Как будут реанимировать транспортную систему в Алматы

Два месяца “КАРАВАН” собирал мнения участников дорожного движения, двигающихся как на своих двоих, так и на колесах – предложения, замечания, маты-проклятия и просто критику. Некоторые детали сообщений насторожили, отдельные порадовали. Но в целом картина действий власти стала ясной и понятной.

Сейчас управление пассажирского транспорта и автодорог акимата проводит “конкурсные процедуры по разработке Концепции комплексной схемы организации дорожного движения в границах малого транспортного кольца Алматы на период 2016–2023 гг. с перспективой до 2030 года”. Из городского бюджета на это выделили скромные 300 миллионов тенге. Кризис же! Ставим галочку. Дальше читаем.

“Район исследования ограничен малым транспортным кольцом Алматы Восточная объездная автодорога (ВОАД – Аль-Фараби – Саина). Цель концепции – разработка комплексной схемы организации дорожного движения с предложениями по снижению негативного воздействия автомобильного движения в плане загрязнения, шума и безопасности, а также продвижение экологически чистых видов транспорта (включая велосипедное и пешеходное)”.

Акимат обозначает две главные проблемы. Первая: сумасшедшие темпы роста машин на улицах южной столицы – к апрелю этого года число официально зарегистрированных легковых автомобилей в Алматы достигло 554 тысячи штук. Добавьте сюда транзитников и иногородних – более 150 тысяч каждый день. Эти граждане приезжают в город на работу и подзаработать. И далеко не всегда в рабочем угаре соблюдают ПДД.

Вторая проблема – “неудовлетворительное состояние” всей транспортной структуры. Как сообщил “КАРАВАНУ” руководитель управления Максут ИСАХОВ - “ее основа была заложена в период социалистического строительства, когда предоставление транспортных услуг населению опиралось на различные системы общего пользования, а количество частных легковых автомобилей можно было считать несущественным”.

Добавьте сюда точечную застройку центра Алматы многоэтажками, вокруг которых ночуют огромные стада машин (а утром им всем надо куда-то ехать с хозяином) и недостаточное количество улиц с односторонним движением.

“Цель создания кольцевого движения, – сообщает далее г-н Исахов, – непроницаемость городского центра для транзитного движения и улучшение связей центра с периферийными районами города и загородными шоссе. Поэтому в 2006 году для создания малого транспортного кольца Алматы было принято решение о строительстве ВОАД длиной 7,8 километра, для соединения проспекта Аль-Фараби с Кульджинским трактом…"

В общем, пока все идет по плану г-на Гейла (датский архитектор и городской дизайнер Ян Гейл – консультант акимата): “Машины должны служить городу, а не наоборот”. Тогда, мол, и экологическая обстановка в Алматы улучшится. Здорово.

“Это сделает наш город удобным для проживания, бизнеса и досуга… Мы не скучаем по торчанию по полтора часа в пробках за рулем”, – заявил гость.

Разумеется, он имел в виду свою родину.

Специально проверил: в гамлетовском королевстве народу всего-то чуть больше пяти миллионов живет (без учета понаехавших из ближних и дальних областей мира за последний год). А в Алматы уже за два ляма. И машин тут в три раза больше, чем во всей Дании. Как этот импортный опыт у нас применить? “Варяг” предлагает сократить количество авто.

Один из вариантов – продление станций метро, оптимизация маршрутов общественного транспорта и внедрение легкорельсового трамвая (ЛРТ). Тогда, мол, народ пересядет на автобусы-троллейбусы и метро.

Второй вариант: отнять у автомобилистов проезжую часть в угоду пешеходам. Тревожит тут не только ущемление прав автомобилистов (можно только представить, какие пробки возникнут в центре южной столицы), но цена и длина вопроса. Если сегодня у нашего акимата нет денег даже на то, чтобы вырвать из асфальта Алматы старые трамвайные рельсы и продать их с выгодой хоть в Данию, хоть в Китай, то откуда взять средства на вторую часть?

Строительство ЛРТ длиной 23 километра с перевозкой 62–64 тысячи пассажиров в день обойдется городской казне (согласно ТЭО) в 95 миллиардов тенге. А курс доллара на момент разработки ТЭО был около 185 тенге.

Остается надежда на Европейский банк реконструкции и развития (он безвозмездно выделил миллион евро на услуги юридических и технических консультантов) и на возможность государственно-частного партнерства. С этим сейчас в отечестве сложно: мало у кого есть лишние деньги. Но какие-то шансы остаются. Вот в Астане хотели запустить ЛРТ раньше Алматы – не вышло. Похоже, и у нас этот проект на какое-то время может зависнуть.

Очевидно, пока только метро может в какой-то степени разгрузить одну из основных транспортных артерий Алматы – проспект Абая. Я сам на работу и с работы еду на метро. И с каждым днем замечаю, что свободных стоячих мест становится все меньше (сидячие давно заняты). Вот и г-н Исахов подтверждает: после того, как в эксплуатацию ввели станции “Сайран” и “Москва”, “среднесуточный пассажиропоток вырос с 24–25 тысяч человек до 36 тысяч”.

Что будет, когда в следующем году введут еще две станции? Видимо, я не сам буду заходить в вагон, а толпа меня в него вносить станет…

gazeta.caravan.kz
транспорт система алматы реанимировать перестраивать
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Раскрытие темы
(0 оценок)
110 просмотров в апреле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
В Алматы сгорела автомашина марки "Газель". Водитель получил ожог лица, передает newtimes.kz ЧП произошло сегодня утром. В 11:00 об этом сообщили в Департамент по чрезвычайным ситуациям Алматы. "Газель" загорелась на территории ТОО "KazMart-1" на проспекте Райымбека Ауэзовского района. Огонь охватил площадь в 6 квадратных метров. Пожарные потушили его ближе к 12:00. Водитель 1970 года рождения получил ожоги лица 1 степени.
Спорт
28 апреля в Алматы стартует  чемпионат по горному бегу. Отечественные и зарубежные экстремалы соберутся в южной столице, чтобы побороться за призовые места, передает express-k.kz Длина трека составляет примерно 4 футбольных поля, а набор высоты — с 40-этажное здание. Трасса расположена под углом в 35 градусов. Спортивное мероприятие состоится в комплексе лыжных трамплинов "Сункар".  В этом году чемпионат ждет изменения - впервые забег состоится в зоне inru...
Культура
Президент Мун Чже Ин посетил национальный культурный центр в рамках делового визита в южную столицу, передает МИА «Казинформ». Государственный республиканский академический корейский театр музыкальной комедии был основан в 1932 году во Владивостоке и является первым государственным национальным корейским театром во всем мире. В 1937 году, в ходе переселения корейцев в Казахстан и Среднюю Азию, театр перевели в Кызылорду. В 1968 году театр переведен в Алмат...
Криминал
Областные полицейские задержали сельчан, распространявших наркотики, передает Zakon.kz. По сообщению регионального Департамента полиции, дилеров задержали в поселке Жандосова Карасайского района. 68-летний гражданин и проживавшая с ним 44-летняя сноха подозреваются в сбыте и хранении наркотиков. Как отметили в пресс-службе ведомства, подозреваемых взяли с поличным при попытке сбыта гашиша. На данный момент мужчина и женщина содержатся в изоляторе временног...
Происшествия
В отношении еще троих человек из группы молодежи, находившейся возле плаката "От правды не убежишь, в настоящий момент составляются административные протоколы по статье 488 часть 1 КоАП РК. В ближайшее время они будут представлены суду для принятия решения, передает inAlmaty.kz  Об этом сказала пресс-секретарь полиции Салтанат Азирбек  на брифинге по факту задержания авторов плаката "От правды не убежишь". - Девушка 1984 года рождения и молодой человек 198...
Общество
В Алматы судят экс-руководителя управления общественного здоровья Алматы Серикбола Мусинова. Его подчиненный  вместо свидетеля стал подозреваемым лицом, передает корреспондент МИА «Казинформ».  В суде допросили старшего прокурора отдела прокуратуры Бостандыкского района Айдоса Толепбергенова. По его словам, органы прокуратуры должны были проверить 37 клиник по городу из-за поступающих жалоб. «В Генеральную прокуратуру поступали неоднократные жалобы от гор...
Экономика
Число кредиток на 2019 год превышает 24 млн единиц, передает Ranking.kz. Согласно расчетам агентства, весь сегмент банковских карт активно развивается. Наибольшую популярность имеют кредитные карты – их число с февраля 2018 года увеличилось до 2,7 млн штук, что составляет рост в 190,7%. Число активных дебетовых карт за этот же период увеличилось на 18,5%, до 9,7 млн. Общее число карточек в обороте насчитали в феврале 2019 года 24,1 млн – рост с 2018 года с...
Политика
Действующий Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев направил телеграмму с поздравлениями Владимиру Зеленскому по случаю победы на выборах Президента Украины, передаёт inAlmaty.kz. Об этом Глава государства сообщил в своем twitter аккаунте. «Направил поздравительную телеграмму Владимиру Зеленскому по случаю убедительной победы на президентских выборах с пожеланиями успехов на благо Украины», - сообщил К.Токаев. В Украине завершился второй тур выборов прези...
Происшествия
Алматинские таможенники задержали казахстанца при попытке контрабандного вывоза незадекларированной валюты, передает inAlmaty.kz со ссылкой на сайт Пограничной службы КНБ РК.  Мужчина 1970 года рождения оформлял документы на рейс, когда его задержали пограничники. По данным ведомства, он собирался улететь в Пекин. Однако у казахстанца не получилось вывезти незадиклорированную сумму в 30 тысяч долларов США, 1285 юаней и 22 тысячи тенге.  - Изъятые деньги пе...
Новости по теме
Ответственный за раздел
Ольга Побойнева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!

Редакция городского сайта:
Сот.тел.: +7(700) 978-78-36
Городской номер: 978-78-36