Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО

История ПДД берёт своё начало... э-м-м, как утверждает всезнающая Википедия, ещё с 50-х годов до нашей эры. И правила, переживая тысячелетия, само собой, менялись и дополнялись: когда-то люди передвигались исключительно на лошадях, потом пересели на первые машины с ДВС, развивался общественный транспорт, росли скорости и нагрузки на дороги. Современная история ПДД в Казахстане берёт своё начало с Конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году. На её базе были написаны Правила СССР, а также многих стран мира. После менялись ПДД в нашей стране не раз, однако правки вносились и вносятся с заметным отставанием от технического прогресса.

Но даже после обновлений есть пункты, которые не вяжутся с реальностью, и выполнять их крайне сложно. Иногда так и хочется спросить: ну кто это утвердил?! Мы собрали несколько из них, на которые забили казахстанские водители. Да и полиция, в принципе, тоже.

И сразу предупредим: в этой статье редакция совсем не призывает нарушать ПДД, а хочет обратить внимание представителей закона на конкретные пункты, которые требуют пересмотра исходя из современных условий дорожного движения.

Правила остановки и стоянки

Кажется, что из казахстанских ПДД можно вырезать практически весь раздел 12, т. к. большинство пунктов в нём не выполняется, а некоторые выполнить ну очень сложно.

1. Самый странный пункт — это 4.7, где говорится о том, что остановка (само собой, и парковка) запрещается на расстоянии 30 метров от края пересекаемой проезжей части дороги. Найдите в Алматы или Астане такой перекрёсток, где соблюдено это правило.

Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-1
Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-1

Ставить машину вплотную к перекрёстку действительно плохо — вы мешаете как минимум другим водителям, которые собираются повернуть или заезжают на улицу. Но когда-то данная норма запрета распространялась только на 5 метров — и это нормально, а позже продлилась до 30, и не меняется на протяжении многих лет. На 25 «лишних» метрах поместятся четыре крузака или шесть «матизов»! В Алматы, где острая нехватка парковочных площадей и самый загруженный трафик, придерживаться этого правила практически невозможно. Представьте, что половина квартала пустует с обеих сторон. Да ни в жизнь! Пункт не работает.

2. Но что говорить про запрет остановки у перекрёстка, если и знаки (3.27 или 3.28) для наших водителей не указ. И под запретом может оказаться целая улица, а не её углы.

Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-2
Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-2

Но зачем вешать запрещающие знаки, если очевидно, что это не работает? За данное нарушение если и штрафуют, то где-нибудь только на центральных улицах, где ездят представители власти, или в тот момент, когда гаишники «делают план».

3. Самый опасный пункт, на который у нас часто забивают, хотя игнорировать его опасно, — 4.5 «Остановка у пешеходного перехода или на нём». Зачастую можно встретить дубль, когда машина стоит сразу за перекрёстком и перекрывает переход.

Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-3
Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-3

Согласны, что с парковкой у нас в городах всё плохо, но этот пункт правил игнорировать нельзя — от этого зависит здоровье и жизнь пешеходов! На переходе или ближе 5 метров (всего 5, а не 30) до перехода стоять запрещено только из-за того, что загородите машиной человека, который начал переходить улицу. И вот это правило совсем не прихоть законотворцев, а, как принято говорить, написано кровью.

4. Если водителю, припарковавшемуся под запрещающим знаком, внутренний голос тихо намекнёт: «Могут же оформить...», то на многие другие запреты (в пунктах 2, 4.4, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 5.7) наши водители плюют по умолчанию.

Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-4
Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-4

Знакомо: стоянка в два ряда возле кафешек или базаров (Хэй! Я на авариечке, типа сломался!), вблизи опасных поворотов, на Т-образных перекрёстках (напротив бокового проезда, затрудняя движение коллег по ряду), на тротуарах, газонах, детских площадках, а также возле или на автобусных остановках и т. д. Нарушение налицо, но штрафуют за это в каких-то исключительных случаях. В наших городах можно месяцами парковаться на клумбе, и хоть бы хны. Но в какой-то момент номера на машине — бац! — и не найдётся.

Кстати, в ПДД РК полгода существовал самый корявый пункт про парковку, который вообще запрещал стоянку на улицах и дорогах населённых пунктов, а разрешал её только в предназначенных для этого местах. Однако власти сразу поняли, что напечатали ерунду и выполнить его ну совсем невозможно. За это «нарушение» никого не трогали с момента публикации, а в июне 2015 года этот пункт исключили.

Прерывистая линия между колёсами

Разметка на дорогах городов Казахстана есть, но не везде. Хотя там, где она есть, её не всегда воспринимают. К примеру, одно из частых и незаметных ни глазу полиции, ни самим водителям нарушение — это езда по прерывистой линии. А её, согласно пункту 7 раздела 9, пересекать можно только при перестроении, и существует она для разделения полос, по которым, собственно, и надо ездить.

Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-5
Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-5

Но пункт этот частенько нарушают не только незнайки или невнимательные водители. Узкие улицы и стоянка у обочины тоже вынуждают нарушать: когда два ряда теснятся в одном с половинкой из-за занятой полосы справа, тут уж никуда не деться — разметка (как, впрочем, и сплошная) тянется под днищем. Или под колёсами.

Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-6
Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-6

Правило правой руки

Мы удивились, когда после выпуска видео о правилах проезда перекрёстков нам посыпались вопросы касательно помехи справа. Типа о чём это мы? Господа, пункт 13 раздела 13 — правило уже, наверное, с тысячелетней историей: на перекрёстке равнозначных дорог водитель уступает дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-7
Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-7

Правило правой руки играет большую роль на маленьких улочках внутри районов, где нет ни светофоров, ни знаков приоритета. У нас же чаще оценивается приоритет по стоимости приближающегося автомобиля и его скорости. Увы, некоторые водители о существовании такого правила узнают только после того, как вляпаются в ДТП.

Это правило работает не только на перекрёстках. Пункт 5 раздела 8, к примеру, где говорится об одновременном перестроении, тоже основан на этом пункте: если к вам с правого бока приближается машина, то вы ей должны уступить и уже после маневрировать.

Пибиканье по любому случаю

Что тут сказать? Сигналить у нас просто обожают, хотя Правилами (пункт 12 раздела 19) разрешено пибикать только в двух случаях: вне населённых пунктов для предупреждения об обгоне и для предотвращения ДТП.

Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-8
Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-8

Но менталитет у нас такой: сигнал — это как диалог на дороге, и без гудка просто не поездить. Пункт этот в нашей стране не соблюдается, и даже за сигналы на перекрёстке от нетерпеливых водителей никто не штрафует.

Пользование телефоном

Когда появились первые сотки, то держать телефон у уха во время движения было из разряда неимоверной крутости. Долгое время в ПДД о запрете на разговоры по мобильнику ничего не было. В тот момент, когда пункт вписали, телефоны уже успели трансформироваться в нечто большее, чем просто телефон. В общем, технологии скачут вперёд, а ПДД не успевают за ними обновляться. Сегодня в современных мобильных устройствах функция самого телефона используется всё меньше и меньше, а автомобилистам они несут больше пользы в качестве навигатора и источника информации.

Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-9
Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-9

Тем временем в ПДД (пункт 4.9 раздела 2) водителю запрещается пользоваться именно телефоном, но разрешается разговаривать при помощи наушников или громкой связи. Про другой функционал мобильного устройства (не телефона) ничего не говорится. И если мы его не используем для разговора с другим абонентом, а, к примеру, смотрим маршрут, узнаём погоду, то, выходит, что не нарушаем. Но ведь отвлекает? Трудно поспорить, что нет. Но ведь не запрещено пользоваться обычным навигатором, к тому же если он предусмотрен производителем и уже с завода идёт в мультимедийной системе. И тут со смартфоном практически то же самое.

Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-10
Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-10

Однако с телефоном в руках у нас так и ездят, да и растущий функционал современных гаджетов всё больше и больше поглощает водителей в дороге. Залипнуть в инстаграме по пути домой? Да легко! Что уж говорить про тех, кто успевает и селфи на ходу делать, и в игрушки резаться. И опять же всё это совсем не пользование телефоном, как сказано в ПДД, но очень опасно для безопасности движения, а значит, правило уже бестолковое. Причём давно.

Гаишникам же функциональность мобильных устройств только на руку. За пользование навигатором в смартфоне «шьют дело» как за телефон, что, естественно, некорректно. А если у меня вообще планшет? Или смартфон размером с планшет? А если это вообще... Apple Watch? Да, наручные часы — это очередной этап эволюции мобильных устройств. Вот как это расценивать?

Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-11
Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО, фото-11

К сожалению, это ещё не всё.

И в следующей статье мы поговорим о других проблемах, так или иначе не соответсвующих действительности на дороге, но очень выгодных для нечистых на руку инспекторов.

kolesa.kz
пдд соблюдаются казахстан нарушения
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Происшествия
Взрыв в цеху по производству туалетной бумаги произошел утром 29-ого октября, сообщил официальный представитель МЧС РК Талгат Уали. Сообщение о взрыве котла для сушки бумаги с последующим частичным обрушением кровли в селе Шонжы поступило в ДЧС Алматинской области в 11:31. Последующего возгорания не произошло. В результате ЧП погиб работник 1983 года рождения, спасатели извлекли тело мужчины из-под завалов. Еще один сотрудник предприятия 1999 года рождения...
Технологии
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин рассказал о внедрении 5G в Казахстане, передает inAlmaty.kz. В ходе брифинга в СЦК главе ведомства задали вопрос, смогут ли казахстанцы использовать старые гаджеты после внедрения сетей пятого поколения. «Переход на 5G будет поэтапным. До 2022 года запланирован переход в городах республиканского значения. Тут важно понимать, что никаких резких переходов не будет. То есть ес...
Технологии
Срок запуска проекта озвучил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин в ходе брифинга в СЦК, передает inAlmaty.kz. Напомним, в сентябре президент Казахстана в своем послании к народу поручил создать единый легитимный институт онлайн-петиций для инициирования гражданами реформ и предложений. Багдат Мусин, отвечая на вопрос журналиста о сроках сдачи проекта, сообщил, что сайт планируется запустить в течение второго...
Общество
Мужчина свою вину признал и штраф был уменьшен вдвое, передает inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу Департамента полиции на транспорте. Инцидент произошел 27-ого октября на борту авиакомпании FlyArystan, летевшем из Алматы в Нур-Султан. С рейса был снял мужчина 1979 года рождения. «По данному факту гражданин привлечен к административной ответственности по статье 441 ч. 1-2 КоАП РК (потребление табачных изделий на борту воздушного судна, статья влечет штр...
Происшествия
Пожар произошел ранним утром 29-ого октября в Есике, передает inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу ДЧС Алматинской области. Информация о пожаре в частном доме поступила в 6:25. Пожарные расчеты прибыли на место ЧП спустя шесть минут, к тому моменту огнем было охвачено 200 квадратных метров полуподвального дома и пристроенных хозяйственных построек. Быстрому распространению пожара способствовали легко воспламеняемые конструкции дома и построек.  В ходе ту...
Криминал
Мужчина ранее был пять раз судим, передает inAlmaty.kz со ссылкой на Polisia.kz. Сообщение о семейном скандале поступило в Текелийский отдел полиции 22-ого октября. Приехав на указанный адрес, стражи порядка начали оформление материала в отношении 42-летнего местного жителя, который, как оказалось, ранее был судим пять раз за разбой, кражи и убийство. В общей сложности он получил по приговорам 30 лет лишения свободы и освободился в декабре 2018 года. «При...
Экология
С начала лета в районе вывезли более 93 тысяч кубов мусора. Об этом написал аким Турксибского района Бахытжан Акжаров на своей странице в Facebook, передает inAlmaty.kz. По словам главы района, очистку русел рек ведут ежедневно. «Не смотря на ежедневную работу в этом направлении, объемы вывозимого мусора не снижаются - зачастую в руслах рек неизвестными лицами образуются стихийные свалки, здесь оставляют горы строительного и бытового мусора», - написал Акж...
Здоровье
В Казахстане зарегистрировали 268 новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией, передает inAlmaty.kz. Согласно данным межведомственной комиссии Казахстана по нераспространению COVID-19, по состоянию на 28 октября в стране подтверждены 111 100 случаев инфицирования коронавирусом, из них в Алматы 14 693 случай (+11 за сутки).  За прошедшие сутки в Казахстане 176 человек выздоровели от коронавирусной инфекции. В мире на утро 29 октября зарегистрировано...
Разное
Телеканалы EL ARNA и Балапан предоставили расписание телевизионных уроков для учащихся 1 - 11 классов на 29 октября. Занятия начинаются в 9 утра.
Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 700 978 78 35