• Главная
  • Как алматинцам сменить поликлинику – подробная инструкция
17:00, 26 сентября 2020 г.

Как алматинцам сменить поликлинику – подробная инструкция

Как алматинцам сменить поликлинику – подробная инструкция

С 15 сентября в Алматы стартовала кампания прикрепления – каждый житель может сменить поликлинику. В филиале Фонда медстрахования по Алматы ответили на самые популярные вопросы жителей мегаполиса, передает inAlmaty.kz.

Сменить поликлинику в рамках кампании алматинцы могут до 15 ноября. 

1. В каком случае жители могут поменять поликлинику?

• при изменении места постоянного или временного проживания, работы или учебы за пределы одной административно-территориальной единицы;

• в случаях реорганизации или ликвидации организации первичной медико-санитарной помощи;

• не чаще одного раза в год при свободном выборе гражданином врача и медицинской организации;

• в период кампании прикрепления.

2. Как можно прикрепиться к поликлинике в рамках прикрепительной кампании?

• Сначала необходимо авторизоваться на сайте Egov;

• В разделе «Здравоохранение» выберите  категорию «Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»;

• В открывшемся окне нужно выбрать правильно свой регион проживания, медицинскую организацию, в которой хотите обслуживаться, адрес и контактные данные;

• Далее в пункте «Причина прикрепления» нужно указать «кампанию прикрепления»;

• Запрос обрабатываться в течение одного дня, а ответ вы можете получить в личном кабинете.

3. Есть ли другой способ прикрепления к поликлинике?

Нижеследующие категории лиц могут прикрепиться, обратившись в регистратуру поликлиники и собственноручно написать заявление с предоставлением документа, удостоверяющего личность:

• пенсионеры и инвалиды;

• студенты;

• законные представители ребенка и опекуны инвалидов с детства;

• дети, родившиеся за границей;

• осужденные, отбывающие срок наказания в колонии;

• военнослужащие срочной службы;

• представители детей, находящихся в домах малютки, а также сирот и престарелых;

• лица, оформляющие прикрепление по официальной доверенности.

4. Когда пациент может начать обслуживаться в поликлинике, которую поменял в период прикрепительной кампании?

Прикрепившиеся к организации ПМСП в период кампании прикрепления алматинцы начнут получать медицинскую помощь в выбранной поликлинике с 1 января 2021 года. До конца текущего года пациенты продолжают получать лечение и консультации в ранее прикрепленной поликлинике.

5. Мне могут отказать в прикреплении?

Поликлиники может отказать в прикреплении в случаях:

  • установление недостоверности документов, представленных пациентом;
  • установление фактического (постоянного или временного) проживания пациента за пределами административно-территориальной единицы (села, поселка, города, района в городе областного значения, городах республиканского значения, столице), где находится поликлиника;
  • превышение количества прикрепленного населения на одного врача общей практики 1 700 человек смешенного населения, участкового терапевта 2 200 человек, участкового педиатра – 500 детей от 0 до 6 лет, 900 детей от 0 до 14 лет.
  • отсутствие документа, подтверждающего законное представительство, в случае прикрепления детей.

6. Что делать, если поликлиника отказывает в прикреплении без основания?

В таком случае пациент может обратиться в единый колл-центр при Фонде по номеру 1406, а также может оставить обращение через приложение Qoldau 24/7.

7. Можно ли прикрепится к частным медицинским организациям?

У гражданина есть возможность прикрепиться как к государственным, так и к частным медицинским организациям, которые имеют договор с Фондом социального медицинского страхования. На данный момент по Алматы 73 медицинских организаций оказывают услуги ПМСП, почти половина из них – частные.

8. Что делать, если в медорганизации не оказывают те услуги, которые вам нужны?

Если по каким-либо причинам в организации отсутствуют те или иные консультативно-диагностические услуги, то они обязаны направлять пациента в другую организацию по договору со исполнения. Если поликлиника отказывается, вы можете обратиться единый колл-центр при Фонде по номеру 1406, а также может оставить обращение через приложение Qoldau 24/7.

9. Можно ли прикрепиться к поликлинике если нет статуса застрахованности?

Несмотря на статус застрахованности, пациенты всегда имеют доступ к медицинским услугам, которые предусмотрены в рамках Гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и могут обслуживаться в организациях ПМСП.

10. Где можно посмотреть список медицинских организаций, к которым можно прикрепиться?

Все поставщики медуслуг указаны на сайте по ссылке.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#поликлиникиалматы #фсмс #осмс
Объявления
live comments feed...