Как будут реанимировать транспортную систему в Алматы

Два месяца “КАРАВАН” собирал мнения участников дорожного движения, двигающихся как на своих двоих, так и на колесах – предложения, замечания, маты-проклятия и просто критику. Некоторые детали сообщений насторожили, отдельные порадовали. Но в целом картина действий власти стала ясной и понятной.

Сейчас управление пассажирского транспорта и автодорог акимата проводит “конкурсные процедуры по разработке Концепции комплексной схемы организации дорожного движения в границах малого транспортного кольца Алматы на период 2016–2023 гг. с перспективой до 2030 года”. Из городского бюджета на это выделили скромные 300 миллионов тенге. Кризис же! Ставим галочку. Дальше читаем.

“Район исследования ограничен малым транспортным кольцом Алматы Восточная объездная автодорога (ВОАД – Аль-Фараби – Саина). Цель концепции – разработка комплексной схемы организации дорожного движения с предложениями по снижению негативного воздействия автомобильного движения в плане загрязнения, шума и безопасности, а также продвижение экологически чистых видов транспорта (включая велосипедное и пешеходное)”.

Акимат обозначает две главные проблемы. Первая: сумасшедшие темпы роста машин на улицах южной столицы – к апрелю этого года число официально зарегистрированных легковых автомобилей в Алматы достигло 554 тысячи штук. Добавьте сюда транзитников и иногородних – более 150 тысяч каждый день. Эти граждане приезжают в город на работу и подзаработать. И далеко не всегда в рабочем угаре соблюдают ПДД.

Вторая проблема – “неудовлетворительное состояние” всей транспортной структуры. Как сообщил “КАРАВАНУ” руководитель управления Максут ИСАХОВ - “ее основа была заложена в период социалистического строительства, когда предоставление транспортных услуг населению опиралось на различные системы общего пользования, а количество частных легковых автомобилей можно было считать несущественным”.

Добавьте сюда точечную застройку центра Алматы многоэтажками, вокруг которых ночуют огромные стада машин (а утром им всем надо куда-то ехать с хозяином) и недостаточное количество улиц с односторонним движением.

“Цель создания кольцевого движения, – сообщает далее г-н Исахов, – непроницаемость городского центра для транзитного движения и улучшение связей центра с периферийными районами города и загородными шоссе. Поэтому в 2006 году для создания малого транспортного кольца Алматы было принято решение о строительстве ВОАД длиной 7,8 километра, для соединения проспекта Аль-Фараби с Кульджинским трактом…"

В общем, пока все идет по плану г-на Гейла (датский архитектор и городской дизайнер Ян Гейл – консультант акимата): “Машины должны служить городу, а не наоборот”. Тогда, мол, и экологическая обстановка в Алматы улучшится. Здорово.

“Это сделает наш город удобным для проживания, бизнеса и досуга… Мы не скучаем по торчанию по полтора часа в пробках за рулем”, – заявил гость.

Разумеется, он имел в виду свою родину.

Специально проверил: в гамлетовском королевстве народу всего-то чуть больше пяти миллионов живет (без учета понаехавших из ближних и дальних областей мира за последний год). А в Алматы уже за два ляма. И машин тут в три раза больше, чем во всей Дании. Как этот импортный опыт у нас применить? “Варяг” предлагает сократить количество авто.

Один из вариантов – продление станций метро, оптимизация маршрутов общественного транспорта и внедрение легкорельсового трамвая (ЛРТ). Тогда, мол, народ пересядет на автобусы-троллейбусы и метро.

Второй вариант: отнять у автомобилистов проезжую часть в угоду пешеходам. Тревожит тут не только ущемление прав автомобилистов (можно только представить, какие пробки возникнут в центре южной столицы), но цена и длина вопроса. Если сегодня у нашего акимата нет денег даже на то, чтобы вырвать из асфальта Алматы старые трамвайные рельсы и продать их с выгодой хоть в Данию, хоть в Китай, то откуда взять средства на вторую часть?

Строительство ЛРТ длиной 23 километра с перевозкой 62–64 тысячи пассажиров в день обойдется городской казне (согласно ТЭО) в 95 миллиардов тенге. А курс доллара на момент разработки ТЭО был около 185 тенге.

Остается надежда на Европейский банк реконструкции и развития (он безвозмездно выделил миллион евро на услуги юридических и технических консультантов) и на возможность государственно-частного партнерства. С этим сейчас в отечестве сложно: мало у кого есть лишние деньги. Но какие-то шансы остаются. Вот в Астане хотели запустить ЛРТ раньше Алматы – не вышло. Похоже, и у нас этот проект на какое-то время может зависнуть.

Очевидно, пока только метро может в какой-то степени разгрузить одну из основных транспортных артерий Алматы – проспект Абая. Я сам на работу и с работы еду на метро. И с каждым днем замечаю, что свободных стоячих мест становится все меньше (сидячие давно заняты). Вот и г-н Исахов подтверждает: после того, как в эксплуатацию ввели станции “Сайран” и “Москва”, “среднесуточный пассажиропоток вырос с 24–25 тысяч человек до 36 тысяч”.

Что будет, когда в следующем году введут еще две станции? Видимо, я не сам буду заходить в вагон, а толпа меня в него вносить станет…

gazeta.caravan.kz
транспорт система алматы реанимировать перестраивать
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Разное
Облачную погоду без осадков прогнозируют синоптики в Алматы 29 сентября, передает inAlmaty.kz со ссылкой на РГП «Казгидромет». Днём столбики термометров в южной столице поднимутся до +16..+18 градусов, в ночные часы похолодает до +3..+5 градусов. Скорость ветра составит 0-5 метров в секунду.
Общество
По словам руководителя управления урбанистики и городского планирования, исторические цвета домов, построенных до 60-ых годов — это белый и желтый, передает inAlmaty.kz. В ходе заседания общественного совета Алматы руководителю городского управления городского планирования и урбанистики Алмасхану Ахмеджанову задали вопрос о том, почему в ходе реконструкции фасадов исторических домов в центре города часть фасадов перекрашивают из серого в желтый цвет. «Перв...
Общество
Время работы общественного транспорта в южной столице продлили на один час, передает inAlmaty.kz со ссылкой на Транспортный холдинг Алматы. «С 29 сентября общественный транспорт города Алматы будет работать с 6:00 до 23:00», - говорится в сообщении. Напомним, в начале июля график работы общественного транспорта сократили с 23 до 22 часов по решению главного санитарного врача.
Общество
Жильцы имеют право самостоятельно определить срок, когда они выберут совет дома и уйдут от КСК, передает inAlmaty.kz. Заместитель руководителя Управления жилищной политики Алматы Мейржан Отыншиев в ходе онлайн-брифинга сообщил, что 7-го января 2021-го года жильцы всех многоквартирных домов в городе должны будут перейти на новую форму управления домом, а для этого провести собрание. Аппаратами акимов районов составлены и утверждены графики проведения собран...
Здоровье
Арматура чудом не повредила стенки желудка, передает inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу управления общественного здоровья Алматы. Мужчина сам пришел в больницу с жалобой на боли в животе. Пациент сам рассказал, что проглотил арматуру более двух лет назад, находясь следственном изоляторе. «Слова пациента подтвердились в результате рентген диагностики, мужчину сразу взяли на операцию, проведена: лапаротомия, гастротомия, удаление инородного тела. Операци...
Криминал
Водитель ранее уже был осужден за аналогичное правонарушение, передает inAlmaty.kz со ссылкой на Polisia.kz. В 2017 году мужчину суд лишил права управления транспортными средствами сроком на пять лет за совершенное в состоянии опьянения ДТП. Тем не менее, 30 августа мужчина сел нетрезвым за руль Nissan Primera и совершил столкновение с Mercedes-Benz, после чего скрылся с места происшествия. «В ходе судебного разбирательства было установлено, что 29-летний...
Общество
В рабочая группа озвучила итоги независимой экспертизы по планшетам, которые были предоставлены учащимся мегаполиса в рамках создания условий для дистанционного обучения. Напомним, по поручению акима города Алматы Бакытжана Сагинтаева 87 тысяч нуждающихся детей и 2 тысячи учителей были обеспечены техническим средства за счет бюджетных средств. В том числе для обучения школьников в городе было роздано 22 тысячи планшетов. Школьники Алматы на сегодня обеспеч...
Общество
Жителям города предлагают поучаствовать в опросе, ответив на несколько вопросов о том, какими они хотят видеть скверы вокруг ГАТОБ имени Абая, площадь перед театром и фонтан «Неделька», передает inAlmaty.kz. В управлении городского планирования и урбанистики Алматы сообщили о запуске опроса совместно с Научно-Исследовательским Институтом «Алматыгенплан» по благоустройству территорий улицы Байсеитовой, а также скверов ГАТОБ им. Абая. По словам организаторов...
Общество
На газопроводе вдоль трассы Алматы - Нур-Султан проводятся ремонтные работы, передает inAlmaty.kz. В сообществе Карасайского района kaskelenkz жители сел Алмалыбак, Долан, дачного массива «Рахат» и города Каскелен сообщали о том, что в 22:00 слышали странный гул. По номерам диспетчерской службы им сообщали, что шум возник из-за ремонта газопровода. В акимате Карасайского района сообщили, что шум был связан с проведением ремонтных работ на газопроводе в рай...
Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 700 978 78 35