• Главная
  • Алматинские маркетологи рассказали об ошибках, которые мешают продвижению бизнеса
20:30, 6 ноября 2019 г.

Алматинские маркетологи рассказали об ошибках, которые мешают продвижению бизнеса

@businessman.ru

@businessman.ru

Специалисты по маркетингу рассказали об основных ошибках владельцев бизнеса в продвижении своих продуктов на рынке, передает inAlmaty.kz.

Развитию малого и среднего бизнеса в Алматы уделяется большое внимание. По данным акимата, доля МСБ в валовом региональном продукте города составляет более 40%, в налогах 65%. Занято в МСБ свыше 60% трудоспособного населения. Со следующего года планируется увеличить объем финансовой поддержки МСБ почти в 3 раза, с текущих 11,5 миллиарда тенге до 30 миллиардов.

При этом, многим бизнесменам не хватает опыта в маркетинге и продвижении своего продукта. Нужен ли бизнесу сайт? Доверить продвижение профессионалам или заняться им самостоятельно? Алматинские маркетологи из компании Everest Media - проектный менеджер Али Алимов и руководитель группы Дмитрий Воронцов дали советы, как работать с продвижением бизнеса.

Рекламироваться в интернете или вживую?

Алматинские маркетологи рассказали об ошибках, которые мешают продвижению бизнеса, фото-1

Али: В наше время стоит уделять больше ресурсов и сил на рекламу в медиа-пространстве. Но, про оффлайн мероприятия забывать тоже не стоит, так как качественный и интересный ивент тоже может быть полезен в продвижении. Также, стоит учитывать, что в нашей стране идёт рост динамики заказов и покупок через интернет-каналы. Онлайн и оффлайн маркетинг должны работать вместе, так как определённые промо-кампании создаются и распределяются, основываясь на целях, аудитории и бюджетах проекта. Где-то лучше вложиться в мощную онлайн-рекламу и продакшн, где-то - делать оффлайн мероприятия и пробовать прямой маркетинг.

Дмитрий: Всё зависит от цели продвижения. Рекламный бюджет на онлайн продвижение рассчитывается из объёма целевой аудитории, после проведения тестов и получения первых метрик. Оффлайн продвижение, как спецпроект - чаще имеет перед собой иную, обособленную цель, которая отличается от цели онлайн продвижения и является её подцелью. В таком случае необходимо готовить стратегию продвижения ещё в начале пути и закладывать соответствующие бюджеты.

Нужен ли сайт, если есть активные страницы в соцсетях?

Алматинские маркетологи рассказали об ошибках, которые мешают продвижению бизнеса, фото-2

Али: Зависит от самого бренда, его продукции и бюджета. Сайты полезны при сборе лидов (прим. - действия покупателей) и заявок. Также, если запускать промо-кампании на ссылки с utm-метками — можно отслеживать эффективность той или иной группы объявлений. Но есть пример хороших кейсов в соцсетях, которые спокойно обходятся и без сайтов.

Дмитрий: Как правило сайт выполняет множество полезных функций. Именно из соцсетей мы гоним трафик на сайт. Потом можем отслеживать полный путь клиента от знакомства в соцсети до оффлайн покупки в магазине или онлайн на сайте. Это называется performance marketing.

Доверять ведение социальных сетей профессионалам или вести их самостоятельно?

Алматинские маркетологи рассказали об ошибках, которые мешают продвижению бизнеса, фото-3

Али: Доверять команде профессионалов.

Дмитрий: Лучше доверить продвижение в социальных сетях профессионалам. Но не всегда владелец бизнеса может выделить на это соответствующий бюджет и время. Да, время выделять тоже необходимо. Даже работа с агентством - это всегда совместная работа. Не стоит ожидать, что агентство решит все ваши проблемы. Если ваш бизнес приносит хорошую прибыль, 10-20% которой хватит, чтобы оплачивать услуги приличного агенства, то ищите поставщиков таких услуг и ставьте правильную цель. К примеру: «Увеличить продажи (вашего товара или услуг) в 2 раза за 6 месяцев».

Как понять, что маркетолог вас не обманывает?

Алматинские маркетологи рассказали об ошибках, которые мешают продвижению бизнеса, фото-4

Али: Просите предоставить его доказательства, конкретные кейсы с данными и цифрами, отзывами клиентов. Всегда стоит вести некую аналитику. Есть множество инструментов, которые помогут измерять эффективность кампаний.

Дмитрий: Посмотреть его портфолио, связаться с предыдущими заказчиками, попросить рекомендательные письма. Важно постараться разобраться хотя бы в общих чертах в оказываемых услугах. В противном случае вы не сможете оценить и принять услуги, если не знаете, как это устроено.

Стоит ли полностью доверится курсам продвижения бизнеса от зарубежных специалистов?

Алматинские маркетологи рассказали об ошибках, которые мешают продвижению бизнеса, фото-5

Али: Почему бы нет, если есть действительно хороший курс от зарубежного специалиста? Они все довольно обобщённые - что-то можно попробовать применить у нас или же адаптировать. Главное - понимать и знать всю специфику, а также, тренды интернет-продвижения в своей стране.

Дмитрий: Всегда пропускайте информацию через призму собственного восприятия. Курсы - это хорошо, лишним не будет, но думать надо самому.

9 ноября в Алматы пройдет встреча Digital Digest, где спикеры расскажут о новых digital-трендах и стратегиях продвижения, испытанных на казахстанском рынке в 2019 году.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Маркетинг #советы бизнесменам #продвижение продукта

Комментарии

live comments feed...