• Главная
  • Заставят ли предпринимателей менять вывески по дизайн-коду Алматы за свой счет?
17:00, 7 декабря 2019 г.

Заставят ли предпринимателей менять вывески по дизайн-коду Алматы за свой счет?

Эскиз управления урбанистики Алматы

Эскиз управления урбанистики Алматы

На общественных слушаниях в Алматы обсудили проект дизайн-кода, предусматривающий новые правила размещения рекламных вывесок, передает inAlmaty.kz.

В Алматы прошли общественные слушания, на которых представили проект дизайн-кода в разделе размещения на зданиях рекламных вывесок различных компаний и предприятий. Все вывески в городе хотят привести к единому стилю, соответствующему внешнему облику здания и ограничить их размеры и оформления четкими правилами.

Выступая на слушаниях представитель бизнес-сообщества – президент ассоциации рекламных специалистов Казахстана Дмитрий Вербицкий высказал опасения многих предпринимателей о том, что их заставят сменить вывески, не соответствующие норме за свой счет. Он считает, что это должно происходить поэтапно, по мере устаревания вывесок и их естественной замене на новые.

В Управлении урбанистки и городского планирования отметили, что дизайн-код еще не является утвержденным документом.

«Дизайн-код как нормативно-правовой акт еще не утвержден не на местном, не на республиканском уровне. Без утверждения никто предпринимателей заставлять менять вывески не сможет. После принятия дизайн-кода будет регламентирован определенный срок для перехода на новый формат. Вывески максимум 2-5 лет живут, а затем приходят в негодность. Предпринимателям также следует задуматься, что все мы живем в одном городе и большинство жителей негативно реагируют, на яркие цветастые банеры, которые потом рвутся», - отметил главный специалист Управления городского планирования в службе рекламы.

Руководитель управления городского планирования и урбанистки отметил, что основная задача создания дизайн-кода – ввести для города определённый стандарт, которому будут подчиняться все. В существующих в городе вывесках и рекламе нет стабильности по материалам, цветам, размеру, качеству исполнения. С дизайн-кодом предприниматели будут точно знать, какую вывеску можно заказать для себя.

«Был вопрос, за чей счет это будет делаться? Мы подразумеваем, что часть все-таки будет делать сам бизнес. Когда сформируется нормальная градостроительная среда, и если эти факторы, как мы говорим, по визуальному шуму будут удобны для всех, то и для бизнеса это будет очень хорошо. Когда будут четкие стандарты предпринимателям не придется в госорганы обращаться и долго согласовывать. Никто не говорит, что прям сегодня придется поменять. Есть норматив, который определяет стадию реконструкции и ремонта. Каждые 10 лет - текущий ремонт, каждые 15 лет - капитальный ремонт. При проведении каких-то реконструированных мероприятий каждый застройщик в любом случае будет платить деньги за производство работ, и чтобы ему было все понятно, он должен планировать по этому стандарту», - добавил Алмасхан Ахмеджанов.

Размещение вывесок по высоте

Размещение вывесок по высоте

Согласно опубликованному документу, владельцам бизнеса предлагается отказаться от больших баннеров или вывесок, прячущих за собой фасад здания. Размеры вывески должны соответствовать пропорции здания, ее цвет – фасаду, а шрифты должны быть удобными для восприятия.

При размещении на одном фасаде одновременно нескольких вывесок разных предпринимателей, они должны выстроиться в один высотный ряд и располагаться на одной линии, чтобы одна не была выше другой. При наличии на фасаде фриза или козырька все вывески должны размещаться на нем на одной высоте.

Вывески-кронштейны должны находится на расстоянии не менее 10 метров друг от друга, а их размер не должен превышать 0,5 метров в высоту.

Заставят ли предпринимателей менять вывески по дизайн-коду Алматы за свой счет?, фото-5

Запрещается располагать вывески и кронштейны выше первого этажа, к примеру, на крыше, на элементах отделки фасада, на основании балкона и на балконных ограждениях.

Заставят ли предпринимателей менять вывески по дизайн-коду Алматы за свой счет?, фото-6

В проекте дизайн-кода также предлагается сократить количество вывесок фоном и цветной подложкой, в пользу вывесок состоящих их отдельных букв и знаков. В дизайн-коде прописано, что такие вывески лучше воспринимаются на фасаде и смотрятся дороже. В вывесках лучше использовать объемные буквы.

Заставят ли предпринимателей менять вывески по дизайн-коду Алматы за свой счет?, фото-7

Подробнее с проектом дизайн-кода можно ознакомиться на сайте управления урбанистки.

В акимате также отметили, что работа по демонтажу стихийной (несогласованной) рекламы уже началась. Совместно с районными акиматами города с января по сентябрь 2019-го года был демонтирован 3521 объект стихийной рекламы. В том числе 1041 объект за последние три месяца.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Вывески #рекламные баннеры #дизайн-код
Объявления
live comments feed...