Перевод дизеля на газ

Поскольку затраты на топливо составляют значительную часть расходов на содержание и работу дизельного коммерческого транспорта, данная статья будет интересна как для частников, владеющих небольшим количеством техники, так и для владельцев, имеющих в своём распоряжении крупный автопарк.

Новое – хорошо забытое старое. Справедливо будет отметить, что работы по внедрению и доработке газодизельных ДВС, начались ещё при СССР. В частности, на КамАЗе, внедрили линейку атмосферников в серию, также заканчивали доводку турбированного КамАЗ 7403 для работы на бинарном топливе. Но с распадом Союза работы были прекращены. В качестве топлива для машин используют пропан, в смеси с бутаном. Почему не метан, запасы коего в Казахстане имеются? Потому что сжижать (а именно в жидком состоянии газ заправляют в баллон) метан очень проблематично. Да и условия эксплуатации пропаново-бутановой смеси проще, безопаснее. Есть нюанс: смесь немного отличается по составу в летний и зимний периоды. Зимой преобладает пропан, летом – бутан.

Существует два варианта переделки дизельного ДВС для работы на газе. Первый, работа только на газе, требует существенной переделки мотора. ТНВД заменяется системой распределения зажигания, вместо форсунок устанавливаются свечи зажигания. Автомобиль комплектуется соответствующим газобаллонным оборудованием и подача смеси осуществляется через впускной коллектор, при помощи дозатора. Поскольку октановое число газа выше у дизельного топлива, следующим необходимым шагом адаптации мотора, будет уменьшение степени сжатия до 12-14:1. Это необходимо для уменьшения детонации. Достигается данный показатель путём выборки части металла с поверхности поршня, либо установкой прокладки увеличенной толщины. Плюсы данного вида переделки: экологичность выхлопа, увеличенный ресурс ДВС, увеличение ресурса масла, повышенная экономичность. Минус ровно один – отсутствие разветвлённой сети газовых заправок по Казахстану.

Второй вариант, предназначен для комбинированного использования газа и дизтоплива. В этом случае в цилиндр подаётся запальная порция солярки, в конце такта сжатия. Происходит воспламенение, с последующим зажиганием воздушно-газовой смеси, подаваемой через впускной тракт. Запальная порция для газифицированных быстроходных дизелей (таковыми считаются все автомобильные) составляет 15-30% от обычной порции солярки (в зависимости от ГБО, типа двигателя и его состояния). Также понадобится регулировка ТНВД, обеспечивающая стабильную подачу малого количества топлива на всех режимах работы. К положительным моментам данного вида двигателя, можно отнести все упомянутые в первом варианте, приплюсовав возможность передвижения только на солярке, если закончился газ. К отрицательным – несколько увеличенное содержание СН в выхлопе.

По мнению экономистов, замена имеет смысл, при разнице цен на дизель и газ, в два раза. У нас в регионе с этим полный порядок. Почему же нет массового перехода на газ?

Почему то все мастерские работают только с легковым транспортом. В то время, как грузовые – это совсем другие суммы. Возможно кризисная ситуация и желание экономить подтолкнут к развитию данного сегмента рынка.

--------------------------------------------------

Орфография и пунктуация автора сохранены. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.  Прислать свою статью Вы можете через опцию "Сообщить новость"

InAktau
дизель газ перевод актау
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Раскрытие темы
(0 оценок)
811 просмотров в январе
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует
Новости по теме
Дед Мороз и Снегурочка
Покупаем новый автомобиль

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
В целях повышения антикоррупционной политики и формирования антикоррупцинной культуры, в Департаменте полиции города Алматы состоялось заседание, передает inAlmaty.kz. Заседание по вопросам противодействию коррупции в органах внутренних дел. Участие в заседании приняли представители Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Департамента Национального бюро по противодействию коррупции по городу...
Криминал
В ходе республиканского ОПМ "Мигрант" за пределы Казахстана выдворено 225 граждан иностранных государств, нарушивших миграционное законодательство, передает inAlmaty.kz. В разрезе Алматы за указанный период выявлено 150 фактов нарушения правил привлечения иностранной рабочей силы, за неприятие мер по обеспечению законности пребывания иностранцев на территории РК в отношении 33 физических и юридических лиц приняты меры административного воздействия. "За неи...
Общество
Более двух тысяч алматинцев пройдут бесплатное обучение в известных учебных центрах, базирующихся в крупных компаниях и университетах города, передает inAlmaty.kz со ссылкой на Вечерний Алматы. В частности, безработные и самозанятые горожане, а также молодежь от 16 до 29 лет уже в феврале начнут обучаться на краткосрочных курсах в рамках Госпрограммы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017–2021 годы «Еңбек». "В нынешнем году...
Экономика
Средневзвешенный курс доллара по данным утренней сессии KASE составил 378,42 тенге за доллар, передает inAlmaty.kz. Cредневзвешенный курс доллара США составил 378,42 тенге за доллар (+0,28 тенге), объем торгов – 74 950 тыс. USD (-2 850 тыс. USD); - по доллару США с расчетами T+0 в тенге сделок заключено не было. В обменниках курс доллара - 378,7-380,3 тенге. В торгах приняли участие 19 банков.
Общество
С 23 января 2019 года становится доступна возможность регистрации проезда картами Онай в пассажирском пригородном железнодорожном транспорте компании «Туран Экспресс», передает inAlmaty.kz. "Мы не раз говорили о широких возможностях системы ОҢАЙ!, которая была разработана с учетом постоянного расширения сферы ее применения. Благодаря обратной связи с пользователями системы ОҢАЙ!, мы стараемся сделать максимально комфортной не только сферу общественного тра...
Общество
Заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов рассказал, зачем городу нужны скоростные наземные трамваи (легкорельсовый транспорт, LRT), передает inAlmaty.kz со ссылкой на Zakon.kz. Легкорельсовый транспорт (ЛРТ) - скоростные наземные трамваи. Такой способ передвижения - отличная альтернатива маршрутным автобусам, троллейбусам и такси. Его ключевыми преимуществами является: более бесшумное передвижение, борьба с пробками, усиление связей внутри города и улучшение...
жизнь школьная
В Алматы есть все, чтобы "мотивированные" мамы и папы могли дать своим детям самое лучшее, полезное, "правильное". На что обратить внимание при покупке тетради? Нюансов, как оказалось, масса.  Какие бывают тетради и как правильно их выбрать, чтобы ребенку было комфортно заниматься, об этом и многом другом разузнал корреспондент inAlmaty.kz. На базе Казахского национального педагогического университета имени Абая прошел Международный форум педагогов "Иннова...
Экономика
Средневзвешенный курс доллара США по данным утренней сессии KASE составил 377,73 тенге за доллар, передает inAlmaty.kz. Объем торгов – 77,8 млн долларов (+61 550 тыс. USD). В обменниках курс доллара - 377,3-378,9 тенге. В торгах приняли участие 17 банков.
Общество
В июле текущего года планируется завершение работ по реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения в Жетысуском районе Алматы, передает inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу акимата района. «За счёт государственных средств проводится реконструкция сетей водоснабжения и водоотведения в квадрате улиц пр. Райымбека, ул. Бродского, ул. Казакова, пр. Рыскулова протяженностью 33 км. на сумму 4,5 млрд тенге, которая завершится в июле 2019 года», - сообщил в...
Ответственный за раздел
Ольга Побойнева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!

Редакция городского сайта:
Сот.тел.: +7(700) 978-78-36
Городской номер: 978-78-36