В ТОО “Green bus company” рассказали, сколько воровали алматинские водители

На прошлой неделе водители нескольких маршрутных линий объявили забастовку и не вышли на линии. Около 40 водителей собрали журналистов и слезно рассказывали о мизерных зарплатах и неподъемной работе.

Ситуация обострилась после введения дифференцированного тарифа, когда пассажирам оплачивать наличными стало невыгодно, и большая часть массово стала пользоваться картами “Онай”.

Один из бригадиров №34 автобуса Салават Омиров сообщил редакции, что работать за 20-30 тыс. в месяц стало невозможно. В доказательство бригадир предоставил документ, где действительно значились указанные им суммы.

С другой стороны пассажиры возмущались, что водители при оплате наличными не дают билет, или дают устаревший. На линиях активизировались контролеры, которые неожиданно заходили на маршрут и проверяли пассажиров на билеты или на карты. Если же билета нет - штраф пассажиру, если водитель выдал старый билет - составлялся акт.

Редакция побеседовала с директором ТОО "Green bus company” Баурджаном Кулишевым о назревшей проблеме. Он рассказал, что водители вошли в сговор и специально готовили ситуацию для шантажа.

- Мы подали документы в суд, и признаем забастовку незаконной, мы их уволим. Их там порядка 44 человек. Они хотят вернутся, но мы не разрешаем, поскольку такие нарушения с их стороны были не в первый раз. В прошлом году в апреле была забастовка, они два дня не выходили на работу. Мы им подняли зарплату, дали новые автобусы, и они вновь стали работать. В прошлом году после введения системы “Онай” были пойманы 70 водителей на воровстве. Кто-то им сказал, что можно снять отчеты с терминала в течение дня, и они подумали, что это как на старых валидаторах, в которых офлайн режим. Утром они начинали работу, потом к обеду нажимали кнопку отчета, информация обнулялась, но на самом деле уходила в центральный терминал транспортного холдинга. Потом они с 7-11 часов ночи приносили деньги добросовестно и сдавали кассиру. Довольные тем, что обманули нас. Однако полная информация то была у транспортного холдинга. И 1 июля мы узнаем от Транспортного холдинга о том, что выручка составила не 500 тыс. тенге, а более 3 млн тенге. Передали дело в РОВД, они возбудили уголовное дело. Водители пришли извиняться, оставили расписку. Сказали, что осознали свою ошибку и больше так делать не будут. Мы их тогда простили. Однако картина повторилась в этом году. В этот раз они специально не выполняли план месяцами, был сговор среди водителей определенных маршрутов и была начислена маленькая зарплата. Создали мотив для организации забастовки.

И ситуация обострилась после введения дифтарифа?
- Да. С 1 августа доходность наших маршрутов поднялась на 40%. С субботу на воскресенье доходность поднялась на 60%. Если мы раньше в воскресенье зарабатывали 10 млн, то сейчас стали получать 16 млн. Мы сами не ожидали такого роста. И вот эта лазейка, которая была у водителей, начала исчезать. На данный момент около 95% пассажиров оплачивают карточкой. Массово воруют деньги, в наглую не выдают билеты пассажирам. Мне постоянно жалуются пассажиры, приходят. Вот недавно пассажир оплатил наличными, ему не дали билет, зашла контрольная группа и ее оштрафовали. Если раньше водители забирали по 20 тыс. тенге, им было наплевать на заработную плату, и поэтому они не выполняли план. Сначала водители просили убрать Контрольную службу, мы отказались. Они хотят представить нас перед жителями города якобы мы платим им низкую зарплату. Они специально в течение долгого времени занижали план, получали маленькую зарплату и бастуют. У них все документы на руках.

Сколько получают добросовестные водители?
- У нас есть водители троллейбусов, которые зарабатывают по 250 тыс. за 15 дней.

А эти бастующие водители не останавливаются на всех остановках, едут на бешеной скорости, нарушают правила дорожного движения.

Водители говорят, что невозможно выполнить план в 900 пассажиров.
- Некоторые водители говорят, у нас мало пассажиров, снизьте план с 900 до 500. А если мы снизим до 500, они и это не будут выполнять. А с введением дифтарифа мы увидели, что и по 1 300 -1 500 пассажиров ездит на маршруте. Вот приведу пример (показывает отчетность). Человек в августе отработал 6 дней, 87 часов, 95% выполнение плана - 50 тыс. заработал, и вот за эти же 6 дней другой водитель заработал 17 тыс. Кроме того, мы добавили сейчас 20 тенге с пассажира за перевыполнение плана.

Такие водители есть, они боятся работать. У нас во время забастовки боялись выходить на работу 6 водителей, потому что их запугивают, бьют. На транспорте забастовки запрещены Трудовым кодексом. Водители уговаривали всех прийти на всеобщую забастовку. Но их не поддержали. Только №29 и №34 выступили. Сейчас мы обратились в суд, чтобы признать незаконной забастовку, потом начнется дело над водителями, которые призывали к несанкционированной забастовке. Есть профсоюз, там создали бы комиссию. Как я могу бороться, они приходят и говорят уменьшите план. Как я уменьшу план, если вы видите, я вижу, сотрудники Акимат видят пассажиров. Уже меня обвиняют в сговоре с водителями.

А если поднять им зарплату до 300 тыс., они же будут довольны? Это реально?
- Все равно будут воровать. Когда я только пришел в прошлом году, водители автобусов сказали, что у них нет развозки. Я организовал 6 автобусов. Через время они перестали ездить, потому что два человека всего. А водители троллейбусов ездят на развозке. Водители автобусов же на такси приезжают. У них были диспетчерские. Я предложил убрать, они сказали, что они там кушают. Водители троллейбусов с собой приносят, разогревают в микроволновке, термосы приносят с чайком. А водители автобусов они крутые, ездят только по кафе, они требуют кафе в конечных. Почему спрашивается водители троллейбусов выполняют план, у них минимум 170 тыс. оплата? Мы также оплачиваем детские лагеря, дома отдыха. Они (водители автобусов - прим.) привыкли еще со старых времен уносить по 50 тыс. в день.

И вы набираете новых водителей?
- Да, я вот дал объявление, потому что с такими водителями мы не будем работать. В прошлом году мы уволили 263 водителя, в этом году 128 водителей. Я говорю водителям, мы работаем ради города Алматы, ради жителей, работайте честно.

Вы ввели новую систему премий?
- Да. Добавили даже пункт за чистую одежду. Если водитель приходит в чистой одежде, мы платим 25 тыс. Чтобы жители Алматы не жаловались, что водители грязные. Еще 25 тыс. мы платим за то, чтобы он заезжал на каждую остановку. Еще 50 тыс. за выполнение плана, плюс с каждого пассажира после выполнение плана 20 тенге доплачиваем. В среднем получается 120 тыс., доходит 170 тыс. 90% водителей просят побольше ставить, чтобы работать более 15 дней в месяц. Но мы не даем, чтобы не переутомился человек.

Если заведут уголовное дело, это же суд, их арестуют. Не жалко?
- Это не в первый раз. Они оставляли расписки, знали, на что идут. Но если они продолжают воровать, что я могу поделать. Если маленькая зарплата, вы же просто уходите с места. У меня был водитель, получал 70 тыс. Он пришел ко мне и попросил поднять, я сказал не могу. Он сказал, мне предлагают за 120 тыс. в аэропорту, и ушел туда. А здесь же целая мафия по устройству водителем. Чтобы устроиться платят 50 тыс. тенге. Платят колоннику, бригадиру, наставнику. Мы со всем этим боремся постепенно. Вот отправили письмо в Центр занятости населения, чтобы прислали водителей.

Бастовавшие водители сообщили нам, что на их месте работают приезжие из соседних стран. Это правда?
(смеется - прим.) Вместо них работают их сменщики, никаких там приезжих нет. Вот те, кто вышел на забастовку, они привыкли воровать, и бастовать. Но так дело не пойдет. Мы набираем новых водителей, которые не будут нарушать. Почему у нас так много нарушений у автобусов? Потому что они могут на месте решить вопрос с полицией. Вот для меня страшно нарушать правила из-за штрафов, а им не страшно. Потому что у них в кармане не меньше левых $1000. Эта ситуация давно назревала, и к этому шло. У меня в день по 150 штрафов за нарушение правил дорожного движения приходит, а они говорят удержите с зарплаты.

Вот в прошлом году был случай, водитель врезался в столб. 17 человек пострадало, автобус сломан. Мы лечили этих людей, кредиты погашали, автобус чинили. Водителю не предъявили претензий, хотя пассажиры говорят, что он ногу высунул из окна, одной рукой рулил, другой разговаривал по телефону. После этого этот водитель жаловался на нас в “Нур-Отан”, он потерял палец на ногах, сам высунул. Теперь компенсации требует. Водители разговаривают по телефону, пьют колу, ноги высовывают. Хамят, грубят пассажирам. А потом приходят ко мне, говорят, что у него дети инвалиды, мама инвалид, кредиты, в ногах валяется просит не увольнять. Я ему говорю, если я тебя оставлю, все подумают что я у тебя взятку взял, я не могу. И увольняем таких.

Пока мы разговаривали с директором, телефон разрывался от сообщений о нарушениях водителей. Он признался, что лично проверяет все жалобы из соцсетей, из СМИ, сотрудники реагируют на каждый случай вызывающего поведения водителей. Всего водителями в компании работают более 800 человек. Кулишев верит, что происходящее - это рабочий процесс, и со временем на смену воров-водителей придут честные сотрудники.

алматы автобус оплата водители забастовка
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
1472 просмотра в октябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Экология
В минувшую субботу, 19 октября, на улице Тобаякова высадили деревья. Аким Жетысуского района Максат Кикимов принял участие в озеленении, и призвал к этому алматинцев, передает inAlmaty.kz Об этом районный аким рассказал в своем Instagram.  «Неделю назад на улице Тобаякова построили новую детскую площадку, а сегодня здесь высадили 15 штук  каштана, и 20 берёз.  Улучшение нашего района - это не только глобальные задачи, но и такие как посадка деревьев. Коне...
Здоровье
Председатель Республиканского общественного объединения «Сенiм» Ержан Мухамадиев рассказал inAlmaty.kz о проблемах людей с хронической почечной недостаточностью, о болезни и её диагностике, и о сложностях с пересадкой органов в Казахстане. Республиканское общественное объединение «Сенiм» – Общество инвалидов с пересаженной почкой и пациентов, находящихся на гемодиализе образовалось в 2008 году. Общество сформировали для того, чтобы помочь таким же пациента...
Общество
В сети распространилось видео, на котором молодой парень спустился в арык, чтобы очистить его. Алматинцы похвалили неравнодушного горожанина, отметив, что пора прекращать бросать мусор в арыки, передает inAlmaty.kz Видео появилось в группе Kris_p_kz. Некоторые пользователи стали обвинять в загрязнении арыков дворников. "Дворники виноваты. Возле моей работы, они листья прям в арык кидают скопом и уходят", - написал алматинец. Такого же мнения придерживается...
Общество
Параспортсмен, мастер спорта по настольному теннису Бактыгуль Алимбекова мечтает нарядиться в вечернее платье с каблуками, принять участие в японском веломарафоне, и пройти "Ironman". Только вот старый протез сильно износился, и даже при ходьбе причиняет боль. На новый необходимо собрать 10 тысяч евро. В интервью inAlmaty.kz Бактыгуль Алимбекова рассказала, как из-за нелепой случайности она потеряла ногу, и благодаря чему ей удалось выйти из депрессии. Бак...
Здоровье
В этом году для борьбы с гриппом закуплены вакцины российского производства «Гриппол Плюс» в количестве 100 тысяч доз. На это из средств местного бюджета выделено 87 миллионов 152 тысячи тенге. Об этом inAlmaty.kz сообщила руководитель Департамента контроля качества товаров и услуг Айзат Молдагасимова. Вакцинация против гриппа с 1 октября. На 16 октября привито 68 742 человек, из них 6 650 - за счет средств работодателей, 1 181 - на собственные средства, а...
Криминал
В ночь на 19 октября в одном из крестьянских хозяйств Алматинской области полицейские обнаружили труп мужчины. Он скончался от ножевого ранения в сердце. В преступлении подозревают 59-летнюю жительницу города Зырьяновска Восточно-Казахстанской области, передает inAlmaty.kz со ссылкой на Департамент полиции области. Преступление произошло в Жамбылском районе, недалеко от села Мынбаево в одном из крестьянских хозяйств, где убитый работал пастухом. Ему было 4...
Общество
Тепло и солнечно будет в Алматы 20 октября, передаёт inAlmaty.kz со ссылкой на РГП «Казгидромет». Днём воздух в южной столице прогреется до +16..18 градусов. Ночью ожидается +3..5 градусов. В Алматинской области днём местами возможны дожди, днём будет до +20 градусов, ночью – не выше +1..6 градусов.
Культура
Ещё одно интересное граффити – с изображением легендарного казахстанского альпиниста Анатолия Букреева – украсило многоэтажный дом в Алматы на пересечении проспекта Достык и улицы Толе би, передаёт inAlmaty.kz. Как стало известно, изображение создано по инициативе магазина спортивной экипировки, который находится в этом здании.  Анатолий Букреев – заслуженный мастер спорта СССР, обладатель титула «Снежный барс». Он покорил одиннадцать восьмитысячников. Удо...
Экология
Бизнесмен, устроивший в центре Алматы, практически на пешеходном тротуаре, стихийную свалку строительного мусора и инертных материалов, буден наказан. Он нарушил правила благоустройства, передаёт inAlmaty.kz. «Отделом природоохранной полиции ОМПС УП Медеуского района совместно с отделом охраны окружающей среды и экологии составлен административный протокол на гражданина А. Кима по статье 505 Кодекса РК об административных правонарушениях (нарушение правил...
Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 (700) 978 78 36