Правила дорожного движения, которые в Казахстане не работают. ФОТО

История ПДД берёт своё начало... э-м-м, как утверждает всезнающая Википедия, ещё с 50-х годов до нашей эры. И правила, переживая тысячелетия, само собой, менялись и дополнялись: когда-то люди передвигались исключительно на лошадях, потом пересели на первые машины с ДВС, развивался общественный транспорт, росли скорости и нагрузки на дороги. Современная история ПДД в Казахстане берёт своё начало с Конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году. На её базе были написаны Правила СССР, а также многих стран мира. После менялись ПДД в нашей стране не раз, однако правки вносились и вносятся с заметным отставанием от технического прогресса.

Но даже после обновлений есть пункты, которые не вяжутся с реальностью, и выполнять их крайне сложно. Иногда так и хочется спросить: ну кто это утвердил?! Мы собрали несколько из них, на которые забили казахстанские водители. Да и полиция, в принципе, тоже.

И сразу предупредим: в этой статье редакция совсем не призывает нарушать ПДД, а хочет обратить внимание представителей закона на конкретные пункты, которые требуют пересмотра исходя из современных условий дорожного движения.

Правила остановки и стоянки

Кажется, что из казахстанских ПДД можно вырезать практически весь раздел 12, т. к. большинство пунктов в нём не выполняется, а некоторые выполнить ну очень сложно.

1. Самый странный пункт — это 4.7, где говорится о том, что остановка (само собой, и парковка) запрещается на расстоянии 30 метров от края пересекаемой проезжей части дороги. Найдите в Алматы или Астане такой перекрёсток, где соблюдено это правило.

Ставить машину вплотную к перекрёстку действительно плохо — вы мешаете как минимум другим водителям, которые собираются повернуть или заезжают на улицу. Но когда-то данная норма запрета распространялась только на 5 метров — и это нормально, а позже продлилась до 30, и не меняется на протяжении многих лет. На 25 «лишних» метрах поместятся четыре крузака или шесть «матизов»! В Алматы, где острая нехватка парковочных площадей и самый загруженный трафик, придерживаться этого правила практически невозможно. Представьте, что половина квартала пустует с обеих сторон. Да ни в жизнь! Пункт не работает.

2. Но что говорить про запрет остановки у перекрёстка, если и знаки (3.27 или 3.28) для наших водителей не указ. И под запретом может оказаться целая улица, а не её углы.

Но зачем вешать запрещающие знаки, если очевидно, что это не работает? За данное нарушение если и штрафуют, то где-нибудь только на центральных улицах, где ездят представители власти, или в тот момент, когда гаишники «делают план».

3. Самый опасный пункт, на который у нас часто забивают, хотя игнорировать его опасно, — 4.5 «Остановка у пешеходного перехода или на нём». Зачастую можно встретить дубль, когда машина стоит сразу за перекрёстком и перекрывает переход.

Согласны, что с парковкой у нас в городах всё плохо, но этот пункт правил игнорировать нельзя — от этого зависит здоровье и жизнь пешеходов! На переходе или ближе 5 метров (всего 5, а не 30) до перехода стоять запрещено только из-за того, что загородите машиной человека, который начал переходить улицу. И вот это правило совсем не прихоть законотворцев, а, как принято говорить, написано кровью.

4. Если водителю, припарковавшемуся под запрещающим знаком, внутренний голос тихо намекнёт: «Могут же оформить...», то на многие другие запреты (в пунктах 2, 4.4, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 5.7) наши водители плюют по умолчанию.

Знакомо: стоянка в два ряда возле кафешек или базаров (Хэй! Я на авариечке, типа сломался!), вблизи опасных поворотов, на Т-образных перекрёстках (напротив бокового проезда, затрудняя движение коллег по ряду), на тротуарах, газонах, детских площадках, а также возле или на автобусных остановках и т. д. Нарушение налицо, но штрафуют за это в каких-то исключительных случаях. В наших городах можно месяцами парковаться на клумбе, и хоть бы хны. Но в какой-то момент номера на машине — бац! — и не найдётся.

Кстати, в ПДД РК полгода существовал самый корявый пункт про парковку, который вообще запрещал стоянку на улицах и дорогах населённых пунктов, а разрешал её только в предназначенных для этого местах. Однако власти сразу поняли, что напечатали ерунду и выполнить его ну совсем невозможно. За это «нарушение» никого не трогали с момента публикации, а в июне 2015 года этот пункт исключили.

Прерывистая линия между колёсами

Разметка на дорогах городов Казахстана есть, но не везде. Хотя там, где она есть, её не всегда воспринимают. К примеру, одно из частых и незаметных ни глазу полиции, ни самим водителям нарушение — это езда по прерывистой линии. А её, согласно пункту 7 раздела 9, пересекать можно только при перестроении, и существует она для разделения полос, по которым, собственно, и надо ездить.

Но пункт этот частенько нарушают не только незнайки или невнимательные водители. Узкие улицы и стоянка у обочины тоже вынуждают нарушать: когда два ряда теснятся в одном с половинкой из-за занятой полосы справа, тут уж никуда не деться — разметка (как, впрочем, и сплошная) тянется под днищем. Или под колёсами.

Правило правой руки

Мы удивились, когда после выпуска видео о правилах проезда перекрёстков нам посыпались вопросы касательно помехи справа. Типа о чём это мы? Господа, пункт 13 раздела 13 — правило уже, наверное, с тысячелетней историей: на перекрёстке равнозначных дорог водитель уступает дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Правило правой руки играет большую роль на маленьких улочках внутри районов, где нет ни светофоров, ни знаков приоритета. У нас же чаще оценивается приоритет по стоимости приближающегося автомобиля и его скорости. Увы, некоторые водители о существовании такого правила узнают только после того, как вляпаются в ДТП.

Это правило работает не только на перекрёстках. Пункт 5 раздела 8, к примеру, где говорится об одновременном перестроении, тоже основан на этом пункте: если к вам с правого бока приближается машина, то вы ей должны уступить и уже после маневрировать.

Пибиканье по любому случаю

Что тут сказать? Сигналить у нас просто обожают, хотя Правилами (пункт 12 раздела 19) разрешено пибикать только в двух случаях: вне населённых пунктов для предупреждения об обгоне и для предотвращения ДТП.

Но менталитет у нас такой: сигнал — это как диалог на дороге, и без гудка просто не поездить. Пункт этот в нашей стране не соблюдается, и даже за сигналы на перекрёстке от нетерпеливых водителей никто не штрафует.

Пользование телефоном

Когда появились первые сотки, то держать телефон у уха во время движения было из разряда неимоверной крутости. Долгое время в ПДД о запрете на разговоры по мобильнику ничего не было. В тот момент, когда пункт вписали, телефоны уже успели трансформироваться в нечто большее, чем просто телефон. В общем, технологии скачут вперёд, а ПДД не успевают за ними обновляться. Сегодня в современных мобильных устройствах функция самого телефона используется всё меньше и меньше, а автомобилистам они несут больше пользы в качестве навигатора и источника информации.

Тем временем в ПДД (пункт 4.9 раздела 2) водителю запрещается пользоваться именно телефоном, но разрешается разговаривать при помощи наушников или громкой связи. Про другой функционал мобильного устройства (не телефона) ничего не говорится. И если мы его не используем для разговора с другим абонентом, а, к примеру, смотрим маршрут, узнаём погоду, то, выходит, что не нарушаем. Но ведь отвлекает? Трудно поспорить, что нет. Но ведь не запрещено пользоваться обычным навигатором, к тому же если он предусмотрен производителем и уже с завода идёт в мультимедийной системе. И тут со смартфоном практически то же самое.

Однако с телефоном в руках у нас так и ездят, да и растущий функционал современных гаджетов всё больше и больше поглощает водителей в дороге. Залипнуть в инстаграме по пути домой? Да легко! Что уж говорить про тех, кто успевает и селфи на ходу делать, и в игрушки резаться. И опять же всё это совсем не пользование телефоном, как сказано в ПДД, но очень опасно для безопасности движения, а значит, правило уже бестолковое. Причём давно.

Гаишникам же функциональность мобильных устройств только на руку. За пользование навигатором в смартфоне «шьют дело» как за телефон, что, естественно, некорректно. А если у меня вообще планшет? Или смартфон размером с планшет? А если это вообще... Apple Watch? Да, наручные часы — это очередной этап эволюции мобильных устройств. Вот как это расценивать?

К сожалению, это ещё не всё.

И в следующей статье мы поговорим о других проблемах, так или иначе не соответсвующих действительности на дороге, но очень выгодных для нечистых на руку инспекторов.

kolesa.kz
пдд соблюдаются казахстан нарушения
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
96 просмотров в сентябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Криминал
Двух мужчин задержали за наружную рекламу наркотических средств. Оба задержанных были судимы за грабеж и вымогательство, передает inAlmaty.kz со ссылкой на Департамент полиции города. О подозрительных лицах, наносивших рекламу наркотиков на фасад дома, сообщили сотрудники офиса, расположенного по улице Жибек Жолы. «Обратная связь с представителями этой компании была налажена. И охрана офиса, заприметив двух подозрительных мужчин, сообщила о них местному уч...
Экология
Новые технологии сокращения выбросов, рост штрафов за экологические нарушения и автоматическая системы мониторинга загрязнения – какие меры по улучшению экологии предлагает проект нового Экологического кодекса рассказывает inAlmaty.kz. В Алматы прошло общественное обсуждение проекта Экологического кодекса РК. Об основных новшествах кодекса представителям экологических организаций и городским активистам рассказал вице-министр экологии, геологии и природных...
Спорт
22 сентября крупные города многих стран сокращают использование автомобилей для поездок по городу, передаёт inAlmaty.kz. В рамках данной акции акимат города Алматы совместно c социальным проектом «Алматы Спорты» проведут массовый велопробег. Участники стартуют в 9:30 с Цирка и финишируют у Ледового Дворца «Алматы Арена». Маршрут составит 12 километров. Всем участникам в целях собственной безопасности рекомендуется использовать защитный шлем. На старте, по...
Разное
Ясную погоду без осадков прогнозируют синоптики 20 сентября в Алматы, передает inAlmaty.kz со ссылкой на РГП "Казгидромет". Днем воздух прогреется до +30..+32 градусов. Ночью столбики термометра покажут +16..+18 градусов. В Алматинской области также ясная погода. Днем температура воздуха составит +28..+33 градусов, ночью +13..+18 градусов.
Общество
Профилактические занятия провели в областной специальной школе-интернат для детей с нарушением слуха, передаёт inAlmaty.kz со ссылкой на Управление по чрезвычайным ситуациям города Талдыкорган. С детьми провели занятия с показом видеороликов по пожарной безопасности и учебные тренировки. В ходе проведения лекции, присутствовал переводчик по языку жестов, несмотря на барьер в коммуникации, дети проявили особую активность и задавали вопросы. Также с руководи...
Здоровье
Амбулатория открыта при городской поликлинике №2, передаёт inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу управления общественного здоровья города Алматы. В мегаполисе открылась врачебная амбулатория «Кенсай» для жителей дачного массива  Широкая щель в рамках проекта «Город без окраин - медицина без границ». Около 8 000 человек  будут получать медицинскую помощь в шаговой доступности, из них более 3 000 детей. Население будут обслуживать врачи ВОП, а также средний...
Общество
Старшекурсники Евразийской юридической академии имени Д.А. Кунаева посетили криминалистический полигон Департамента, передаёт inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства. В стенах Департамента полиции Алматы руководящий состав следственных подразделений и представители Управления по правовой статистике и специальным учетам Алматы провели занятие по расследованию уголовных дел в электронном формате. Кроме того, старшекурсники Евразийской юридической ак...
Общество
В Алматинском зоопарке сообщили о начале необычной акции под названием "Желудевая осень", передает inAlmaty.kz. Получить билет в зоопарк в обмен на желудь можно с 20 сентября. Акция продлится до 7 ноября включительно. "Нужно в первую очередь собрать чистые и свежие желуди. Для получения детского билета необходимо 3 килограмма, для взрослого - 7 килограмм. Затем выложить фото в своих социальных сетях с хештегом #almatyzoo с приглашением принять участие в ак...
Общество
По плану работ на 2019-2020 годы, утвержденном МИИР РК акимату Алматы необходимо до 1 октября подготовить к отопительному сезону объекты образования, и до 15 октября полностью завершить подготовку всех объектов, передает inAlmaty.kz. В ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций Первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев рассказал, что объекты ЖКХ в стране готовы к отопительному сезону на 97%. По состоянию на 16-ое...
Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 (700) 978 78 36