В чем тут соль: Типы авиакомпаний или как правильно выбрать билет

Редакция inAlmaty.kz собрала для читателей информацию из сети об отличиях разных типов стандартных и бюджетных авиакомпаний. Здесь вы научитесь подбирать авиабилет с умом.

Для Казахстанских авиапассажиров комитет гражданской авиации сформировал специальную инфографику по Правилам перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте. Читайте о ней подробнее здесь

Набор предоставляемых авиакомпаниями услуг зависит от класса обслуживания. Существует три класса обслуживания: эконом, бизнес, первый.

Первый класс - самый дорогостоящий, экономический класс - самый дешевый. Главное отличие классов - комфортабельность кресел, качество питания и размер бесплатно провозимого багажа. Регистрация пассажиров первого и бизнес классов ведется отдельно от остальных пассажиров. В ряде аэропортов есть специальные залы ожидания для пассажиров первого класса. Различается норма бесплатно провозимого багажа: для экономического класса, в среднем, около 20 кг, для бизнес-класса - 30 кг, для первого класса - 40 кг. На борту пассажирам самолета может быть предложено четыре вида питания (завтрак, обед, ужин и чай). Вид питания зависит от времени пребывания в полете. На самолет должны доставляться газеты, журналы и рекламная продукция с учетом продолжительности и маршрута полета, типа воздушного судна и контингента пассажиров. 

Общие типы авиакомпаний:

Дальнемагистральные перевозчики – авиакомпании предлагающие перелеты с длительностью 6 и более часов. Предлагают бюджетный перелет, минимум бесплатного сервиса.

Среднемагистральные перевозчики – авиакомпании, обладающие возможностями перевозить пассажиров на расстояние перелета длительностью до 6 часов, вернее, в карте маршрутов, которой доминируют перелеты, длительностью до 6 часов. 

Семи-дискаунтеры – компании (в основном среднемагистральные), предлагающие стоимость авиабилета по цене, ниже среднемагистральных перевозчиков. При этом, в обслуживании таких авиакомпаний, можно обнаружить все признаки дискаунтера. Это и продажа питания за дополнительную оплату и строгие ограничения по нормам багажа и предельно строгие правила возврата – обмена авиабилета. Но! Цена, если Вы ограничите себя в дополнительных услугах, окажется существенно дешевле цены на авиабилет в вышеуказанных типах авиакомпаний.

Дислаунтеры (Лоу-кост авиакомпании) —  самый привлекательный ценовой класс. Самый простой в обслуживании. Авиакомпания предоставляет низкую оплату за перелет без дополнительных услуг. Норма багажа разрешенного в салон, может быть ограничена до размера дамской сумочки, а цена провоза сумки в багажном отсеке, может равняться стоимости авиабилета. Может быть наложен строжайший запрет на пронос в салон самолета напитков и питания. Кресла в самолетах, могут быть расположены ближе, чем в салонах вышеперечисленных типов авиакомпаний.

Типы бюджетных авиакомпаний:

Классический Low Cost ( Ultra low-cost). В Ultra low-cost возможность заранее бронировать места, горячая еда на борту, а если повезет – еще и мягкий плед вдобавок к интересным фильмам - только за дополнительную плату. Классическая бизнес-модель авиакомпании Low Cost – это концентрация усилий на снижении расходов всеми возможными средствами. Кресла здесь стоят так близко, насколько это допустимо правилами пассажирских перевозок. К примеру, чтобы “отбить” полёт в одном направление у классических перевозчиков заполняемость салона должна быть равна или больше 55% мест, у бюджетных компаний эта цифра должна быть равна или же больше 75% мест. Это и вылеты в самое неудобное время, когда аэропорт минимально загружен. Но и в этом есть свои преимущества для пассажиров. Бюджетные авиакомпании планируют график рейсов так, чтобы транспорт не простаивал на земле попусту. В аэропорту он проводит только то время, которое необходимо на технический осмотр и предполетную подготовку, бывает и меньше. Авиаперевозчики этого типа предлагают в основном прямые перелеты, и очень редко или вообще не предлагают – стыковочные рейсы. Наиболее дешевые билеты продаются задолго до даты вылета. Чем ближе назначенный день, тем дороже места на борту. При полете с ними нужно быть готовым к тому, что Вам придется носить с собой багаж в самолет, платить за воду, не получить ни копейки при отказе от полета. Но зато и цены на авиабилеты в таких авиакомпаниях – самые низкие. Допустимый вес бесплатного багажа очень сильно урезан, а есть авиалинии, где такое понятие вообще отсутствует. Они разрешают взять в салон небольшое количество ручной клади, за все остальное нужно вносить определенную сумму. Ultra лоу-костеры очень часто продают билеты без мест . Хотите получить право приоритетной посадки? Платите! Не хотите платить? Будьте готовы бежать до самолёта, чтобы занять удобные места первее всех. 

Low Cost с излишествами (Middle лоу-кост). Это и есть промежуточная – и самая обширная – группа бюджетных перевозчиков. К ней принадлежит большинство дискаунтеров. «Середнячки» во многом похожи на первую категорию – «ультра». У них точно такое же платное питание и весьма ограниченный лимит багажа, да и вылеты в 4 утра тоже не являются редкостью. Но отличия все же есть. Некоторые бюджетные авиакомпании находят, что выгоднее предложить некоторый сервис, чтобы привлечь более состоятельные и требовательные категории пассажиров. Такие авиакомпании могут летать из крупных известных аэропортов, выдавать бесплатно воду и легкие закуски, предлагать транзитные перелеты через ходовые аэропорты и т.п. Сервис у таких перевозчиков более демократичен, условия более приемлемы для пассажиров, желающих хотя бы минимального комфорта. «Середнячки» продают билеты с местами, выполняют стыковочные рейсы, позволяют заранее забронировать нужный ряд. У некоторых даже есть программы поощрения для постоянных клиентов. Одним словом – лаконично, но не аскетично. Билеты на рейсы Middle лоу-костеров иногда называют «условно дешевыми». Места на борту стоят меньше, чем у авиалиний с традиционной концепцией, но дороже, чем у перевозчиков группы Ultra. Графики полетов соблюдаются максимально четко, чтобы уменьшить собственные издержки компаний. Таким образом, вы можете без колебаний бронировать билет за несколько месяцев, если видите выгодный тариф. Велика вероятность, что накануне вылета он будет уже не таким привлекательным. Как и в предыдущем случае, здесь работает принцип раннего заполнения самолета.

Супер Low Cost (Low Fare). Это уже не совсем бюджетные перевозчики – иногда их и вовсе называют условно бюджетными. Ряд бюджетных авиакомпаний при минимуме сервиса предлагают своим пассажирам высочайший уровень комфорта в полете – новые самолеты, кожаные кресла, сверхсовременная система развлечений на борту, включающая индивидуальные мониторы в каждом кресле, телевидение и интернет. Предлагаемый ими набор услуг близок к тому, что принято у традиционных авиакомпаний: достаточно большой лимит на провоз багажа, полноценное питание в полете, возможность смотреть фильмы и слушать музыку на борту. Бронировать места заранее позволяют практически все предприятия этого типа. При этом вам не придется заходить в самолет как в автобус – в билетах уже будут обозначены желаемый ряд и кресло. У этой категории перевозчиков есть распродажи и специальные предложения. Пользуясь ими, можно «поймать» дешевый билет, получив при этом полный набор услуг. Авиабилеты на рейсы таких авиакомпаний дороже, но зато комфорт в полете даже выше, чем у большинства традиционных перевозчиков.

Бизнес Low Cost. В середине 2000-х годов появилось несколько авиакомпаний-дискаунтеров нового типа, предлагавших дешевые перелеты в салоне бизнес-класса. Авиакомпании MaxJet, Silverjet, Oasis Hong Kong осуществляли полеты на дальние расстояния (Европа-США, Европа-Азия, Азия-США) на самолетах, оснащенных салонами бизнес-класса. Иногда также использовались самолеты, имеющие только бизнес-класс на борту. Принцип такой модели заключался в привлечении “деловых” пассажиров, которым предлагался многочасовой перелет в бизнес-классе на 30-50% дешевле, чем у крупных национальных авиакомпаний. Однако первые авиакомпании такого типа не выдержали конкуренции с традиционными перевозчиками и были вынуждены одна за другой прекратить свою деятельность. 

Дальнемагистральный Low Cost. Последние эксперименты с бюджетной моделью перевозок – специализированные low-cost авиакомпании для дальнемагистральных маршрутов. Такие перевозчики предлагают низкие тарифы на популярных межконтинентальных авиалиниях, предлагая минимум бесплатного сервиса. Низкие эксплуатационные расходы обеспечиваются за счет однотипности самолетов, высокой производительности и сокращению издержек на продажу авиабилетов.

Перед тем, как бронировать место, изучите все условия тарифа. Узнайте, какие опции входят в билет, а за какие нужно доплачивать. Тогда для вас не будет неожиданностью, что на билете нет номера места, а в самолете «не кормят».

Так же полезной информацией для будущих путешественников и не только станет «Топ-5 услуг авиакомпаний, о которых знают не все». 

туризм авиакомпанииалматы самолетыалматы туризмалматы услугиалматы типыавиакомпаний перелеты авиапассажиры
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 700 978 78 35