Кому алматинцы платят за парковку на частных автостоянках? Кто владеет компанией RR2, выкупившей 70 процентов доли “Алматы спецтехпаркинг сервис”?

- Наверное, все уже смирились с тем, что в Алматы все же организуют систему платных парковок авто. Все согласны с тем, что нужно решать и экологические, и транспортные проблемы города. Но чего алматинцы понять не могут - так это того, почему они должны платить за парковку частной компании, которая к тому же претендует на львиную долю доходов - аж 70 процентов!

- В конкурсе на доверительное управление “Алматы спецтехпаркинг сервис” участвовали две компании, обе казахстанские. До этого к нам поступали предложения от корейцев, немцев, приезжали ребята из Казани и Краснодара. Они до сих пор заинтересованы в сотрудничестве с нами, но их программы инвестирования отличались от тех, что предложили наши соотечественники. Иностранцы просто хотели продать нам технологию, биллинговую систему для парковки, в которой аккумулируется вся информация. Она очень дорого стоит. Но мы создали свою платформу в “Алматы спецтехпаркинг сервис”, теперь у нас собственная биллинговая система.

- А везде пишут, что платформа российская...

- Это - да. Платформа российская, но сделанная совместно с казахстанской.

- Соответственно, и деньги идут в Россию?

- Нет, не идут. Это алматинская программа, созданная за счет средств инвесторов. Да, сама база взята из России. Почему? Потому что она во многом совпадает с тем, что нам было нужно - в наших странах похожи госномера автомобилей, законодательство. Если бы мы взяли английскую биллинговую систему, нам бы полностью пришлось ее менять. Хотя нам предлагали и такие проекты. Чтобы избежать лишних расходов, мы все подсчитали заранее и отказались.
Сейчас мы максимально стараемся экономить, чтобы проект быстро окупил себя. Допустим, возьмем 64 парковочных места, которые сейчас функционируют на улице Зенкова. Доход от них в среднем равен 25-30 тысячам тенге в день. Примерно 3600 тенге уходит на налоги, оставшиеся от этой суммы 30 процентов будет получать бюджет. А что касается 70 процентов... В январе мы объявили конкурс на доверительное управление. В нем участвовали две компании: одна из них - ТОО “RR2”, название второй не помню - оно очень длинное.

- Почему тендер выиграла компания RR2?

- У нее условия были лучше. Ведь она не просто устанавливает паркоматы, но еще будет содержать подземные переходы, штрафстоянки, сохранит работу всем сотрудникам “Алматы спецтехпаркинг сервис”. Раньше парковщики (т. н. “зеленые жилеты”. - О. А.) получали 70 тысяч тенге, сейчас их переучивают в инспекторов, и они уже зарабатывают 120 тысяч.

- А кому принадлежит эта компания?

- У ТОО “RR2” два учредителя: ТОО “Компания по управлению активами “Алмалы” и ТОО “Almaty CPS”. Они сначала выработали концепцию, презентовали. Все это рассматривала комиссия. Мы долго обсуждали этот вопрос и только через десять дней приняли решение.

- Вы знаете, кому принадлежат фирмы - учредители ТОО “RR2”?

- На egov (сайт egov.kz. - О. А.) есть информация, там фамилии указаны, но конкретно я их не знаю. Например, у компании Almaty CPS учредитель - некий АХМЕТОВ. Я его реально не знаю.

- А у первой компании?

- Это известная личность, вы же сами знаете: Кайрат БОРАНБАЕВ. Казахстанский инвестор, человек, который живет в Казахстане и - самое главное - инвестирует в нашу страну. Да, мы знаем, что он владеет торговым центром “Алматы”, “Бекмамбетов синема”, футбольным клубом “Кайрат”... Но вы посмотрите в корень вопроса! Если это был бы какой-то иностранец, вряд ли он вкладывал бы деньги в развитие футбола, в “Кайрат”. Посмотрите, каких успехов достигла команда! Сейчас она на первом месте (в чемпионате страны “Кайрат” сейчас занимает второе место. - О. А.). Реально же? А до этого она где была?

- Речь не об этом. Есть информация, что компания Almaty CPS, которая принадлежит человеку по фамилии...

- Ахметов...

- …о котором вы ничего не знаете, - так вот, говорят, что она связана с родственниками нашего акима.

- Первый раз об этом слышу! Реально первый раз.

- Речь о том, что родные и близкие Бауыржана Кыдыргалиевича БАЙБЕКА якобы имеют к ней отношение.

- Да нет, вы прекратите! Я думаю, там нет никакой связи - между акимом и теми людьми.

- А второй учредитель...

- Да, он (Кайрат Боранбаев. - О. А.) известная личность...

- Так вот, люди спрашивают: почему мы должны платить за парковку частным лицам?

- Во-первых, мы же не платим сейчас, сразу. В современном мире - в Корее, Японии... Вы знаете, сколько в Японии стоит парковочное место? Были в Японии?

- Я не была в Японии, но знаю, что оно стоит около 2000 тенге в час на наши деньги. По-моему, 1700...

- Вот! 1700.

- А вы знаете, какая там средняя зарплата?

- Да, я знаю, какая там средняя зарплата. Ближе возьмем: город Краснодар. Уровень доходов приблизительно одинаков с Алматы. Там час парковки стоит 80 рублей (это около 400 тенге; сейчас час парковки в Алматы стоит 100 тенге. - О. А.). На эвакуаторе машину забрать - 5600 рублей, еще и штраф сверху - 8000 рублей.

- То есть вы все это к тому, что парковка в Алматы стоит дешево? Но ведь ничего не мешает акимату через полгода поднять эту цену. И даже господин Байбек об этом говорил. Все возможно, правильно?

- Время покажет. Давайте скажем так: у нас приоритет идет - электромобили. Парковка для них бесплатная.

- Сколько в Алматы электромобилей? Пять?

- 42 зарегистрировано. Мы же стимулируем, понимаете? Я сам хочу пересесть на электромобиль. Второе - для резидентов. Мы вообще сейчас рассматриваем вопрос, чтобы парковка для них была бесплатной. Вот ты живешь в доме, возле которого есть паркинг. Мы даем на одну квартиру два места на парковке. Сейчас все это доработаем, правила оформляем. В Москве для резидентов есть абонентская плата, мы так не хотим.

- Вы ведете к тому, что система платных парковок будет приносить не такие уж великие деньги? Сейчас, понятно, суммы небольшие. Но к концу года таких парковок будет 56, это примерно 2000 машино-мест - в 30 раз больше, чем сейчас, и количество денег возрастет.

- Те средства, которые поступают, инвестор не может сразу взять и положить себе в карман, он будет их реинвестировать, заниматься благоустройством. У нас ведь появятся и парковки площадочного типа. Мы снесем старые и на их месте оборудуем современные автоматизированные парковки.

- Хорошо, ТОО “RR2” выкупило у акимата свою долю за 131 миллион тенге. А каков размер инвестиций?

- Согласно концепции, 13 миллиардов 800 миллионов тенге. Они пойдут на организацию десяти площадочных и 56 парковок вдоль дорог. Будут строиться много­уровневые паркинги - это недешевое удовольствие. Первый из них должен появиться на проспекте Абылай хана, возле КБТУ - уже есть проект.

- А в концепции написано, какую прибыль будет получать компания?

- Эти цифру просчитывало управление финансов, потому что документ рассматривала комиссия. Это не то, что кто-то выбрал эту компанию единолично.

- И какая же это цифра?

- Не знаю, потому что я не член этой комиссии. Но вскоре мы подготовим ответ на этот вопрос и озвучим цифры.

- Айдын, когда шел конкурс и комиссия выбирала компанию, наверное, большую роль сыграло то, что за ТОО “RR 2” стоят такие серьезные люди?

- Нет, на это мы не обращали внимания. Для нас было принципиальным сделать единую автоматизированную систему парковок. Самое главное, чтобы там не было человеческого фактора. Я думаю, люди поймут нас правильно.
Вот вы без конца задаете вопросы: финансы, финансы. Мы же стараемся, чтобы все было прозрачно! Счет мониторим, на парковках дают чеки, в департамент госдоходов поступает налог.

- Я - алматинка. Где я могу посмотреть, как распределяются средства, полученные от платы за парковку?

- Давайте мы это доработаем, чтобы алматинцы через сайт “Алматы спецтехпаркинг сервис” видели поступление денег и их расходование. Думаю, это будет правильно. Это произойдет не сегодня-завтра. Но вы правильно говорите: нужно, чтобы публичность была. Все должны знать, куда государство тратит деньги, полученные от парковок.

- Есть предложение поставить такой паркомат возле акимата. Вы как к этому относитесь?

- Мы собираемся это сделать. Он будет стоять чуть ниже здания акимата, там проходит небольшая улочка, на которой паркуются все машины. Те, кто работает в акимате, пусть пересаживаются на автобусы. Паркомат появится там до конца года.

- А почему бы не сделать его непосредственно на площадке, на которой стоят машины руководителей города?

- Там ограниченный заезд. Туда заезжают только машины со спецномерами.

- Так люди и хотят, чтобы они платили!

- Но ведь это государственные машины. А площадка перед акиматом - режимный объект.

- То есть парковка будет платной для посетителей акимата и ваших рядовых клерков?

- Да, пусть они оплачивают. Я тоже готов платить. Мы за экологию. Платная парковка нужна не для того, чтобы обдирать людей. Это дополнительные заградительные меры, которые должны выдавить машины с наших улиц. Думаю, со временем люди увидят, что ситуация меняется к лучшему, и поймут, зачем нужны платные парковки.

Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )
Раскрытие темы
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Раскрытие темы
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать
Ответственный за раздел
Бугаева Инна
Журналисты сайта InAlmaty.kz к вашим услугам.
Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Алматы больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!

Редактор - InAlmaty.kz:
Сот: +7(700) 978-78-36
Гор.: 978-78-36
Skype: news.inalmaty