• Главная
  • Кому не нужны билборды в Алматы?!
11:59, 27 января 2016 г.

Кому не нужны билборды в Алматы?!

Конфликт между собственниками билбордов и маслихатовцами разгорелся после 5 декабря, когда в газете «Вечерний Алматы» было опубликовано решение вторых о замене рекламных стендов размером 3x6 кв м на формат 2,14x3,14 кв м. 

Почему решения, связанные с контролем бизнес-сектора, принимает теперь маслихат очень удивило рекламные агентства. Например, представитель одного из них - «Приор принт» Жанна Тойганбаева не понимает, с чего депутаты стали этим заниматься.

- Мало того, что маслихат стал нас регулировать, он не удосужился подсчитать, во что его решения обойдутся бизнесу и бюджету. Рынок рекламы уже пострадал от глупых действий ТОО «Алматыжарнама» и многие рекламодатели отошли в сторону, сказали, что подождут пока дурдом закончится. И мы надеялись, что через год-полтора рекламный рынок достигнет кризисного дна, после которого начнет восстанавливаться. Но ему не дают такой возможности, маслихат, например, - рассказала она.

У большинства владельцев рекламных конструкций земельные акты действуют до 2019 года. Все дело в том, что чиновники в 2007 году потребовали у них получить акты о пользовании земли под билбордами.

- Нам пришлось пройти девять кругов ада, чтобы их получить. Сейчас нас ставят в положение, когда земельные акты под конструкции формата 3 на 6 кв м оказались нелегитимны. И если до первого апреля мы не установим новые конструкции размера 2,14 на 3,14 кв нынешние конструкции снесут, - озвучила Жанна Тойганбаева. 

В таком случае наша выручка уменьшится в три раза и, соответственно, сократятся налоги в бюджет. Ведь прибыль от 18 квадратов рекламной площади больше, чем от 6,7 квадратов, которые требует маслихат. 

- Сейчас начались разговоры о том, что некоторые конструкции пустуют и их надо снести. Исходя из такой логики, давайте требовать, чтобы снесли нераспроданные квартиры в новостройках. Ну, бред же! Когда президент говорит, что нужно снять нагрузку с предпринимателей, у нас в Алматы все понимается наоборот, - посетовала Тойганбаева. 

Закупать требуемые маслихатом билборды придется за рубежом. Например, RTS Decaux завозил точно такие же из-за границы, добавила она. Кстати, если посмотреть на размеры конструкций RTS Decaux на сайте, становится ясно, что они один в один совпадают с указанными маслихатом. 

Каждый новый билборд с учетом покупкой, доставки и монтажа обойдется рекламным агентствам в 18 тысяч долларов, рассказала президент ассоциации рекламных агентств «Бирлик» Ляля Смагулова. Найти такие деньги во время кризиса невозможно, поэтому ассоциация намерена добиваться через суд отмены решения маслихата, который не обладает законодательными функциями.

- Каждую неделю они приглашают нас к себе и в ультимативном порядке заявляют, чтобы мы заменили рекламные конструкции. Агентства согласны улучшить их внешний вид, но не уменьшать размер. Мы уже написали письма в администрацию президента и премьер-министру. И у нас есть ответ Миннацэкономики, где говорится, что у маслихата нет полномочий принимать такие решения, - рассказала Смагулова. 

По ее мнению, депутаты всполошились не просто так, их руками конкурентов с рекламного рынка убирает казахстанско-французское совместное предприятие RTS Decaux.

- Их рекламные конструкции небольшого формата, а у нас большие и это делает RTS Decaux неконкурентным, - считает Ляля Смагулова. 

Добавим, что в 2013 году портал «Курсивъ» уже писал об обвинениях владельцев остановочных комплексов в адрес того же RTS Decaux в том, компания пролоббировала снос их собственности в Алматы. Недовольные бизнесмены утверждали, что на месте снесенных строений появятся торговые павильоны RTS Decaux. Причем, свобода действий СП, по словам недовольных бизнесменов, объяснялась тем, что 30% его уставного капитала принадлежали Ерболату Досаеву, на тот момент министру экономики и бюджетного планирования и тогда еще живому министру окружающей среды Нурлану Каппарову. Правда, компания позже опровергла эту информацию, но осадок, как говорится, остался, тем более, что часть акций все принадлежит компании Lancaster Group, которая как-то связана с этими персонами.

Если маслихат пока никак не прокомментировал эту ситуацию, то в защиту его идеи выступил мэр Бауржан Байбек. Рынок рекламы на билбордах является теневым, заявил он на пресс-конференции 26 января в СЦК.

- Это очень удобный, хороший бизнес, потому что вы ставите столб, ставите один билборд, и он от 150 тыс. тенге в месяц до 500 тыс. приносит при минимальных затратах. Но надо сказать, что это теневой рынок, - сказал Байбек.

Он напомнил, что городской бюджет должен получать 20% от данных рекламных доходов. Однако, это не выполняется. 

- В договорах прописано так. От прибыли полученной 20% выплачивается государству. Но зачастую нам эти компании показывают, что прибыли нет, соответственно, налогов больших мы не получаем. Но самое главное, что горожане жалуются, - сказал аким.

По его словам, в настоящее время 500 из 2 тысяч билбордов уже заменены на современные. 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#билборд #алматы #стиль #аким #inalmaty
Объявления
live comments feed...