12:40, 24 октября 2020 г.
С автомобиля на самокат: трудности передвижения в Алматы
Алматинец Диас Маратулы десять лет занимается урбанистикой. Однажды ему стало интересно, как работают транспортные потоки в городах и как от этого зависит качество жизни. И Диас решил попробовать пересесть с машины на велосипед.
«Мне казалось, что так мне будет удобнее, дешевле, быстрее, приятнее. Я брал велосипеды в прокат, чтобы понять, действительно ли я этого хочу. Два года назад купил электросамокат. Очень скоро я четко ощутил все болевые точки этих видов транспорта в нашем городе».
По чужой дороге
За отсутствием велодорожки самокатчик или велосипедист в Алматы двигается либо в автомобильном потоке и рискует, либо сворачивает на тротуар и едет медленно. Иногда вместо перекрестка он переходит дорогу пешком по надземному переходу, неся свой транспорт на руках по ступенькам (Аль-Фараби, Саина, Раимбека).
Нет парковок
Велосипед хранить дома неудобно, оставлять без присмотра во дворе, в подъезде или у офиса - рискованно. Это многих останавливает: при свободном доступе к защищенным крытым велопарковкам велосипедистов стало бы намного больше.
Самокатчикам повезло намного больше: сложил и занес в помещение.
Пешеходы недовольны
Реакция пешеходов на людей на велосипедах зависит от качества велодорожки.
Дорожка-фейк: Гоголя, Досбыть тык, Момышулы. Вместо дорожки - красный узкий тротуар, разделенный на две части. Пешеходы сердятся и не принимают таких обозначений.
Дорожка-образец: Абая между Байтурсынова и Достык; фрагмент Жибек Жолы; велополосы на Шевченко, Кунаева и Байтурсынова. Пешеходы вежливо уступают велодорожку велосипедистам и самокатчикам.
«Дыры» в велодорожках
В центре города встречаются поврежденные или необорудованные фрагменты дорожек, объезжать которые приходится, выезжая на автомагистраль, и это опасно для жизни.
Плохое освещение
В городе встречаются слабо освещенные или совсем не освещенные фрагменты велодорожек. Они могут быть как идеальными, так и разбитыми. Или вовсе прерываться.
Сравним то и это: автомобиль vsсамокат/велосипед
- Скорость: автомобиль быстрее, но тратится время в пробках. Самокат медленнее, но не зависит от коллапсов на дорогах. 1:1
- Комфорт: автомобиль выигрывает 2:1
- Цена: велосипед/самокат дешевле во всем: и по стоимости, и в обслуживании 2:2
- Мобильность: велосипед/самокат побеждает 2:3
- Преодоление пробок: велосипед/самокат снова впереди 2:4
- Качество инфраструктуры: автомобилист в фаворе 3:4
- Доступность автозаправок/зарядочных станций заправок в сотни раз больше 4:4
Материал создан при технической поддержке IWPR в рамках программы менторской поддержки.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
20 миллиардов тенге направят на помощь пострадавшим от паводков Вячеслав Ким и Михаил Ломтадзе
Новости компаний
20:00
Вчера
15:40
Вчера
13:40
Вчера
13:00
Вчера
12:30
Вчера
Объявления
20:47, 10 апреля
23:03, 7 апреля
14:14, 11 апреля
32
10:24, 5 апреля
14:37, 4 апреля
live comments feed...