Что будет с такси в Алматы после слияния Uber и Яндекс.Такси

Современные технологии призваны сделать нашу жизнь удобней. Товары можно заказать, не выходя из дома, куда-то поехать - через приложение на телефоне. Уже полтора года в Алматы внедрены сервисы Uber и Яндекс.Такси. Первая компания, когда заходила на рынок, возила людей бесплатно, а Яндекс.Такси предлагали свои услуги на Гелендвагенах за 100-200 тенге за поездку. Горожане передавали друг другу промо-коды и радовались резкому росту качества такси-сервисов. Однако через какое-то время, появилось понятие коэффициента, цены выросли, машины стали попроще. 

Две крупные компании-конкуренты заявили о слиянии. Редакция InAlmaty.kz побеседовала с пресс-службой Яндекс.Такси о будущем компании, о ценах для пассажиров и проблемах водителей.   

В каких городах Казахстана запущен Яндекс.Такси?

- Сервис работает в Казахстане, России, Беларуси, Армении, Молдове и Грузии. В общей сложности к сервису подключено более 200 000 водителей. В Казахстане сервис уже работает в Астане, Алматы, Актобе, Караганде, Павлодаре, Шымкенте, Усть-Каменогорске, Семее, Атырау и Уральске.

Правда ли, что объединение Uber и Яндекс.Такси проходит на выгодных для вас условиях?

- Яндекс и Uber подписали соглашение об объединении своих сервисов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Бизнесы перейдут в новую компанию. Uber также передаст ей сервис UberEATS в указанных странах.

Яндекс и Uber вложат в новую компанию дополнительно 100 и 225 млн долларов соответственно, таким образом оценивая ее в 3,725 млрд долларов. 59,3% новой компании будет принадлежать Яндексу, 36,6% – Uber, а 4,1% – сотрудникам, нынешним и будущим. Возглавит объединенную компанию генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян. В совет директоров войдут четыре человека от Яндекса и три – от Uber. Мы подали в ФАС ходатайство о согласовании сделки в России и в соответствующие антимонопольные службы Беларуси и Казахстана. Рассчитываем закрыть сделку в четвертом квартале 2017 года. Оба приложения продолжат работу под своими брендами в странах, входящих в соглашение. Мы ожидаем, что на базе технологий и опыта обеих родительских компаний новая структура сможет обеспечить пользователям и водителям самый эффективный и лучший сервис.

Не вырастет ли цена Яндекс.Такси после объединения с Uber?

- Никаких радикальных изменений тарифов, связанных с объединением, мы не ожидаем – ни сейчас, ни в будущем. Стоимость поездки зависит не только от тарифа перевозчика. Яндекс.Такси и Uber – это системы баланса между спросом (количеством заказов) и предложением (количеством водителей, готовых их принять) в каждой конкретной точке каждого города в каждый отдельно взятый момент времени. Баланс достигается полностью автоматически. Например, во время дождя спрос на такси растёт очень быстро, а количество доступных водителей – медленнее. В такие моменты алгоритм может временно вводить коэффициент, повышающий цену, чтобы быстро выровнять баланс между спросом и предложением. Коэффициент, в свою очередь, привлекает новых водителей повышенным заработком, стимулируя их как можно скорее выйти на линию, чтобы начать принимать заказы. Чем больше водителей выходит – тем быстрее исчезает повышающий коэффициент. Таким образом, стоимость формируется автоматически в режиме реального времени, она зависит не только от тарифа, но и от текущего баланса между спросом и предложением в данный конкретный момент времени и для данной конкретной точки на карте.

Давайте поговорим о водителях. Проверяете ли вы водителей на судимость или на психическое здоровье?

- Яндекс.Такси не работает с водителями напрямую, а сотрудничает только с таксопарками и диспетчерскими службами. При распределении заказов приложение учитывает рейтинг водителя, основанный на оценках пользователей и статистике выполненных поездок. Партнеры занимаются подбором водителей самостоятельно. В настоящее время система является платформой, где таксопарки могут найти удобное программное обеспечение Яндекс.Таксометр для работы с заказами и водителями, автоматизированную систему контроля качества и множество заказов, которые мы передаем паркам. Наши партнеры-таксопарки проводят предрейсовый контроль транспортных средств, проверяют состояние здоровья и прочую информацию о водителях. Яндекс.Такси устанавливает чёткие требования к автомобилям, которые могут выполнять заказы пользователей сервиса. Вне зависимости от тарифа машина обязательно должна быть чистой внутри и снаружи, без повреждений кузова и салона, без посторонних запахов в салоне. Перед первым выходом на линию каждый водитель проходит обязательный дистанционный контроль автомобиля и водительского удостоверения, на которых проверяется соответствие данных из профиля авто и профиля водителя тому, что мы видим по факту на фотографиях.

Водители часто жалуются, что получают расчет за безналичный расчет раз в неделю. Как устраняется проблема?

- Мы в курсе ситуации, что при выборе безналичного способа оплаты, поиск машин происходит очень долго и поступают жалобы водителей, работаем над исправлением. Сейчас большинство таксопарков уже готовы подключить безналичный способ оплаты, в связи с чем, в ближайшее время ситуация улучшится.

Как влияют на вашу работу таксисты-бомбилы? Поскольку люди привыкли годами “голосовать” на обочине. 

- Когда приезжие в аэропорту попадают в руки “частника”, или как вы называете "бомбилы", и тот просит до центра города 2500-3500 тенге – он не обманывает и не лукавит. Его услуга реально столько стоит. Этот водитель два часа ждал своей очереди за пассажиром, а его время – это деньги, которые он закладывает в цену поездки. У такого водителя крайне низкий paytime – он делает мало поездок, поэтому они дорогие. Чем меньше водитель ждет клиента, чем меньше он ездит “пустым” – тем выше его paytime и тем меньшая доля холостого пробега закладывается в цену каждой поездки. Иными словами, такие технологии, как заказы “по цепочке” позволяют удешевить поездку для пассажиров, и при этом, больше зарабатывать водителям. Звучит, как парадокс, но в этом и есть волшебство технологий.

Подключение к сервису Яндекс.Такси позволяет водителям более свободно планировать рабочее время. Самый важный для водителя показатель – это paytime, то есть та доля работы “на линии”, в течение которой он везет пассажиров и, соответственно, зарабатывает деньги. Для классических таксопарков paytime составляет 10-20% – за счет не слишком оптимального распределения заказов (не к ближайшему клиенту, а к тому, кто первый обратился) или долгого времени ожидания пассажиров (если водитель работает на определенной точке “от бордюра”). У водителей, которые подключены к технологичным онлайн-сервисам paytime составляет 50% и даже больше. То есть суммарно, как минимум половину времени, водитель ездит с пассажиром и всё это время зарабатывает. Этот эффект достигается большим количеством математических вычислений, онлайн-агрегаторы используют целый ряд технологий, которые оптимизируют холостой пробег – карты, прогнозирование пробок, предсказание спроса на поездки по разным районам в зависимости от времени дня, от погоды и т.д. Цепочки заказов – одна из таких технологий. Она позволяет водителю постоянно получать заказы как можно ближе к той точке, где он находится (например там, где водитель только что высадил пассажира). По оценкам сервиса Яндекс.Такси, на данный момент 33,0% в Астане и 29,5% заказов в Алматы передается по цепочке. Важно отметить, что цепочка заказов работает только в том случае, когда пользователь указывает не только начальную, но и конечную точку маршрута. Иначе технология не поймет, куда именно едет водитель и не сможет начать искать в этой локации следующий заказ.

Компания Uber, хоть и работает по всему миру и быстро развивается, не зарабатывает. Какая ситуация у Яндекс такси в Казахстане? 

- Отдельно по рынкам присутствия мы цифры не раскрываем. В тех регионах, где наш бизнес монетизируется, мы берем комиссию с каждого заказа. То есть в цепочке прибыли три участника: водители, таксопарк и мы. Водители выполняют заказ и платят проценты таксопарку (в Москве это примерно 20% от заказа). Таксопарк распределяет этот процент между собой и нами. По сути, мы избавляем таксопарк от всех рекламно-маркетинговых затрат, просто передавая ему заказы. Таксопарк всегда знает, что получит заказы и их будет много. По большому счету, им остается выполнять только свою основную функцию — перевозчика. В первой половине этого года общая выручка компании Яндекс.Такси составила около 1,55 млдр рублей, это на 59% больше, чем за тот же период 2016 года. Многие рынки сейчас находятся в инвестиционной стадии — мы много вкладываем, чтобы развивать бизнес в Казахстане — практически каждый город, в который мы выходим, требует значительных затрат. Поэтому на сегодняшний день во многих странах, в том числе в Казахстане, мы не получаем прибыль, поскольку вкладываемся в развитие. Но в тех городах, где работаем давно, мы зарабатываем и прибыльны. 

алматы яндекстакси uber таксиалматы
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
1956 просмотров в феврале
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Наука
По мнению ученых, затяжное снижение солнечной активности к периодам вроде - минимум Маундера, когда снижение активности Солнца привело к похолоданию на всей Земле практически на 70 лет, передает inAlmaty.kz. По данным «Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца, ФИАН» на 4-ое марта прогнозируется небольшая солнечная буря уровня G1 (слабая буря). Жителям нашей планеты не стоит беспокоиться, так как солнечная буря такого уровня вряд ли может оказать сильное...
Разное
Судьи Талдыкоргана защитили права хирурга, которого местные прокуроры хотели выселить из служебного жилья после того, как он купил квартиру в мегаполисе, передаёт inAlmaty.kz. Как рассказали в пресс-службе областного суда, уникального специалиста, практикующего операции на открытом сердце, а таких, по данным служителей Фемиды, единицы, пригласил работать в Талдыкорган аким Алматинской области. «Одним из условий для труда являлось предоставление жилья на ос...
Общество
Полиция активно штрафует нарушителей ПДД В Алматинской области. К ответственности привлечены свыше 200 пешеходов, а всего в дежурные сутки зарегистрировано более 1200 нарушений ПДД, передает inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу Департамента полиции региона. Особое внимание инспекторов патрульной полиции обращено на нарушение правила проезда пешеходных переходов, не предоставление преимущества пешеходам, нарушающие ПДД РК в части парковки, остановки и сто...
Экология
Эко-эксперты обсудили экологическую обстановку в Алматы. Представители общественности, профильных служб и экспертного сообщества обозначили проблемы мегаполиса в области экологии, передает inAlmaty.kz. По мнению экспертов, в первую очередь необходимо решить вопросы со стихийным ростом территории города и промышленных предприятий и несоблюдением режима санитарно-защитных зон. По словам председателя ЭО «Зеленое спасение» Сергея Куратова, экология города, а т...
Общество
В Алматы провели профилактические спуски лавин. Однако, в связи с оттепелью и неустойчивым состоянием снежного покрова, 22-ого февраля возможен сход снежных лавин в бассейнах рек Улкен и Киши Алматы в период, передает inAlmaty.kz. В пресс-службе ДЧС Алматы рассказали, что с 19-ого по 21-ого февраля Казселезащита провела три профилактических спуска снежных масс на территории горнолыжного комлпекса «Шымбулак», в районе БАО и урочище «Эдельвейс». Всего было с...
Общество
Автобус, соединивший микрорайоны северной части города с вокзалом Алматы-2, запущен с 20-го февраля. На линии будут ходить 20 автобусов с интервалом восемь минут, передает inAlmaty.kz. Новый маршрут появился по просьбе жителей микрорайона Кемел. Его обслуживает компания «Бату Travel». На него выпустили новые автобусы Isuzu LE 60, собранные на самаркандском автомобильном заводе. «Автобусы дизельные, так как маршрут в основном идет по пригородам. Сейчас по п...
Экология
Акимат Алматы требует высадить 55 тысяч деревьев в компенсацию вырубленных при строительстве ТРЦ вдоль Кульджинской трассы, передает inAlmaty.kz. В управлении зеленой экономики Алматы сообщили, что факт вырубки деревьев, подпадающих под пятно строительства нового ТРЦ, расположенного вдоль Кульджинского тракта, выявлен сотрудниками 14-го ноября. «Согласно электронному реестру зеленых насаждений, на данном участке произрастало более 11 тысяч саженцев деревье...
Общество
Все граждане Казахстана, находившиеся на круизном лайнере «Diamond Princess» были выпущены на сушу, передает inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства иностранных дел РК. Сегодня, 21-ого февраля еще двое казахстанцев сошли на сушу. Сейчас они находятся в одной из гостиниц Токио. «Все наши граждане, находившиеся на данном корабле, прошли тест на выявление коронавируса. Результаты отрицательные. Ожидается, что они уже завтра вернутся на родину. Нео...
Экономика
С начала 2020-ого года открылось еще шесть новых ярмарок выходного дня, передает inAlmaty.kz со ссылкой на сайт акимата города. Ярмарки проходят в восьми районах мегаполиса по субботам и воскресеньям с 9 до 18 часов. «На ярмарках можно приобрести местную продукцию с фермерских хозяйств. Ярмарочные цены устанавливают, как представители крестьянских, подсобных хозяйств, занимающихся разведением КРС, так и государство в лице Стабилизационного фонда, обеспечив...
Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 700 978 78 31