• Главная
  • Что будет с такси в Алматы после слияния Uber и Яндекс.Такси
22:06, 22 октября 2017 г.

Что будет с такси в Алматы после слияния Uber и Яндекс.Такси

Что будет с такси в Алматы после слияния Uber и Яндекс.Такси

Современные технологии призваны сделать нашу жизнь удобней. Товары можно заказать, не выходя из дома, куда-то поехать - через приложение на телефоне. Уже полтора года в Алматы внедрены сервисы Uber и Яндекс.Такси. Первая компания, когда заходила на рынок, возила людей бесплатно, а Яндекс.Такси предлагали свои услуги на Гелендвагенах за 100-200 тенге за поездку. Горожане передавали друг другу промо-коды и радовались резкому росту качества такси-сервисов. Однако через какое-то время, появилось понятие коэффициента, цены выросли, машины стали попроще. 

Две крупные компании-конкуренты заявили о слиянии. Редакция InAlmaty.kz побеседовала с пресс-службой Яндекс.Такси о будущем компании, о ценах для пассажиров и проблемах водителей.   

В каких городах Казахстана запущен Яндекс.Такси?

- Сервис работает в Казахстане, России, Беларуси, Армении, Молдове и Грузии. В общей сложности к сервису подключено более 200 000 водителей. В Казахстане сервис уже работает в Астане, Алматы, Актобе, Караганде, Павлодаре, Шымкенте, Усть-Каменогорске, Семее, Атырау и Уральске.

Правда ли, что объединение Uber и Яндекс.Такси проходит на выгодных для вас условиях?

- Яндекс и Uber подписали соглашение об объединении своих сервисов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Бизнесы перейдут в новую компанию. Uber также передаст ей сервис UberEATS в указанных странах.

Яндекс и Uber вложат в новую компанию дополнительно 100 и 225 млн долларов соответственно, таким образом оценивая ее в 3,725 млрд долларов. 59,3% новой компании будет принадлежать Яндексу, 36,6% – Uber, а 4,1% – сотрудникам, нынешним и будущим. Возглавит объединенную компанию генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян. В совет директоров войдут четыре человека от Яндекса и три – от Uber. Мы подали в ФАС ходатайство о согласовании сделки в России и в соответствующие антимонопольные службы Беларуси и Казахстана. Рассчитываем закрыть сделку в четвертом квартале 2017 года. Оба приложения продолжат работу под своими брендами в странах, входящих в соглашение. Мы ожидаем, что на базе технологий и опыта обеих родительских компаний новая структура сможет обеспечить пользователям и водителям самый эффективный и лучший сервис.

Не вырастет ли цена Яндекс.Такси после объединения с Uber?

- Никаких радикальных изменений тарифов, связанных с объединением, мы не ожидаем – ни сейчас, ни в будущем. Стоимость поездки зависит не только от тарифа перевозчика. Яндекс.Такси и Uber – это системы баланса между спросом (количеством заказов) и предложением (количеством водителей, готовых их принять) в каждой конкретной точке каждого города в каждый отдельно взятый момент времени. Баланс достигается полностью автоматически. Например, во время дождя спрос на такси растёт очень быстро, а количество доступных водителей – медленнее. В такие моменты алгоритм может временно вводить коэффициент, повышающий цену, чтобы быстро выровнять баланс между спросом и предложением. Коэффициент, в свою очередь, привлекает новых водителей повышенным заработком, стимулируя их как можно скорее выйти на линию, чтобы начать принимать заказы. Чем больше водителей выходит – тем быстрее исчезает повышающий коэффициент. Таким образом, стоимость формируется автоматически в режиме реального времени, она зависит не только от тарифа, но и от текущего баланса между спросом и предложением в данный конкретный момент времени и для данной конкретной точки на карте.

Давайте поговорим о водителях. Проверяете ли вы водителей на судимость или на психическое здоровье?

- Яндекс.Такси не работает с водителями напрямую, а сотрудничает только с таксопарками и диспетчерскими службами. При распределении заказов приложение учитывает рейтинг водителя, основанный на оценках пользователей и статистике выполненных поездок. Партнеры занимаются подбором водителей самостоятельно. В настоящее время система является платформой, где таксопарки могут найти удобное программное обеспечение Яндекс.Таксометр для работы с заказами и водителями, автоматизированную систему контроля качества и множество заказов, которые мы передаем паркам. Наши партнеры-таксопарки проводят предрейсовый контроль транспортных средств, проверяют состояние здоровья и прочую информацию о водителях. Яндекс.Такси устанавливает чёткие требования к автомобилям, которые могут выполнять заказы пользователей сервиса. Вне зависимости от тарифа машина обязательно должна быть чистой внутри и снаружи, без повреждений кузова и салона, без посторонних запахов в салоне. Перед первым выходом на линию каждый водитель проходит обязательный дистанционный контроль автомобиля и водительского удостоверения, на которых проверяется соответствие данных из профиля авто и профиля водителя тому, что мы видим по факту на фотографиях.

Водители часто жалуются, что получают расчет за безналичный расчет раз в неделю. Как устраняется проблема?

- Мы в курсе ситуации, что при выборе безналичного способа оплаты, поиск машин происходит очень долго и поступают жалобы водителей, работаем над исправлением. Сейчас большинство таксопарков уже готовы подключить безналичный способ оплаты, в связи с чем, в ближайшее время ситуация улучшится.

Как влияют на вашу работу таксисты-бомбилы? Поскольку люди привыкли годами “голосовать” на обочине. 

- Когда приезжие в аэропорту попадают в руки “частника”, или как вы называете "бомбилы", и тот просит до центра города 2500-3500 тенге – он не обманывает и не лукавит. Его услуга реально столько стоит. Этот водитель два часа ждал своей очереди за пассажиром, а его время – это деньги, которые он закладывает в цену поездки. У такого водителя крайне низкий paytime – он делает мало поездок, поэтому они дорогие. Чем меньше водитель ждет клиента, чем меньше он ездит “пустым” – тем выше его paytime и тем меньшая доля холостого пробега закладывается в цену каждой поездки. Иными словами, такие технологии, как заказы “по цепочке” позволяют удешевить поездку для пассажиров, и при этом, больше зарабатывать водителям. Звучит, как парадокс, но в этом и есть волшебство технологий.

Подключение к сервису Яндекс.Такси позволяет водителям более свободно планировать рабочее время. Самый важный для водителя показатель – это paytime, то есть та доля работы “на линии”, в течение которой он везет пассажиров и, соответственно, зарабатывает деньги. Для классических таксопарков paytime составляет 10-20% – за счет не слишком оптимального распределения заказов (не к ближайшему клиенту, а к тому, кто первый обратился) или долгого времени ожидания пассажиров (если водитель работает на определенной точке “от бордюра”). У водителей, которые подключены к технологичным онлайн-сервисам paytime составляет 50% и даже больше. То есть суммарно, как минимум половину времени, водитель ездит с пассажиром и всё это время зарабатывает. Этот эффект достигается большим количеством математических вычислений, онлайн-агрегаторы используют целый ряд технологий, которые оптимизируют холостой пробег – карты, прогнозирование пробок, предсказание спроса на поездки по разным районам в зависимости от времени дня, от погоды и т.д. Цепочки заказов – одна из таких технологий. Она позволяет водителю постоянно получать заказы как можно ближе к той точке, где он находится (например там, где водитель только что высадил пассажира). По оценкам сервиса Яндекс.Такси, на данный момент 33,0% в Астане и 29,5% заказов в Алматы передается по цепочке. Важно отметить, что цепочка заказов работает только в том случае, когда пользователь указывает не только начальную, но и конечную точку маршрута. Иначе технология не поймет, куда именно едет водитель и не сможет начать искать в этой локации следующий заказ.

Компания Uber, хоть и работает по всему миру и быстро развивается, не зарабатывает. Какая ситуация у Яндекс такси в Казахстане? 

- Отдельно по рынкам присутствия мы цифры не раскрываем. В тех регионах, где наш бизнес монетизируется, мы берем комиссию с каждого заказа. То есть в цепочке прибыли три участника: водители, таксопарк и мы. Водители выполняют заказ и платят проценты таксопарку (в Москве это примерно 20% от заказа). Таксопарк распределяет этот процент между собой и нами. По сути, мы избавляем таксопарк от всех рекламно-маркетинговых затрат, просто передавая ему заказы. Таксопарк всегда знает, что получит заказы и их будет много. По большому счету, им остается выполнять только свою основную функцию — перевозчика. В первой половине этого года общая выручка компании Яндекс.Такси составила около 1,55 млдр рублей, это на 59% больше, чем за тот же период 2016 года. Многие рынки сейчас находятся в инвестиционной стадии — мы много вкладываем, чтобы развивать бизнес в Казахстане — практически каждый город, в который мы выходим, требует значительных затрат. Поэтому на сегодняшний день во многих странах, в том числе в Казахстане, мы не получаем прибыль, поскольку вкладываемся в развитие. Но в тех городах, где работаем давно, мы зарабатываем и прибыльны. 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#алматы #яндекстакси #uber #таксиалматы
Объявления
live comments feed...