21:00, 9 августа 2017 г.

Два года с Байбеком

Два года с Байбеком

Вот уже два года как у Алматы появился самый молодой аким в истории Казахстана. Бауыржан Байбек занял должность в 41 год. Его кандидатуру предложил президент Нурсултан Назарбаев.

Выходца из партии “Нур-Отан”, коренного алматинца, выпускника программы “Болашак” горожане приняли вполне позитивно. После предыдущих акимов, которые были выходцами из советской политической культуры, на Байбека возлагали большие надежды.

Открытость

Одной из первых инициатив Байбека на посту стало сокращение расстояния между горожанами и властями. При нем появились страницы в социальных сетях, и обновляются они с завидным постоянством. Только на страничку акимата в сети Instagram подписано 150 тыс. человек. Там регулярно публикуются отчеты о работе служб акимата, проведенном ремонт и новшествах. Горожане отмечают, что их обращения рассматриваются раньше, а также они получают ответы и на социальных страницах.

В сентябре этого года начнет функционировать портал “Open Almaty” - общественная приемная акимата, где обращения горожан обещают рассматривать еще быстрее, а также проводить и консультацию жителей по госуслугам.

Сам аким в интервью СМИ заявлял, что ведется работа по раскрытию финансовых вопросов госучреждений.

"Все госорганизации должны публиковать в Open Data свои бюджеты, программы и отчеты, как это делается детскими садами, школами, больницами, КСК. 54% городских управлений не опубликовали бюджетные программы, 75% - отчет об инвентаризации. Эту ситуацию нужно менять, мы наталкиваемся на противодействие, будем решать”, - сказал он в интервью zakon.kz.

Запрет на “Кок-Жайляу”

В 2013 году власти предлагали сделать из места отдыха “Кок-Жайляу” горнолыжный курорт, построить автомобильную дорогу, дома, залить снег. Однако экологи и неравнодушные горожане выступили против. В 2015 году Байбек сообщил, что проект заморожен. Причиной этому стало и уменьшение бюджета города, и необходимость решения более насущных вопросов.

Например, улучшение экологии, посредством уменьшения количества машин на дорогах.

Транспортный коллапс

С прошлого года в городе начали внедрять систему платной парковки. Власти считают, что быстрый рост автомобилей в городе становится причиной ухудшения воздуха. Установка и увеличение числа платных парковок, по их мнению, наведет порядок на улицах, и заставит людей задуматься об альтернативных методах транспорта.

Увеличивается количество вело-остановок, обновляется автобусный парк. В этом году аким обещал 300 новых автобусов и открытие новых маршрутов. Кроме того, в 2015 году запущен проект единой системы оплаты безналичным способом автобусов. Как поясняют в ведомстве, целью этой реформы является выход из тени заработка перевозчиков. Посредством электронной системы, Акимат будет точно знать, сколько человек едет на данном маршруте, нужно ли добавлять количество автобусов и какие маршруты пользуются наибольшим спросом. Естественно ведется учет пассажиров, и уплачиваются отчисления в бюджет. Власти считают, что такие меры со временем помогут улучшить качество общественного транспорта.

Реконструкция города

Это лето горожане не могли не заметить работу акимата. С начала потепления ведется модернизация дорожной инфраструктуры. А также нашумевший проект “Город без заборов”, согласно которому частные и госучреждения убирают железные заборы. Делается это с протокольного поручения Байбека и призвано увеличить пространство для пешеходов и улучшить общий вид города.

Так, проводятся масштабные работы по ремонту городских фонтанов, прокладыванию пандусов. На этой неделе аким лично проверил ход работ.

Как доложили главе города, в текущем году будет отремонтировано 146 км дорожного покрытия и обустроено 97 тыс. кв.м тротуаров, ведется строительство 14,7 км и реконструкция 42,2 км арычных сетей на 57 улицах, а также реконструкция более 32 км тепловых сетей, что в 2,7 раза больше прошлогоднего, когда было заменено 12 км теплосетей.

Также Акимат ведет работу по сносу киосков и незаконных строительств. Так, только недавно были убраны около двухсот точек киосков, в которых продавались карты "Онай".

Критика горожан

Однако, не все алматинцы оценивают работу акима положительно. Многих не устраивает текущая реконструкция.

Пользователь Оксана Сабирова пишет в Facebook: "Каждый день езжу по городу, сердце кровью обливается, переворотили весь город. Арбат просто хуже, чем в захудалом колхозе, и никто ничего не делает”.

Некоторые утверждают, что мнение горожан неважно властям.

"Народ возмущается, а наши доблестные руководители чихать хотели на все недовольства - как рубили деревья, так и рубят. Как сносили заборы, так и сносят”, - написала в сети Ирина Афанасьева.

Сам же аким в одном из интервью отметил, что критики не стало больше, просто она стала доступнее из-за соцсетей.

“Знаете, как только акимом пришел, всех разносил, критиковал. Чем больше вникаю во все детали, понимаю, как это сложно, начинаю придерживать критику. Нет предела совершенству, у нас не все идеально. Но хочу сказать, что на самом деле, уровень критики сегодня не больше, чем ранее”, - сказал Байбек на Инновационном форуме. Он отметил, что реформы требуют времени и неоднозначную реакцию людей.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#алматы #аким #Байбек
Объявления
live comments feed...