
17:30, 11 апреля 2018 г.
Что мешает реализовать в Алматы зарубежный передовой опыт в образовании

В одной из частных школ Алматы поделились, какие трудности мешают реализовать передовой опыт в образовании развитых стран, таких как Финляндия и США, передает InAlmaty.kz.
По словам учредителя школы Tamos Education Маргулан Сейсембая, он изучил опыт лучших финских и американских школ и узнал много интересного.
«Учителей начальных классов в Финляндии готовят 7 лет, как военных летчиков профессионалов. Естественно, на выходе они имеют свободу в выборе метода преподавания. Когда я был в местных финских школах, преподаватели одного и того же предмета используют разные методы. Я выяснил, что один учитель преподает на примерах, другой на играх, третий на необычных кейсах и так далее. У учителя полная академическая свобода. Анализируя их систему образования, мы поняли, что с Финляндии, мы к сожалению, пока можем перенять только гигиенические факторы, как доступность воды, особенности дизайна, соотношения учителей и ученика, зондирования», - сказал Сейсембай.
Отметим, что согласно оценке Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA, Финляндия находится в передовых местах по читательской, математической и естественно-научной грамотности учеников. При этом, дети не находятся в школе целый день, а занятия проходят в игровой форме.
Также он рассказал про интересный опыт в Соединенных штатах Америки по преобразованию школ.
«Там объявили конкурс на $50 млн на создание лучшей концепции школы и при этом одной из условий было, что принимаются проекты от союза школ, не от одной школы. Это создало огромную волну, более 200 тыс. школ объединились в разные команды и начали конкурировать, такой выигрыш на кону. Чтобы создать концепцию, они должны были изучить опыт, провести опрос учеников, и они начали по ходу изменять школы. Получился интересный феномен, $50 млн никто не получил, а огромное количество школ преобразовалось», - поделился собеседник.
Он отметил, что по итогам этого конкурса было выяснено несколько моментов, относительно улучшения образования: дети хотят учиться на кейсах, на примерах, а не через нудные лекции; работать в командах, или в тихих комнатах по отдельности, а не в шумных классах, как сейчас; классы должны быть хорошо оборудованы, чтобы можно было что-то делать руками; учителя являются советниками, а не преподавателями; они должны быть готовы слушать и слышать; больше пространства для спорта и тренажеров.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Объявления
10:53, Сегодня
10:24, 28 января
10:05, 28 января
10:24, 28 января
10:53, Сегодня
live comments feed...