Алматинский метрополитен: факты в цифрах

С самого начала строительство Алматинского метро называли самым дорогим и долгим процессом в истории, сообщает корреспондент InAlmaty.kz. Строительство метрополитена в Алматы началось в 1988 году, но распад СССР в 1991 году остановил стройку.

2565_otkrytie_metro_3

 Несмотря на нехватку финансирования, строительство продолжалась, хоть и со значительным отставанием в сроках. Сложностей в строительстве метро добавили природные особенности города Алматы - постоянное подтопление грунтовыми водами и высокая сейсмологическая активность. Чтобы предотвратить разрушительное воздействие сейсмических толчков, пришлось задействовать самые современные строительные технологии. Это еще больше увеличило стоимость строительства Алматинского метрополитена.

 Но наконец, несмотря на все трудности, метро начало свою работу 1 декабря 2011 года. Своеобразным рекордом стала станция «Абай» - длина эскалатора на этой станции составила 104 метра - рекордный показатель среди всех стран СНГ.

 Всего в алматинском метро работает три десятка автоматических систем, обеспечивающих безопасность, наблюдение за пассажиропотоком, путями и поездами. Глубина пролегания железной дороги на разных участках под землей различается, но самый низкий участок пролегает на глубине 80-ти метров.

 Метрополитен Алматы стал незаменимой частью городского транспорта и позволил разгрузить городские улицы, сократив количество автобусов. Подземка продолжает строиться.

 К 2020 году планируется открыть две новые станции метро - «Сарыарка» и «Достык». Новая линия метро протянется больше, чем на 3 км и позволит увеличить пассажиропоток до 80 тысяч человек в сутки. В строительстве новой ветки метрополитена задействовано более 800 человек.

 «На станции «Сарыарка» начато строительство подземным способом. Применяется технология, так называемая натом, это новая австрийская технология. Единственное, мы никак не можем сроки какие-то  подвинуть, потому что технология очень тяжелая, сложная», - рассказывает генеральный директор АО "Алматыметроқұрылыс" Нурлан Сембиев. - «Именно в том месте, где заложили станцию «Сарыарка» мы не можем, как здесь, открытым способом работать. Это связано с большой глубиной, там до 30 метров будет глубина заложения станции».

 Проходка от станции «Москва» до «Сарыарка» уже завершена. На строительство выделено 2,6 млрд тенге местного бюджета. Общая стоимость строительства составляет больше 73 млрд тенге.

Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Раскрытие темы
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Раскрытие темы
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов

Ответственный за раздел
Бугаева Инна
Журналисты сайта InAlmaty.kz к вашим услугам.
Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Алматы больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!

Редактор - InAlmaty.kz:
Сот: +7(700) 978-78-36
Гор.: 978-78-36
Skype: news.inalmaty