16:10, 30 июля 2019 г.
Две тысячи деревьев вырубят при строительстве станции «Автовокзал «Западный» в Калкамане
Эскиз ТОО «Метропроект»
На общественных слушаниях в ТОО «Метропроект» рассказали об экологических последствиях строительства третьей очереди ветки метро от станции «Калкаман» до станции «Автовокзал «Западный». По предварительной оценке, на стройплощадках будет вырублено 2000 деревьев. В «Метропроекте» обещают посадить в качестве компенсации 10 000 саженцев, передает inAlmaty.kz.
В Алматы прошли уже вторые общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду к рабочему проекту продления второй очереди первой линии метрополитена от станции «Калкаман» до станции «Автовокзал «Западный» (третья очередь), объединенной с автовокзалом. Тоннель метро мелкого заложения (15-18 метров) проложат под улицей Ашимова до проспекта Райымбека. На северной сторона Райымбека построят новую станцию метро, объединённую с автовокзалом, который будет принимать транспортные потоки в Алматы с западной стороны.
Строительные работы окажут значительное воздействие на зеленые насаждения этого района города.
«Земляные работы будем производить, рыть котлованы, но затем на всех участках сделаем благоустройство и озеленение. Количество отходов будет в пределах 600 тонн. В проект также предусмотрен снос зеленых насаждений. Управление зеленой экономики провело оценку - ориентировочно 2000 единиц. Большая часть - это плодовые деревья – яблони, вишни на частных участках, а также клены и вязы. В соответствии с законодательством посадки должны произвести в 5-кратном размере, то есть 9000 саженцев. Не всех из них конечно на участке строительства. На территории вокзала посадим порядка 1000 деревьев, остальные в других районах города, как решат в управлении», - отметил главный эколог проекта Роман Корольков.
Присутствовавшие на слушаниях представители СМИ поинтересовались у разработчиков проекта, были ли предусмотрены альтернативные варианты строительства перегонных тоннелей по другим улицам вместо Ашимова, которые не затронули бы такое количество деревьев. Жители прилегающих к строительству районов также хотели узнать можно ли изменить проект.
Представители «Метропроект» отметили, что трассы размещения объектов метро и расположения станций уже нельзя изменить, так как проект прошёл экспертизу и согласован с планом развития города.
«Размещение трассы метрополитена является решением транспортной ситуации данных районов. Мы не можем увести транспорт на соседние улицы, это не будет являться пассажирообразующим. Также рассматривался с тоннелями и станциями более глубокого залегания, но из-за подземных вод это привело бы к значительному удорожанию проекта», - отметил главный инженер проекта ТОО «Метропроект» Павел Московчук.
Главный эколог проекта Роман Корольков рассказал, что воздействие на воздух и воду при строительстве и эксплуатации метро будут минимальны. На период эксплуатации ожидается 10 источников загрязнения воздуха и 7 загрязняющих веществ. При этом в ходе работы новой станции и вокзала значительных превышения ПДК загрязняющих веществ в воздухе не ожидается. На период строительства проектировщики запланировали 13 источников выбросов и 12 загрязняющих веществ. В ходе работ ПДК будет превышен на 5 единиц, но только при максимальной загрузке строительных площадок. Тоннель метро пройдет под рекой Тастыбулак, но на глубине 13 метров от русла и не затронет саму реку. Также строительство метров не окажет воздействия на грунтовые воды, залегающие ниже.
Напомним, что первые слушания по этому проекту проходили 15-го июня, но тогда на слушаниях не присутствовал представитель местного исполнительного органа, что противоречит Правилам проведения общественных слушаний, утверждённым Министерством охраны окружающей среды. Из-за эти нарушений городским властям пришлось организовать встречу повторно.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
11:12
Объявления
10:48, Вчера
13:34, 26 ноября
13:02, 27 ноября
10:16, 25 ноября
10:43, 27 ноября
live comments feed...