Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО

История ПДД берёт своё начало... э-м-м, как утверждает всезнающая Википедия, ещё с 50-х годов до нашей эры. И правила, переживая тысячелетия, само собой, менялись и дополнялись: когда-то люди передвигались исключительно на лошадях, потом пересели на первые машины с ДВС, развивался общественный транспорт, росли скорости и нагрузки на дороги. Современная история ПДД в Казахстане берёт своё начало с Конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году. На её базе были написаны Правила СССР, а также многих стран мира. После менялись ПДД в нашей стране не раз, однако правки вносились и вносятся с заметным отставанием от технического прогресса.

Но даже после обновлений есть пункты, которые не вяжутся с реальностью, и выполнять их крайне сложно. Иногда так и хочется спросить: ну кто это утвердил?! Мы собрали несколько из них, на которые забили казахстанские водители. Да и полиция, в принципе, тоже.

И сразу предупредим: в этой статье редакция совсем не призывает нарушать ПДД, а хочет обратить внимание представителей закона на конкретные пункты, которые требуют пересмотра исходя из современных условий дорожного движения.

Правила остановки и стоянки

Кажется, что из казахстанских ПДД можно вырезать практически весь раздел 12, т. к. большинство пунктов в нём не выполняется, а некоторые выполнить ну очень сложно.

1. Самый странный пункт — это 4.7, где говорится о том, что остановка (само собой, и парковка) запрещается на расстоянии 30 метров от края пересекаемой проезжей части дороги. Найдите в Алматы или Астане такой перекрёсток, где соблюдено это правило.

Ставить машину вплотную к перекрёстку действительно плохо — вы мешаете как минимум другим водителям, которые собираются повернуть или заезжают на улицу. Но когда-то данная норма запрета распространялась только на 5 метров — и это нормально, а позже продлилась до 30, и не меняется на протяжении многих лет. На 25 «лишних» метрах поместятся четыре крузака или шесть «матизов»! В Алматы, где острая нехватка парковочных площадей и самый загруженный трафик, придерживаться этого правила практически невозможно. Представьте, что половина квартала пустует с обеих сторон. Да ни в жизнь! Пункт не работает.

2. Но что говорить про запрет остановки у перекрёстка, если и знаки (3.27 или 3.28) для наших водителей не указ. И под запретом может оказаться целая улица, а не её углы.

Но зачем вешать запрещающие знаки, если очевидно, что это не работает? За данное нарушение если и штрафуют, то где-нибудь только на центральных улицах, где ездят представители власти, или в тот момент, когда гаишники «делают план».

3. Самый опасный пункт, на который у нас часто забивают, хотя игнорировать его опасно, — 4.5 «Остановка у пешеходного перехода или на нём». Зачастую можно встретить дубль, когда машина стоит сразу за перекрёстком и перекрывает переход.

Согласны, что с парковкой у нас в городах всё плохо, но этот пункт правил игнорировать нельзя — от этого зависит здоровье и жизнь пешеходов! На переходе или ближе 5 метров (всего 5, а не 30) до перехода стоять запрещено только из-за того, что загородите машиной человека, который начал переходить улицу. И вот это правило совсем не прихоть законотворцев, а, как принято говорить, написано кровью.

4. Если водителю, припарковавшемуся под запрещающим знаком, внутренний голос тихо намекнёт: «Могут же оформить...», то на многие другие запреты (в пунктах 2, 4.4, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 5.7) наши водители плюют по умолчанию.

Знакомо: стоянка в два ряда возле кафешек или базаров (Хэй! Я на авариечке, типа сломался!), вблизи опасных поворотов, на Т-образных перекрёстках (напротив бокового проезда, затрудняя движение коллег по ряду), на тротуарах, газонах, детских площадках, а также возле или на автобусных остановках и т. д. Нарушение налицо, но штрафуют за это в каких-то исключительных случаях. В наших городах можно месяцами парковаться на клумбе, и хоть бы хны. Но в какой-то момент номера на машине — бац! — и не найдётся.

Кстати, в ПДД РК полгода существовал самый корявый пункт про парковку, который вообще запрещал стоянку на улицах и дорогах населённых пунктов, а разрешал её только в предназначенных для этого местах. Однако власти сразу поняли, что напечатали ерунду и выполнить его ну совсем невозможно. За это «нарушение» никого не трогали с момента публикации, а в июне 2015 года этот пункт исключили.

Прерывистая линия между колёсами

Разметка на дорогах городов Казахстана есть, но не везде. Хотя там, где она есть, её не всегда воспринимают. К примеру, одно из частых и незаметных ни глазу полиции, ни самим водителям нарушение — это езда по прерывистой линии. А её, согласно пункту 7 раздела 9, пересекать можно только при перестроении, и существует она для разделения полос, по которым, собственно, и надо ездить.

Но пункт этот частенько нарушают не только незнайки или невнимательные водители. Узкие улицы и стоянка у обочины тоже вынуждают нарушать: когда два ряда теснятся в одном с половинкой из-за занятой полосы справа, тут уж никуда не деться — разметка (как, впрочем, и сплошная) тянется под днищем. Или под колёсами.

Правило правой руки

Мы удивились, когда после выпуска видео о правилах проезда перекрёстков нам посыпались вопросы касательно помехи справа. Типа о чём это мы? Господа, пункт 13 раздела 13 — правило уже, наверное, с тысячелетней историей: на перекрёстке равнозначных дорог водитель уступает дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Правило правой руки играет большую роль на маленьких улочках внутри районов, где нет ни светофоров, ни знаков приоритета. У нас же чаще оценивается приоритет по стоимости приближающегося автомобиля и его скорости. Увы, некоторые водители о существовании такого правила узнают только после того, как вляпаются в ДТП.

Это правило работает не только на перекрёстках. Пункт 5 раздела 8, к примеру, где говорится об одновременном перестроении, тоже основан на этом пункте: если к вам с правого бока приближается машина, то вы ей должны уступить и уже после маневрировать.

Пибиканье по любому случаю

Что тут сказать? Сигналить у нас просто обожают, хотя Правилами (пункт 12 раздела 19) разрешено пибикать только в двух случаях: вне населённых пунктов для предупреждения об обгоне и для предотвращения ДТП.

Но менталитет у нас такой: сигнал — это как диалог на дороге, и без гудка просто не поездить. Пункт этот в нашей стране не соблюдается, и даже за сигналы на перекрёстке от нетерпеливых водителей никто не штрафует.

Пользование телефоном

Когда появились первые сотки, то держать телефон у уха во время движения было из разряда неимоверной крутости. Долгое время в ПДД о запрете на разговоры по мобильнику ничего не было. В тот момент, когда пункт вписали, телефоны уже успели трансформироваться в нечто большее, чем просто телефон. В общем, технологии скачут вперёд, а ПДД не успевают за ними обновляться. Сегодня в современных мобильных устройствах функция самого телефона используется всё меньше и меньше, а автомобилистам они несут больше пользы в качестве навигатора и источника информации.

Тем временем в ПДД (пункт 4.9 раздела 2) водителю запрещается пользоваться именно телефоном, но разрешается разговаривать при помощи наушников или громкой связи. Про другой функционал мобильного устройства (не телефона) ничего не говорится. И если мы его не используем для разговора с другим абонентом, а, к примеру, смотрим маршрут, узнаём погоду, то, выходит, что не нарушаем. Но ведь отвлекает? Трудно поспорить, что нет. Но ведь не запрещено пользоваться обычным навигатором, к тому же если он предусмотрен производителем и уже с завода идёт в мультимедийной системе. И тут со смартфоном практически то же самое.

Однако с телефоном в руках у нас так и ездят, да и растущий функционал современных гаджетов всё больше и больше поглощает водителей в дороге. Залипнуть в инстаграме по пути домой? Да легко! Что уж говорить про тех, кто успевает и селфи на ходу делать, и в игрушки резаться. И опять же всё это совсем не пользование телефоном, как сказано в ПДД, но очень опасно для безопасности движения, а значит, правило уже бестолковое. Причём давно.

Гаишникам же функциональность мобильных устройств только на руку. За пользование навигатором в смартфоне «шьют дело» как за телефон, что, естественно, некорректно. А если у меня вообще планшет? Или смартфон размером с планшет? А если это вообще... Apple Watch? Да, наручные часы — это очередной этап эволюции мобильных устройств. Вот как это расценивать?

К сожалению, это ещё не всё.

И в следующей статье мы поговорим о других проблемах, так или иначе не соответсвующих действительности на дороге, но очень выгодных для нечистых на руку инспекторов.

kolesa.kz
пдд соблюдаются казахстан нарушения
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Раскрытие темы
(0 оценок)
93 просмотра в апреле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Полицейские вышли в рейд, чтобы узнать, чем занимаются несовершеннолетние ночью. Почти 200 подростков доставлены в органы внутренних дел, передает inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу Департамента полиции Алматы. Полицейские искали несовершеннолетних не только на улице. Они нагрянули на рынки, вокзалы и посетили развлекательные заведения.  16 детей оказались беспризорными, из них 14 поместили в Центр адаптации несовершеннолетних. Шести подросткам в эту н...
Спорт
Алматы впервые станет местом проведения международного фестиваля по скандинавской ходьбе Almaty Nоrdic Walking Fest 2019, передаёт inAlmaty.kz. 2 июня на Атакенте пройдёт международный старт любителей скандинавской ходьбы. По предварительным подсчётам организаторов, на дистанцию выйдут 500 человек. «Норды» пройдут под эгидой фестиваля, а не марафона. На выбор участников 4 дистанции: 1.    Skill Race Pro спортивный формат для экспертов - 2 км; 2.    Team Ra...
Политика
23 апреля, после завершения внеочередного съезда партии «Нур Отан» Касым-Жомарт Токаев сдал документы кандидата в Президенты РК в Центральную избирательную комиссию и сразу прошёл экзамен лингвистической комиссии, передаёт inAlmaty.kz. «23 апреля в Центральную избирательную комиссию Республики Казахстан были представлены документы Токаева Касым-Жомарта Кемелевича о его выдвижении кандидатом в Президенты Республики Казахстан Общественным объединением «Парти...
Аналитика
В марте 2019 года общее количество страховых компаний в республике достигло 27, передает Ranking.kz. Согласно расчетам мониторингового агентства, в топ-лист страховых компаний по сумме активов вошли «Евразия», «Халык-Life» и «Страховая компания «Халык». Их общая сумма активов составляет почти половину доли всего рынка. При этом «Страховая компания «Халык» и «Халык-Life», являющиеся дочерними предприятиями Народного Банка, сейчас наиболее активно наращивают...
Криминал
Управление полиции Ауэзовского района разыскивают двоих мужчин, обвиняемых в мошенничестве, передает inAlmaty.kz  Двое мужчин разыскиваются за совершение ряда мошенничеств на территории города. Полиция просит граждан опознавших данных лиц, либо владеющих информацией об  их местонахождении, связаться по телефонам: 298-53-05; 298-53-01; 8-701-718-70-69; 8-747-200-08-56. Фото пресс-службы Департамента полиции
Разное
Пока лоукостер располагает 4 самолетами Airbus A320, передает inAlmaty.kz со ссылкой на Комитет гражданской авиации РК. По данным Комитета, лайнеры авиаперевозчика оборудованы в конфигурации эконом-класса и рассчитаны на 180 пассажиров. К 2022 году компания планирует увеличить парк самолетов до 15 единиц. Ранее FlyArystan начал продавать билеты на рейсы в из Алматы в Нур-Султан, Тараз, Караганду и Уральск. Указанные маршруты начнут работу 1-2 мая этого год...
Общество
Больше 100 тысяч иностранных туристов прилетели в Алматы с начала 2019 года, передает inAlmaty.kz - Количество иностранных туристов в этом году выросло на 8%. Для нас это отличный показатель, ведь начало года традиционно считается менее популярным временем для путешествий в Алматы. Большую роль в таком приросте оказал didgital маркетинг, - рассказал руководитель управления туризма Максат Кикимов. Он также добавил, что в прошлом году управление туризма пров...
Общество
Ведомство образовалось ровно 22 года назад, передает Zakon.kz. Казахстан стал первым государством в составе СНГ, организовавшим на базе военых комендатур и автоинспекций органы военной полиции. В целях улучшения и модернизации Армии Казахстана в свете современных требований, первым созданным органом и первым подразделением было подразделение военной полиции Алматинского регионального гарнизона. В задачи военной полиции ВС РК входит организация безопасности...
Общество
В Алматы появится 9 общественных туалетов в ближайшие два месяца. Об этом inAlmaty.kz сообщил руководитель управления туризма города Максат Кикимов.  Максат Кикимов рассказал, что инвесторам было невыгодно ставить туалеты, поэтому эта проблема решалась давно.  - Было решено построить 9 туалетов за счет предпринимателей при точках общепита, за счет которых они будут получать основную прибыль. Сам туалет будет занимать 30% территории. Посещать его смогут все...
Ответственный за раздел
Ольга Побойнева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!

Редакция городского сайта:
Сот.тел.: +7(700) 978-78-36
Городской номер: 978-78-36