• Главная
  • Как моют городские автобусы в Алматы (фото)
16:00, 25 января 2020 г.

Как моют городские автобусы в Алматы (фото)

Как моют городские автобусы в Алматы (фото)

Мойка машин в автобусных парках города проходит с 7 вечера до 5 утра. Автобусы моют по конвейеру и в три этапа, передает inAlmaty.kz.

В Алматы участились жалобы на чистоту городских автобусов. Многие пассажиры жалуются на грязные поручни, черные борта и запачканные разводами стекла. По мнению некоторых пассажиров, автобусы не моют неделями. В муниципальном автопарке компании «Алматыэлектротранс» решили показать, как они готовят свои автобусы к выходу на маршрут, и почему к середине рейса они становятся грязными.

Автопарк «Восток», расположенный недалеко от Восточной объездной дороги. Автобусы начинают заезжать сюда в 19:00 по мере окончания рейсов. В целом автопарк обслуживает 210 автобусов, в основном дизельные «ЛиАЗы».

При заезде в автопарк автобусы проходят технический осмотр. Механики тщательно осматривают двигатели и все детали, прислушиваясь к замечаниям водителей. Если обнаруживается неисправность, автобус загоняют в ремонтный бокс.

Как моют городские автобусы в Алматы (фото), фото-3

После прохождения техосмотра дизельные автобусы заправляют и отправляют на мойку. Все автобусы этого и других автопарков «Алматыэлетротранса» проходят мойку ежедневно. К двум полосам конвейера выстраивается огромная очередь. Мойка начинается с 19:00 и продолжается до 05:00, хотя на каждый автобус уходит около пяти минут. В автопарке «Восток» моются такие маршруты, как 71-ый, 135-ый, 137-ой на которые часто поступают жалобы на грязные кузова и салоны.

Вначале уборщики заходят в салон, чтобы удалить крупный мусор, помыть полы, протереть стекла, сиденья и поручни. Все операции производятся вручную с помощью специальных дезинфицирующих средств.

К концу рейса на полах автобусов остается сплошной слой грязи из следов. Кроме того, в углах валяются бутылки, пакетики от еды, салфетки и множество другого мусора, оставленного пассажирами.

«Мусора по окончанию рейса всегда очень много. На моей памяти с одного автобуса однажды собрали половину тележки. Люди оставляют пустые банки, пакеты, бывает потерянные карточки «Онай», небольшие суммы денег. Все ценные вещи отправляем в диспетчерскую и часто находим их владельцев», - рассказывает директор автобусного парка «Восток» Ерлан Айсаков.

Иногда мойщики обнаруживают на полах трудно отмываемые следы. Чаще всего это пятна от масла или других продуктов. Чтобы их смыть, меняют химический состав дезраствора. Попадаются и пятна от краски. В этом случае применяют растворитель.

«Тяжелее всего с пятнами от молока. С ними приходиться повозиться. Много приклеенных жвачек, их отдираем от поверхности шпателем. Конечно, если что-то пролили или приклеили жвачку на сиденье, то мы не сможем полностью свести эти следы», - отметил Ерлан Айсаков.

Генеральную уборку автобусов проводят раз в два месяца. В это же время делают химчистку обивки сидений. Проводить чаще такую процедуру нельзя из-за того, что автобус приходится снимать с рейса на несколько дней.

Передние и зданий бамперы, стекла и диски колес автобусов моют с помощью дезрастворов щеткой вручную, а также проходятся устройством, подающим воду под высоким давлением – кешером. Такое устройство может смыть даже глубокую грязь.

К концу дня борта автобусов почти полостью запачканы черной грязью. В автопарке отметили, что скорость и степень загрязнения каждого автобуса зависит от маршрута и погоды. К примеру, если автобус проезжает через микрорайоны «Ожет», «Шанырак» и другие, где встречаются неасфальтированные участки, неубранный снег и лужи, то автобусы покрываются грязью уже к 9 часам утра на втором-третьем рейсе.

На последнем этапе автобусы проходят через моющую установку, которая убирает грязь с бортов. Автобус заезжает туда с черными бортами, а выходит сияющим, как новые. В моющей установке кузов также обрабатывается химикатами, а затем чистой водой.

После прохождения мойки автобусы заезжают на стоянку в ожидании начала рейса. Когда ночью выпадает сильный снег, на крышах образуется наледь. Выезжая из автопарка, наледь начинает подтаивать и вода стекает по стеклам, образуя разводы, поэтому стекла иногда становятся запачканными еще до выезда на маршрут.

Подобная процедура повторяется ежедневно. В зимнее время производительность мойки падает на 30-40% из-за большого количества грязи и осадков. Директор автопарка Ерлан Айсаков и другие сотрудники компании просят пассажиров поддерживать чистоту в салонах, не оставлять мусор и не пачкать сидения едой.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Автобусы #мойка автобусов #автопарк
Объявления
live comments feed...