17:00, 26 сентября 2020 г.
Как алматинцам сменить поликлинику – подробная инструкция
С 15 сентября в Алматы стартовала кампания прикрепления – каждый житель может сменить поликлинику. В филиале Фонда медстрахования по Алматы ответили на самые популярные вопросы жителей мегаполиса, передает inAlmaty.kz.
Сменить поликлинику в рамках кампании алматинцы могут до 15 ноября.
1. В каком случае жители могут поменять поликлинику?
• при изменении места постоянного или временного проживания, работы или учебы за пределы одной административно-территориальной единицы;
• в случаях реорганизации или ликвидации организации первичной медико-санитарной помощи;
• не чаще одного раза в год при свободном выборе гражданином врача и медицинской организации;
• в период кампании прикрепления.
2. Как можно прикрепиться к поликлинике в рамках прикрепительной кампании?
• Сначала необходимо авторизоваться на сайте Egov;
• В разделе «Здравоохранение» выберите категорию «Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»;
• В открывшемся окне нужно выбрать правильно свой регион проживания, медицинскую организацию, в которой хотите обслуживаться, адрес и контактные данные;
• Далее в пункте «Причина прикрепления» нужно указать «кампанию прикрепления»;
• Запрос обрабатываться в течение одного дня, а ответ вы можете получить в личном кабинете.
3. Есть ли другой способ прикрепления к поликлинике?
Нижеследующие категории лиц могут прикрепиться, обратившись в регистратуру поликлиники и собственноручно написать заявление с предоставлением документа, удостоверяющего личность:
• пенсионеры и инвалиды;
• студенты;
• законные представители ребенка и опекуны инвалидов с детства;
• дети, родившиеся за границей;
• осужденные, отбывающие срок наказания в колонии;
• военнослужащие срочной службы;
• представители детей, находящихся в домах малютки, а также сирот и престарелых;
• лица, оформляющие прикрепление по официальной доверенности.
4. Когда пациент может начать обслуживаться в поликлинике, которую поменял в период прикрепительной кампании?
Прикрепившиеся к организации ПМСП в период кампании прикрепления алматинцы начнут получать медицинскую помощь в выбранной поликлинике с 1 января 2021 года. До конца текущего года пациенты продолжают получать лечение и консультации в ранее прикрепленной поликлинике.
5. Мне могут отказать в прикреплении?
Поликлиники может отказать в прикреплении в случаях:
- установление недостоверности документов, представленных пациентом;
- установление фактического (постоянного или временного) проживания пациента за пределами административно-территориальной единицы (села, поселка, города, района в городе областного значения, городах республиканского значения, столице), где находится поликлиника;
- превышение количества прикрепленного населения на одного врача общей практики 1 700 человек смешенного населения, участкового терапевта 2 200 человек, участкового педиатра – 500 детей от 0 до 6 лет, 900 детей от 0 до 14 лет.
- отсутствие документа, подтверждающего законное представительство, в случае прикрепления детей.
6. Что делать, если поликлиника отказывает в прикреплении без основания?
В таком случае пациент может обратиться в единый колл-центр при Фонде по номеру 1406, а также может оставить обращение через приложение Qoldau 24/7.
7. Можно ли прикрепится к частным медицинским организациям?
У гражданина есть возможность прикрепиться как к государственным, так и к частным медицинским организациям, которые имеют договор с Фондом социального медицинского страхования. На данный момент по Алматы 73 медицинских организаций оказывают услуги ПМСП, почти половина из них – частные.
8. Что делать, если в медорганизации не оказывают те услуги, которые вам нужны?
Если по каким-либо причинам в организации отсутствуют те или иные консультативно-диагностические услуги, то они обязаны направлять пациента в другую организацию по договору со исполнения. Если поликлиника отказывается, вы можете обратиться единый колл-центр при Фонде по номеру 1406, а также может оставить обращение через приложение Qoldau 24/7.
9. Можно ли прикрепиться к поликлинике если нет статуса застрахованности?
Несмотря на статус застрахованности, пациенты всегда имеют доступ к медицинским услугам, которые предусмотрены в рамках Гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и могут обслуживаться в организациях ПМСП.
10. Где можно посмотреть список медицинских организаций, к которым можно прикрепиться?
Все поставщики медуслуг указаны на сайте по ссылке.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Объявления
10:16, 25 ноября
14:44, 26 ноября
11:20, 5 декабря
14:43, 28 ноября
12:51, 26 ноября
live comments feed...