MNP шагает по стране

С начала нового года в Казахстане запущена переносимость мобильных номеров (MNP). Весь прошлый год операторы и регулятор готовились к внедрению этой услуги. Так называемое «мобильное рабство» в республике было отменено 1 января 2016 года.

Сама услуга переноса является достаточно простой. Если вы хотите сменить оператора, сохранив полностью свой мобильный номер, необходимо обратиться в офис оператора сотовой связи, на услуги которого вы хотите перейти. При этом важно знать, что баланс, имеющийся на номере, не переносится, и его необходимо израсходовать. Также нужно убедиться, что абонентский номер зарегистрирован у оператора на самого абонента и должным образом оформлен (актуальные регистрационные данные). При условии выполнения этих пунктов процесс перехода займет лишь несколько минут: в офисе нового оператора достаточно написать заявление на смену оператора и заполнить договор на предоставление услуг. Информация о факте перехода придет в виде SMS в течение нескольких минут после оформления.

В связи с тем, что многие казахстанцы заинтересовались возможностью смены номера, в салонах связи наблюдается некоторый ажиотаж — абоненты говорят об очередях. Наибольший спрос операторы отмечают в Алматы и Астане, однако и в регионах заметна активность.

«У нас выросла нагрузка в салонах связи — поступает много заявок на перенос. Наибольший рост обращений — в Алматы и Астане, в регионах немного меньше», — говорят в Tele2.

Аналогичная ситуация в Altel: «Желающих сменить своего мобильного оператора на Altel много, очереди наблюдаются, но небольшие, т.к. процедура занимает около 5 минут. Сама процедура перехода простая — абонент приходит в центр продаж и обслуживания с удостоверением личности, подписывает документы для регистрации абонентского номера в сети Altel и заявление на перенос номера, получает временный номер Altel, на который будет перенесен номер абонента. Перенос осуществляется обычно в течение 4-х рабочих часов с момента регистрации заявления. Активность наблюдается во всех регионах, но крупные города, такие как Астана, Алматы и Караганда лидируют по количеству абонентов, решивших совершить переход от своего оператора в Altel».

«Переходы есть, но мы не видим ажиотажа, например такого, какой был при регистрации номеров. Больших очередей не наблюдается. Естественно, Алматы и Астана заметно лидируют по переходам, как в притоке, так и в оттоке», — отметили в Beeline.

Всего, по информации Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК, 2290 абонентов сменили мобильного оператора после запуска услуги по переносу номеров. По данным на 8 января приток абонентов у операторов сотовой связи выглядел следующим образом: Altel — 982 человека, Tele2 — 558 человек, Beeline — 407 человек, Кселл — 343 человека.

«Процесс запущен, мы стараемся сделать так, чтобы клиентам было максимально удобно. К примеру, если пришел к нам клиент от другого оператора, то при звонке ему другие абоненты услышат звуковое оповещение о том, что они совершают звонок абоненту Beelne», — комментирует новую услугу Алексей Бендзь, директор по корпоративным коммуникациям Beeline в Казахстане.

Отток абонентов у Beeline составил 565 человек, у Tele2 — 381, у Altel — 126. Лидером по оттоку в МИР РК назвали Кселл (1218 человек). Сам оператор сообщает о своих абонентах, интересующихся MNP, следующее: «Всего за первые 11 дней января в абонентские отделы Кселл обратился 2191 абонент, которых интересует именно внутренняя MNP (смена брендов внутри компании). А вот за информацией по внешнему переходу к другим операторам сервисными центрами зафиксировано в 2 раза меньше обращений».

По данным на 11 января в сеть Tele2 пришли 1112 новых абонентов, вышли из сети — 692 абонента. У Beeline цифры по притоку составили 583 человека, по оттоку — 894 человека. В Кселл цифры не озвучивают, заявляя лишь о том, что «соотношение переходов по внешнему и внутреннему MNP на 11 января 2016 года составляет 1 к 14 в пользу переключений с Kcell на Activ и с Activ на Kcell. Это значит, что на 1 абонента, который осуществил переход в сеть другого оператора, 14 абонентов меняют только бренд, отдавая предпочтение услугам Кселл и оставаясь в сети компании».

Несмотря на активность абонентов, сами операторы считают, что пока достаточно рано делать какие-либо выводы по новой услуге переносимости.

«Для старта в новогодние каникулы считаем, что активность высокая, — говорят представители Altel. — Очевидно, с течением времени она будет нарастать, но мы готовы к этому росту и уверены, что сможем обеспечить быструю и качественную процедуру переноса номера из сетей других операторов в сеть Altel максимально быстро и комфортно для абонентов».

В Tele2 ожидают прирост желающих портировать номера в сеть этого оператора: «Еще далеко не все абоненты понимают, что это за услуга, как она работает и какие преимущества предоставляет абоненту. Но уже сейчас мы видим положительную динамику, несмотря на то, что только закончились праздничные дни».

«MNP полезна для рынка. Это один из инструментов, который будет стимулировать операторов развивать свои услуги, давать более качественный сервис и наполнять свои пакеты теми продуктами, которые нужны абонентам. С другой стороны, если посмотреть на показатели, сотни людей воспользовались этой услугой при том ,что клиентские баз каждого из операторов исчисляются миллионами абонентов. Поэтому, неделя — это совершенно не показатель. Чтобы объективно понять, насколько процесс влияет на рынок, нужно отслеживать динамику и смотреть на месяц, квартал, полугодие», — считает Алексей Бендзь.

profit.kz
сотовая связь смена оператора казахстан
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
14 просмотров в октябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Здоровье
Заведующая отделением педиатрии поликлиники при Городской клинической больнице №7 Ботагоз Жампозова рассказала важные нюансы, которые необходимо учесть при прикреплении к медучреждению, передает inAlmaty.kz. На данный момент, на одного врача общей практики приходится 1700 пациентов. Такой лимит установил Минздрав, чтобы снизить нагрузку на врачей и количество очередей. Ранее число прикрепленных пациентов на одного врача составляло 2000 – 2200. При выборе п...
Разное
Облачную погоду без осадков прогнозируют синоптики 18 октября в Алматы. Днем воздух прогреется до +9..+11 градусов. Ночью столбики термометра покажут +5..+7 градусов. Ветер 2-10 метров в секунду.
Общество
В преддверии Дня спасателя пожарные и спасатели Алматы возложили цветы к обелискам в память о своих погибших товарищах, передает inAlmaty.kz. В двух пожарных подразделениях Алматы состоялись торжественные возложения цветов к памятникам и обелискам погибших пожарных и спасателей. Участники церемонии почтили минутой молчания спасателей, погибших на службе в гарнизоне противопожарной службы города. «Этот день является праздником настоящих героев, всех тех, кт...
Разное
В Медеуском районе 18 октября, отключат холодную воду. Об этом сообщили в ГКП "Алматы су", передает inAlmaty.kz. Подача воды будет приостановлена с 9 часов до 20 часов. Это касается жилых домов и других объектов вдоль улиц: Береговая, Горная, Елибекова, Кажымукана, Луганского, Ньютона. А в зданиях, находящихся на территориях микрорайонов Самал-1, Самал-2 и Самал-3, будет ощущаться понижение давления воды. "Эти временные ограничения связаны с заменой оборуд...
Культура
В рамках месяца пожилого человека в Медеуском районе прошел масштабный праздник для пенсионеров и ветеранов района, передает inAlmaty.kz. В Медеуском районе Алматы прошел осенний бал для пенсионеров и ветеранов. Участниками стали пенсионеры района, представители районных округов, ветераны и герои труда, деятели культуры. Среди приглашенных гостей были эстрадные артисты Макпал Жунусова и Сара Тыныштыгулова. На балу выбрали короля и королеву осени, провели т...
Общество
В ущельях и на туристических маршрутах появляются новые названия, которые могут запутать незнакомого с местностью человека, передаёт inAlmaty.kz со ссылкой на Федерацию спортивного туризма Алматы. По мнению руководителя диспетчерской службы РОСО КЧС МВД РК Сергея Толкунова, все больше и больше людей ходит в горы. Однако, их, по сравнению с 70-80 годами, не стало больше. Сейчас алматинские туристы ходят одновременно и в одни и те же места. Опасность же закл...
Общество
В Алматинской области женщина обратилась в суд с иском о взыскании 300 000 тенге морального вреда и возмещении 400 000 тенге материального ущерба, передает inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу областного суда. Пострадавшую покусала собака. Свой ущерб она оценила в 700 тысяч тенге. В материальную составляющую входили расходы на обследования, лекарства и одежду. Владелец собаки пытался урегулировать дело в порядке медиации. Суд утвердил мировое соглашение.
Здоровье
Эксперты связывают рост числа детей и подростков с избыточным весом с малоподвижным образом жизни и неправильными привычками питания, передает inAlmaty.kz. В Казахской академии питания рассказали, что более 30 процентов детей в Казахстане страдают от избыточной массы тела, а впоследствии и ожирения. Особенно эта проблема распространена в крупных городах, таких как Алматы, Нур-Султан, Шымкент. По сравнению с сельскими школьниками, городские дети ведут менее...
Здоровье
24-летняя хирург-интерн Данара Шайхина поздно вечером села на попутку, чтобы добраться из Алматы в Талдыкорган. Студентку медицинского университета  везла супружеская пара, которая ждала ребенка. Внезапно у женщины начались роды прямо в машине. В интервью inAlmaty.kz молодой врач рассказала подробности удивительной истории. Данара учится на седьмом курсе медицинского университета имени Асфендиярова в Алматы по специальности «хирургия». «15 октября после ур...
Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 (700) 978 78 36