Какие права и обязанности авиапассажиров важно знать

Комитет гражданской авиации предоставил информацию о праваx и обязанностяx авиапассажиров, согласно законодательству в сфере использования воздушного пространства Казахстана, передаёт InAlmaty.kz

Была сформирована специальная инфографика по Правилам перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте. 

По правилам пассажир при бронировании билетов информирует авиакомпанию за 5 календарных дней до начала рейса, если его багаж превышает установленную норму по весу или размеру (свыше 32 кг и 158 кубических см), а также в случае наличия багажа, который необходимо перевозить только в салоне самолета.

Авиакомпания не принимает багаж, если он не упакован. Для упаковки подходят чемоданы, коробки, сумки или в другая упаковка, обеспечивающую его безопасную перевозку. 

На заметку! Правила упаковки могут несколько отличаться в зависимости от конкретного аэропорта. К примеру, твердые надежные чемоданы, имеющие кодовый замок, обматывать необязательно, т. к. их почти невозможно взломать либо повредить. Что касается мягких сумок, то их упаковывать необходимо, а вот открытые пакеты вообще не принимаются в багаж.

Если перевозка не представляется возможным, исходя из технических возможностей самолета, авиакомпания обязана сообщить пассажиру в течение 24 часов после получения данной информации, об отказе в перевозке.

После регистрации багажа за его сохранность отвечает авиакомпания, и багаж перевозится на том же воздушном судне, которым следует пассажир. Что это значит для пассажира? Если по каким-либо причинам вы не получил свой зарегистрированный багаж, авиакомпания или агент, обслуживающий вас, должен принять меры по розыску багажа.

На заметку! Какие меры предосторожности сохранят ваш багаж от утери? Правило первое - приезжайте в аэропорт к началу регистрации на рейс. В конце регистрации все торопятся, в том числе и работники аэропорта.

Второе - следите за правильным прикреплением багажной бирки, надежностью ее приклеивания, проверьте написанные на ней данные, напишите на бирке свое имя и фамилию, контактный телефон, можно добавить номер рейса и пункт назначения. Правило третье- прикрепите на багаж яркую бирку - ей может стать приклеенный кусок цветной бумаги, яркая ленточка или ремешок, это позволит вам быстрее найти свою сумку на ленте-транспортере при получении багажа. Помните, чаще теряется багаж на рейсах с пересадкой. Если ваш багаж потерялся, не уходите из аэропорта, пока не оформите все необходимые документы. 

Невостребованный, засланный авиакомпанией багаж, досылается в пункт назначения без дополнительной оплаты. Пассажир получает свой багаж сразу после предъявления его авиакомпанией к выдаче в пункте назначения, остановки в пути или трансфере.

В случаях задержки в доставке багажа, его недостачи, повреждения (порчи) или утраты составляется акт о неисправности, который подписывается пассажиром и авиакомпанией.

За просрочку в доставке багажа авиакомпания выплачивает получателю багажа неустойку в размере 10% стоимости авиабилета за каждые сутки просрочки, но не свыше 50% стоимость авиабилета. Согласно Положению стандартов обслуживания пассажиров и сервиса в аэропорту время получения багажа по прилету рейса по расписанию не должно превышать 15 минут.

Каждому несовершеннолетнему пассажиру, за перевозку которого оплачено 50% соответствующего определенного класса обслуживания, предоставляется отдельное место и разрешается бесплатный провоз багажа по норме стандартного тарифа. Багаж, превышающий бесплатную норму, оплачивается по соответствующему тарифу. Детям, следующим в пункт назначения без оплаты, право бесплатного провоза багажа и отдельное место в салоне не предоставляется.

Инвалиды и маломобильные пассажиры дополнительно могут провозить с собой бесплатно носилки и инвалидное кресло-коляску.

Каждому пассажиру с билетом устанавливается бесплатный провоз ручной клади и багажа весом не более 20 кг. Общий вес ручной клади, вносимой в салон воздушного судна, и его предельные габариты устанавливается перевозчиком. Объем разрешаемой ручной клади зависит от многих факторов, в частности от габаритов салона самолета, важно, чтобы вещи легко можно убрать под сиденье, либо отправить в отсек для хранения.

Все требования и габаритные особенности обычно указаны на обратной стороне приобретаемого билета. Если покупка совершается через интернет, не лишним будет заглянуть на официальный сайт компании.

Приятного полета!

авиакомпанииалматы туризм перелеты авиапассажиры комитетгражданскойавиации
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 700 978 78 35