13:00, 27 августа 2019 г.
Интернет-мошенники обманули более 250 жителей Алматинской области. Как они это сделали?
В департаменте полиции Алматинской области рассказали, как интернет-мошенники обманывают жителей региона, передает inAlmaty.kz.
С начала года стражи порядки приняли 267 обращений по фактам интернет-мошенничества.
«В последнее время одним из популярных способов совершения мошенничеств является интернет-приложение «ОLX», в котором злоумышленники, обманывая граждан, представляются покупателями, после просят хозяина объявления отправить фото банковской карточки, либо продиктовать её номер. Спустя несколько минут злоумышленники говорят, что должен прийти код подтверждения перевода и просят озвучить его», - рассказали в полиции региона.
Мошенники при помощи кода привязывают свой абонентский номер к банковской карточке жертвы, после чего переводят деньги на свои счета, либо на абонентские номера, к которым привязан «Qiwi – кошелек».
Стражи порядка также не рекомендуют отправлять предоплату посредством платежных терминалов.
«В августе потерпевший, найдя объявление на сайте о продаже автозапчастей и мотора на автомашину, договорившись о покупке, перевел денежные средства через QIWI-кошелек в размере более 100 000 тенге», - привели в качестве примера правоохранители.
Еще один популярный метод мошенничества – оформление онлайн-кредитов. Мошенники, завладев личными данными граждан обманным путем, оформляют займы на специальных сайтах.
«К примеру «Честное слово Казахстан», «Тенго KZ», «Money Men», «Займер». В июне в полицию обратился гражданин с заявлением о том, что неизвестные лица, завладев его личными данными и банковской картой с пин-кодом, оформили на него онлайн-кредит на сайте «Честное слово Казахстан». Ущерб составил более 75 000 тенге», - рассказали стражи порядка.
В большинстве случаев потерпевшие сами указывают пин-коды на обратной стороне карточек, что существенно облегчает «труд» преступников.
В полиции напоминают, что категорически нельзя сообщать свои личные данные и данные банковских карт неизвестным лицам.
«Мошенники представляются сотрудниками банка. К примеру, в июне обратилась гражданка с заявлением о том, что неизвестное лицо позвонив к ней на сотовый телефон, и представившись сотрудником банка сообщил, что у кого имеется кредит, им необходимо открыть новый счет и вложить туда деньги, после чего эта сумма увеличивается и полностью закрывается имевшийся кредит. Женщина через мобильное приложение банка открыла новый счет, перечислила денежные средства и сообщила мошенникам «Пин-код». Ущерб составил 92 000 тенге», - рассказали в полиции.
Правоохранители рекомендуют в случае, если вы стали жертвой мошенничества, обращаться за помощью как можно быстрее. Своевременное обращение повышает шансы розыска и задержания мошенников, а значит и возмещения причиненного ущерба.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
16:53
Вчера
Объявления
10:45, 8 сентября
11:23, Вчера
00:03, Сегодня
595
09:23, 11 сентября
41
live comments feed...