее смерть.

В балете «Собор Парижской Богоматери» совершенная красота классического танца оттеняется острым гротеском, насыщенным современной пластикой. В этом монументальном трагическом спектакле также причудливо сочетаются суровая реальность и мрачная фантазия. И если в «Эсмеральде» ХIХ века был обязателен счастливый конец, то в спектакле сурового ХХ века в живых остается лишь одинокий несчастный Квазимодо.

Знаменитый модельер Ив Сен-Лоран, создавший костюмы к спектаклю, шокировал весь парижский бомонд, одев героиню в сокрушительное мини – в те годы мини-юбки лишь робко входили в моду. Но он был уверен, что именно в таком бело-лиловом платье-мини должна выходить покоряющая всех мужчин красавица Эсмеральда.

И это была победа Ролана Пети и его команды постановщиков: «Собор Парижской Богоматери» почти сразу после премьеры стал классикой мировой хореографии.

Спектакль идет с одним антрактом

Продолжительность – 2 часа

Дирекция оставляет за собой право замены исполнителей

Информативность
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Рецензия

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается : использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Информативность
0/12
Отзыв:

Загрузить фото:
Выбрать
Афиша
Показать
Теги
Показать
Ответственный за раздел
Владислав Литвинов
Если вы хотите рассказать о вечеринке, концерте или мастер-классе, которого нет в нашей афише, пишите письмо на почту afisha@inalmaty.kz.