Ofо в Алматы намерены ввести штрафы за вандализм

Некоторые горожане стали прятать и ломать велосипеды велошеринга ofo, которыми пока можно пользоваться бесплатно в Алматы. Редакция InAlmaty.kz побеседовала с маркетинг-менеджером китайского сервиса ofo в Казахстане Камилой Смагуловой. Наш основной вопрос – насколько они шокированы поведением клиентов. 

Проект зародился в 2014 году в одном из университетских городков Китая. Студенты придумали такую систему, при которой велосипед не требует специальной станции, им можно пользоваться, и оставлять, где угодно. Проект стал популярным. 

Является ли ваш сервис единственным в Китае?  

 - Если брать Китай, то там несколько игроков, но самые крупные - ofo и Mobike. На данный момент сервис доступен в 17 странах: Китай, Сингапур, США, Великобритания, Казахстан, Россия, Малайзия, Япония, Индия, Таиланд, Италия, Испания, Португалия, Австралия, Чехия, Нидерланды, Израиль и в более, чем в 180 городах.  До конца 2017 года будет уже в 20 странах. На данный момент в совокупности уже более 10 миллионов велосипедов в вышеуказанных странах, и в среднем совершаются более 32 миллионов поездок в день.

Вы недавно начали работу с ВУЗами Алматы. Но тем не менее, все уже говорят о непонятных желтых велосипедах. Какая реакция у потребителей? 

- В целом очень положительная. Мы очень рады столь повышенному интересу у пользователей к нашему сервису. Ежедневно мы получаем свыше нескольких десятков упоминаний историях Instagram, отметки на постах, свыше сотен комментариев и сообщений ежедневно на наших социальных страницах. Некоторые пользователи сообщают нам о том, что они видят где-то сломанный велосипед или же сигнализируют, когда кто-то неправильно обращается с велосипедом - это нам очень помогает. Также с тестовым запуском мы получили много конструктивных предложений и пожеланий от пользователей касательно самих велосипедов. Это говорит о том, что люди заинтересованы в сервисе ofo, и мы будем работать над этим, чтобы к полноценному запуску мы смогли предоставить еще лучше сервис и больше велосипедов, подходящих именно для казахстанского климата и алматинского ландшафта. 

Есть случаи, когда на карте отмечен велосипед, а на деле его трудно найти. Такое ощущение, что люди прячут их. Так ли это? 

- Да, это действительно так. Велосипеды чаще всего скрывают пользователи в своих подъездах или на территории частных домов. Они хотят быть уверенными, что утром у них будет велосипед для поездки на работу или в университет. Тем не менее, наша обязанность - сделать так, чтобы велосипеды были доступны для всех жителей, а не только для определенных лиц. Поэтому мы будем работать с соответствующими госорганами для повышения осведомленности и обучения пользователей о том, что это общая услуга, которой пользуются все. Мы ожидаем снижения таких случаев в ближайшем будущем, когда мы предоставим больше велосипедов. Также в пользовательском соглашении будут пункты о штрафах за сокрытие велосипеда. Мы хотим поблагодарить пользователей за оперативную информацию о плохом отношении к имуществу. 

Есть ли случаи вандализма? Как с этим борются в компании, ведь наверняка и в Китае с этим сталкивались?

- Количество велосипедов, с которыми обращаются неправильно, занимает небольшую долю от общего числа. Мы полагаем, что при постоянном информировании общественности и обучении пользователей в партнерстве с местными госорганами, мы сможем ориентировать пользователей на более бережливое обращение с велосипедами.  

В Китае, как в принципе и в других странах присутствия ofo, за случаи вандализма и скрытия велосипедов взимаются штрафы с аккаунтов пользователей, также в случае невозврата велосипеда. У нас такие пункты в пользовательском соглашении тоже будут действовать. Мы хотим, чтобы пользователи бережно относились к велосипедам и соблюдали правила РК о дорожном движении, остановки и парковки велосипедного транспорта. 

Но исходя из глобального опыта мы заметили, что по мере увеличения количества велосипедов на улицах, люди все больше узнают о принципе работы сервиса и случаи неправильного обращения с велосипедами и вандализма со временем сокращаются. Однако, эти негативные моменты вторичны по отношению к тем выгодам, которые получает общество от совместного использования велосипедов.  

Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )
Раскрытие темы
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Раскрытие темы
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать
Ответственный за раздел
Бугаева Инна
Журналисты сайта InAlmaty.kz к вашим услугам.
Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Алматы больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!

Редактор - InAlmaty.kz:
Сот: +7(700) 978-78-36
Гор.: 978-78-36
Skype: news.inalmaty