"Дети во все времена одинаковые": алматинский учитель рассказала о реалиях профессии

@shutterstock.com, в материале использованы фото Гульмиры Усмановой, Павел Уткин
@shutterstock.com, в материале использованы фото Гульмиры Усмановой

Корреспондент inAlmaty.kz накануне профессионального праздника педагогов расспросил одного из алматинских учителей о трудностях профессии.

Работники сферы образования отмечают профессиональный праздник, День учителя, каждый год в первое воскресенье октября. В преддверии праздника мы решили взять интервью у педагога младших классов Дамаскиной Марины, работающей в одной из школ южной столицы.

Как Вы пришли к профессии учителя?

— Когда я была ребенком, то в престижные профессии входили космонавт, милиционер, военный, врач и учитель. К врачам дети относились с опаской: уколы, и так далее. А учитель был ближе и понятнее остальных. Три первых профессии считались мужскими. И, наверное, не было бы девочки, которая не рассаживала бы своих кукол за парты на полу. И голосом, похожим по интонации на её классную руководительницу, объясняла урок, задавала домашнее задание, или вызывала в школу родителей.

"Дети во все времена одинаковые": алматинский учитель рассказала о реалиях профессии, фото-1

В итоге примерка «образа» состоялась. После окончания десяти классов школы было Алма-Атинское педучилище №2 (сейчас – Алматинский государственный гуманитарно-педагогический колледж - прим. автора). Затем практика в школе. И убеждение, что эта профессия мне подходит. Позже были университет «Кайнар», там я получила высшее образование по специальности «психология».

Какими были дети, когда Вы только начали педагогическую практику?

— Дети во все времена одинаковые. Непоседливые, смешливые и очень любопытные. А самый первый мой класс – им сейчас около 37 лет. И по своему возрасту, им как раз подходит время вести в первый класс своего второго ребенка. Или первого.

"Дети во все времена одинаковые": алматинский учитель рассказала о реалиях профессии, фото-2

У детей раньше не было пресыщенности информацией. Интернет - это и бич и благо сегодняшнего общества. И дети умели лучше коммуницировать между собой. Были эмоционально более открыты. Они больше знали народных сказок, были больше погружены в реальную жизнь.

Почему вам интересно учить именно детей младших классов?

— У детей разных возрастных групп свои особенности. Мне интересно работать с младшими школьниками. Они более доверчивы, непосредственны, эмоциональны. Их проще контролировать, им интересно узнавать новое, небывалое. Образ учителя становится для них идеалом, вершиной. Ученики с родителями готовы поспорить, а учитель сказал делать именно так. На уроках, используя разные приёмы обучения, нужно поддерживать интерес, то любопытство к неизведанному, с которым дети рождаются.

"Дети во все времена одинаковые": алматинский учитель рассказала о реалиях профессии, фото-3

Обретя доверие ребёнка, становишься хранителем детских тайн. Это важно, так как у детей должна сформироваться уверенность, что их любят, уважают, и поддерживают не только в семье.

Что должен уметь учитель младших классов?

— От учителя требуется из впервые пришедшего в школу в первый класс «контингента» сделать коллектив. Это нужно, прежде всего, для успешного взаимодействия в обучении, и не только. По современным меркам, человек должен уметь быстро, а главное, адекватно подстраиваться под окружающую действительность. Уметь себя презентовать, владеть набором определенных компетенций. А не грузом знаний, пусть даже и разносторонних. И ребята учатся приобретать социальные навыки, поддерживая и помогая друг другу. Правильно и понятно выражать эмоции.

Что бы вы хотели пожелать родителям?

— Это происходит из года в год, как лакмусовая бумага. Когда на уроке или во время перемены, ты, учитель, слышишь не своё имя-отчество, а «мама». И я не считаю это оговоркой в прямом смысле. А уровнем доверия. То, насколько дети доверяют тебе. Потом при беседах с родителями выясняются интересные вещи, о которых даже не подозревалось. То есть родители, поглощенные бытом, работой, и интернетом, порой даже как следует не видят своих детей. Здоров, сыт? В школе нормально? Дежурные фразы. Близкий контакт утрачен. Поэтому чаще смотрите своим детям в глаза. Там скрыт целый космос, который называется «я – твой ребенок».

"Дети во все времена одинаковые": алматинский учитель рассказала о реалиях профессии, фото-4 "Дети во все времена одинаковые": алматинский учитель рассказала о реалиях профессии, фото-5 "Дети во все времена одинаковые": алматинский учитель рассказала о реалиях профессии, фото-6 "Дети во все времена одинаковые": алматинский учитель рассказала о реалиях профессии, фото-7 "Дети во все времена одинаковые": алматинский учитель рассказала о реалиях профессии, фото-8
алматы деньучителя педагог школа дети образование
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 700 978 78 35