• Главная
  • За 10 лет число пользователей Казнета выросло почти в 3 раза, а число тех, кто находит сотрудников через интернет, увеличилось до 155 раз!
17:34, 2 марта 2016 г.

За 10 лет число пользователей Казнета выросло почти в 3 раза, а число тех, кто находит сотрудников через интернет, увеличилось до 155 раз!

22 февраля 2016 года компании HeadHunter Казахстан исполнилось 10 лет. За 10 лет произошло немало перемен как в сфере рекрутинга, так и в целом в Интернет-среде. О том, что изменилось за последнее десятилетие и как казахстанцы перешли от бумажных резюме к электронным и поиску работы, «сидя на диване», расскажет Генеральный директор ТОО «HEADHUNTER.KZ» Нина Быченко.

- Нина, расскажите, пожалуйста, насколько больше сейчас стало желающих найти работу через интернет?

Нина Быченко: Когда мы начинали работать в 2006 году, далеко не каждый понимал, что искать работу можно, сидя дома перед компьютером. Соискатели не думали о том, что резюме не нужно распечатывать и куда-то относить, «срывать» телефоны работодателей и отделов кадров. Тогда и покрытие интернета не было таким масштабным как сейчас. Далеко не каждый мог позволить себе интернет дома, приходилось обращаться в интернет-кафе или к более продвинутым соседям и друзьям, чтобы посидеть несколько минут в социальной сети или отправить письмо с электронной почты. Мобильный интернет был доступен не каждому и стоил достаточно дорого, ведь цена устанавливалась за каждый использованный Мегабайт. Возьмем даже для представления данные статистики: в 2006 году Интернетом пользовались 1,29 млн.человек, в 2015 году количество пользователей казнета выросло до 3,47 млн.человек. То есть за 10 лет количество казахстанцев в интернете выросло почти в 3 раза.

- Количество пользователей казнета стремительно растет, а что насчет Вашего сайта? С чего начинал hh.kz в 2006 году? Сколько компаний было зарегистрировано в первый год и как вы выросли за 10 лет?

Н.Б.: Начинали мы с небольшого штата, всего в 3 человека. В 2006 году мы уже зарегистрировали чуть больше 200 компаний. В основном это были представители международных организаций, банков и крупного бизнеса. Эти работодатели уже тогда начинали искать профессионалов в свою команду через интернет. За 10 лет наша база компаний выросла в 155 раз! Сейчас у нас более 31 тысячи работодателей со всего Казахстана.

- Как изменилось отношение к поиску работы?

Н.Б.: Бесспорно, сейчас также проводятся различные ярмарки вакансий, дни открытых дверей и прочие мероприятия, направленные на сбор резюме и поиск сотрудников. Но стоит отметить, что количество тех, кто ищет и находит работу, благодаря интернету, регулярно растет. То же касается и компаний. Более 80% позиций крупные работодатели закрывают с помощью job-порталов. Сейчас на hh.kz размещено более 1 миллиона резюме. То есть практически каждый семнадцатый казахстанец имеет свое резюме на HeadHunter. Это самая крупная и качественная база соискателей в Казахстане. Сейчас наибольшее количество резюме на hh.kz принадлежит после Алматы и Астаны, жителям Караганды, Атырау, Шымкента, Актобе и Актау. После того как в нашу жизнь вошел еще и мобильный интернет, искать работу стало еще проще. Ведь где бы ты ни был, всегда можно просматривать актуальные вакансии и редактировать свое резюме. В прошлом году мы как раз запустили мобильное приложение для наших соискателей.

- Раз мы затронули тему новых продуктов, какие еще особенно яркие события Вы можете отметить за прошедшие 10 лет?

Если говорить о жизни компании, нельзя не сказать про запуск новых проектов, например, «Премии HR-бренд Казахстан» в 2013 году – выбор лучшего работодателя страны. За три года проведения проекта в Премии приняло участие более 50 компаний, а гостями Церемонии стали более 600 HR-руководителей, HR-менеджеров, маркетологов и журналистов. Также наличие миллионной базы резюме и достаточного количества вакансий и компаний позволяет нам проводить исследования заработных плат. Эти данные помогают компаниям в решении таких вопросов, как индексация или повышение окладов сотрудникам. В 2014 году в жизни hh.kz произошло еще одно грандиозное событие – сайт стал теперь доступен и на казахском языке. Тогда же в 2014 мы произвели полный редизайн сайта, сделав его еще более удобным и красочным. В прошлом году HeadHunter вышел на новые рынки – Кыргызстана, Узбекистана и Грузии. Теперь жители этих стран могут просматривать качественные вакансии от самых крупных работодателей, и еще быстрее и проще найти работу мечты. Сейчас в планах еще немало проектов, но о них мы расскажем позже.

- Вы проводите большое количество исследований рынка труда. Расскажите, какие тренды стали самыми популярными в сфере интернет-рекрутмента за прошедшие десять лет?

Н.Б.: Самыми популярными были и остаются новости, касающиеся самых высоких заработных плат (самый высокий ежемесячный оклад, который предлагали на нашем сайте соискателю достиг отметки более 4 миллионов тенге), иностранной рабочей силы (так, например, мы отметили, что в 2016 увеличилось число россиян, желающих работать в РК), изменения окладов и ситуации на рынке труда в целом после резких экономических изменений и, конечно, всегда интересно, какие специалисты востребованы на рынке и как много кандидатов претендует на одну позицию (например, сейчас на одну вакансию претендуют порядка 17 человек). Эти данные всегда требуют актуализации и пользуются популярностью у казахстанцев, ведь их знание позволяет «держать руку на пульсе» и быть в курсе тенденций рынка труда.

- Нина, а как развивается интернет-рекрутмент сейчас?

Н.Б.: Отмечу, что сейчас компании осознают возросшую популярность и востребованность интернета в целом. Основное трудоспособное население страны в возрасте от 25 до 35 лет – это, к тому же, активные пользователи всемирной паутины. Поэтому таких профессионалов порой проще «поймать» в электронной почте, социальных сетях, чем по телефону или лично. Это и позволяет одним с легкостью и с минимальными затратами времени и сил искать место работы, а другим – сотрудников. Даже собеседования сейчас все чаще переходят в формат онлайн. Соискатели сейчас обращают внимание на репутацию компании, на то, что о ней говорят, в том числе в интернете: читают информацию на job-порталах, корпоративных сайтах, форумах, изучают отзывы в социальных сетях. Поэтому очень важно следить за своим имиджем работодателя, чтобы не упустить своего ценного сотрудника.

- И напоследок, что Вы порекомендуете соискателям для удачного поиска работы?

Н.Б.: В первую очередь, мы всегда предлагаем кандидату обратить внимание на свое резюме. Ведь это документ, который презентует Вас потенциальному работодателю. В нем крайне важно прописать всё, что касается Вашего опыта, образования, навыков и знаний. Важно рассказать о своих достижениях, о том, что конкретно было выполнено вами за время работы. Также большую роль играет сопроводительное письмо. Многие работодатели, прежде чем открыть резюме, читают именно его. В нем важно рассказать коротко и конкретно, почему вас заинтересовала эта позиция, эта компания и почему вы – идеальный кандидат на эту вакансию.

Сегодня ценятся сотрудники, ориентированные на результат, эффективные, готовые к переменам и адаптации в новых условиях. В каждой отрасли будут свои особенности в требованиях: кому-то важно знание иностранных языков, кто-то ценит умение работать в команде или повести коллег за собой... Но в одном сходятся почти все – сотрудник должен приносить компании прибыль, он должен быть эффективен и результативен. Мы желаем каждому соискателю найти работу мечты, а работодателю – своего самого ценного кадра!

* Группа компаний HeadHunter работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. Компания представлена в Казахстане локальным сайтом hh.kz с 2006 года. На данный момент сайт hh.kz является ведущим HR-порталом Казнета. HeadHunter предоставляет удобные инструменты для поиска работы и найма персонала.

HeadHunter Казахстан является организатором проекта «Премия HR-бренд Казахстан».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#поиск #работа #алматы #inalmaty
Объявления
live comments feed...