Как будут реанимировать транспортную систему в Алматы

Два месяца “КАРАВАН” собирал мнения участников дорожного движения, двигающихся как на своих двоих, так и на колесах – предложения, замечания, маты-проклятия и просто критику. Некоторые детали сообщений насторожили, отдельные порадовали. Но в целом картина действий власти стала ясной и понятной.

Сейчас управление пассажирского транспорта и автодорог акимата проводит “конкурсные процедуры по разработке Концепции комплексной схемы организации дорожного движения в границах малого транспортного кольца Алматы на период 2016–2023 гг. с перспективой до 2030 года”. Из городского бюджета на это выделили скромные 300 миллионов тенге. Кризис же! Ставим галочку. Дальше читаем.

“Район исследования ограничен малым транспортным кольцом Алматы Восточная объездная автодорога (ВОАД – Аль-Фараби – Саина). Цель концепции – разработка комплексной схемы организации дорожного движения с предложениями по снижению негативного воздействия автомобильного движения в плане загрязнения, шума и безопасности, а также продвижение экологически чистых видов транспорта (включая велосипедное и пешеходное)”.

Акимат обозначает две главные проблемы. Первая: сумасшедшие темпы роста машин на улицах южной столицы – к апрелю этого года число официально зарегистрированных легковых автомобилей в Алматы достигло 554 тысячи штук. Добавьте сюда транзитников и иногородних – более 150 тысяч каждый день. Эти граждане приезжают в город на работу и подзаработать. И далеко не всегда в рабочем угаре соблюдают ПДД.

Вторая проблема – “неудовлетворительное состояние” всей транспортной структуры. Как сообщил “КАРАВАНУ” руководитель управления Максут ИСАХОВ - “ее основа была заложена в период социалистического строительства, когда предоставление транспортных услуг населению опиралось на различные системы общего пользования, а количество частных легковых автомобилей можно было считать несущественным”.

Добавьте сюда точечную застройку центра Алматы многоэтажками, вокруг которых ночуют огромные стада машин (а утром им всем надо куда-то ехать с хозяином) и недостаточное количество улиц с односторонним движением.

“Цель создания кольцевого движения, – сообщает далее г-н Исахов, – непроницаемость городского центра для транзитного движения и улучшение связей центра с периферийными районами города и загородными шоссе. Поэтому в 2006 году для создания малого транспортного кольца Алматы было принято решение о строительстве ВОАД длиной 7,8 километра, для соединения проспекта Аль-Фараби с Кульджинским трактом…"

В общем, пока все идет по плану г-на Гейла (датский архитектор и городской дизайнер Ян Гейл – консультант акимата): “Машины должны служить городу, а не наоборот”. Тогда, мол, и экологическая обстановка в Алматы улучшится. Здорово.

“Это сделает наш город удобным для проживания, бизнеса и досуга… Мы не скучаем по торчанию по полтора часа в пробках за рулем”, – заявил гость.

Разумеется, он имел в виду свою родину.

Специально проверил: в гамлетовском королевстве народу всего-то чуть больше пяти миллионов живет (без учета понаехавших из ближних и дальних областей мира за последний год). А в Алматы уже за два ляма. И машин тут в три раза больше, чем во всей Дании. Как этот импортный опыт у нас применить? “Варяг” предлагает сократить количество авто.

Один из вариантов – продление станций метро, оптимизация маршрутов общественного транспорта и внедрение легкорельсового трамвая (ЛРТ). Тогда, мол, народ пересядет на автобусы-троллейбусы и метро.

Второй вариант: отнять у автомобилистов проезжую часть в угоду пешеходам. Тревожит тут не только ущемление прав автомобилистов (можно только представить, какие пробки возникнут в центре южной столицы), но цена и длина вопроса. Если сегодня у нашего акимата нет денег даже на то, чтобы вырвать из асфальта Алматы старые трамвайные рельсы и продать их с выгодой хоть в Данию, хоть в Китай, то откуда взять средства на вторую часть?

Строительство ЛРТ длиной 23 километра с перевозкой 62–64 тысячи пассажиров в день обойдется городской казне (согласно ТЭО) в 95 миллиардов тенге. А курс доллара на момент разработки ТЭО был около 185 тенге.

Остается надежда на Европейский банк реконструкции и развития (он безвозмездно выделил миллион евро на услуги юридических и технических консультантов) и на возможность государственно-частного партнерства. С этим сейчас в отечестве сложно: мало у кого есть лишние деньги. Но какие-то шансы остаются. Вот в Астане хотели запустить ЛРТ раньше Алматы – не вышло. Похоже, и у нас этот проект на какое-то время может зависнуть.

Очевидно, пока только метро может в какой-то степени разгрузить одну из основных транспортных артерий Алматы – проспект Абая. Я сам на работу и с работы еду на метро. И с каждым днем замечаю, что свободных стоячих мест становится все меньше (сидячие давно заняты). Вот и г-н Исахов подтверждает: после того, как в эксплуатацию ввели станции “Сайран” и “Москва”, “среднесуточный пассажиропоток вырос с 24–25 тысяч человек до 36 тысяч”.

Что будет, когда в следующем году введут еще две станции? Видимо, я не сам буду заходить в вагон, а толпа меня в него вносить станет…

gazeta.caravan.kz
транспорт система алматы реанимировать перестраивать
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Раскрытие темы
(0 оценок)
109 просмотров в январе
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
В аэропорту Алматы задержали пятерых парней, которые пытались провезти в чемодане человека, передает inAlmaty.kz со ссылкой на Informburo.kz. Сотрудники аэропорта заподозрили неладное, когда из чемодана появилась рука.  Один из них, регистрируясь на рейс Qazaq Air в Астану, поставил на ленту багаж – дорожную сумку. Вес багажа намного превышал допустимые к бесплатному провозу 23 кг. Сотрудник аэропорта предложил разделить багаж либо доплатить за перевес. Па...
Общество
В целях повышения антикоррупционной политики и формирования антикоррупцинной культуры, в Департаменте полиции города Алматы состоялось заседание, передает inAlmaty.kz. Заседание по вопросам противодействию коррупции в органах внутренних дел. Участие в заседании приняли представители Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Департамента Национального бюро по противодействию коррупции по городу...
Криминал
В ходе республиканского ОПМ "Мигрант" за пределы Казахстана выдворено 225 граждан иностранных государств, нарушивших миграционное законодательство, передает inAlmaty.kz. В разрезе Алматы за указанный период выявлено 150 фактов нарушения правил привлечения иностранной рабочей силы, за неприятие мер по обеспечению законности пребывания иностранцев на территории РК в отношении 33 физических и юридических лиц приняты меры административного воздействия. "За неи...
Общество
Более двух тысяч алматинцев пройдут бесплатное обучение в известных учебных центрах, базирующихся в крупных компаниях и университетах города, передает inAlmaty.kz со ссылкой на Вечерний Алматы. В частности, безработные и самозанятые горожане, а также молодежь от 16 до 29 лет уже в феврале начнут обучаться на краткосрочных курсах в рамках Госпрограммы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017–2021 годы «Еңбек». "В нынешнем году...
Экономика
Средневзвешенный курс доллара по данным утренней сессии KASE составил 378,42 тенге за доллар, передает inAlmaty.kz. Cредневзвешенный курс доллара США составил 378,42 тенге за доллар (+0,28 тенге), объем торгов – 74 950 тыс. USD (-2 850 тыс. USD); - по доллару США с расчетами T+0 в тенге сделок заключено не было. В обменниках курс доллара - 378,7-380,3 тенге. В торгах приняли участие 19 банков.
Общество
С 23 января 2019 года становится доступна возможность регистрации проезда картами Онай в пассажирском пригородном железнодорожном транспорте компании «Туран Экспресс», передает inAlmaty.kz. "Мы не раз говорили о широких возможностях системы ОҢАЙ!, которая была разработана с учетом постоянного расширения сферы ее применения. Благодаря обратной связи с пользователями системы ОҢАЙ!, мы стараемся сделать максимально комфортной не только сферу общественного тра...
Общество
Заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов рассказал, зачем городу нужны скоростные наземные трамваи (легкорельсовый транспорт, LRT), передает inAlmaty.kz со ссылкой на Zakon.kz. Легкорельсовый транспорт (ЛРТ) - скоростные наземные трамваи. Такой способ передвижения - отличная альтернатива маршрутным автобусам, троллейбусам и такси. Его ключевыми преимуществами является: более бесшумное передвижение, борьба с пробками, усиление связей внутри города и улучшение...
жизнь школьная
В Алматы есть все, чтобы "мотивированные" мамы и папы могли дать своим детям самое лучшее, полезное, "правильное". На что обратить внимание при покупке тетради? Нюансов, как оказалось, масса.  Какие бывают тетради и как правильно их выбрать, чтобы ребенку было комфортно заниматься, об этом и многом другом разузнал корреспондент inAlmaty.kz. На базе Казахского национального педагогического университета имени Абая прошел Международный форум педагогов "Иннова...
Экономика
Средневзвешенный курс доллара США по данным утренней сессии KASE составил 377,73 тенге за доллар, передает inAlmaty.kz. Объем торгов – 77,8 млн долларов (+61 550 тыс. USD). В обменниках курс доллара - 377,3-378,9 тенге. В торгах приняли участие 17 банков.
Ответственный за раздел
Ольга Побойнева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!

Редакция городского сайта:
Сот.тел.: +7(700) 978-78-36
Городской номер: 978-78-36