• Главная
  • Около девяти миллиардов тенге направят на меры по стабилизации цен на продукты питания в Алматы
16:00, 26 декабря 2020 г.

Около девяти миллиардов тенге направят на меры по стабилизации цен на продукты питания в Алматы

Около девяти миллиардов тенге направят на меры по стабилизации цен на продукты питания в Алматы

Выделяемые средства направят на реализацию механизмов регулирования, в том числе расширения линейки товаров, отпускаемых по фиксированным ценам. Об этом сообщили в пресс-службе акимата города, передает inAlmaty.kz.

В акимате сообщили, что ими достигнуто соглашение с сетью Magnum на увеличение наименований социально значимых продовольственных товаров с 10 до 13 позиций.

"Добавлены такие наименования, как сахар, масло подсолнечное и мясо говядины. Также расширится список торговых марок по отдельным позициям с 10 до 24 наименований. В том числе масло подсолнечное – пять, рис – три, яйцо – два, мясо кур – четыре. Кроме того, общий объем реализуемой по фиксированным ценам продукции будет увеличен до 8,5 тысяч тонн", - говорится в сообщении.

Торговая сеть Toimart с первого января следующего года планирует увеличить аналогичный список с семи до двенадцати позиций. В перечень будут добавлены сахар, подсолнечное масло, лук, капуста и кефир. Количество торговых марок вырастет с семи до пятнадцати. Общий объем продукции также будет увеличен до 1,8 тысяч тонн.

"Вместе с тем начата работа по заключению "фьючерсных" договоров с дистрибьюторами и производителями на общую сумму 2,5 млрд тенге. Средства будут направлены на заготовку 21 тысячи тонн овощей для реализации в период межсезонья 2021-2022 годов, что составляет 20 процентов от общего объема потребления", - добавили в акимате.

Сейчас прорабатывается закуп 3,3 тысяч тонн продукции в Стабилизационный фонд города Алматы: две тысячи тонн сахара, одна тысяча тонн риса и 0,3 тонны гречневой крупы.

Напомним, по данным акимата с 2-го по 15-ое декабря отмечается рост цен на социально-значимые продукты. На капусту цены возросли на 8,9%, картофель и морковь – на 7,9%, лук репчатый – на 5,3%. Причинами роста назвали ежегодное сезонное удорожание свежих овощей, связанных с затратами на хранение (продукция собрана с полей и находится в овощехранилищах), а также рост закупочных цен из-за повышенного спроса со стороны России.

В середине декабря специалисты РИА Рейтинг составили рейтинг по доле расходов жителей разных стран на еду, досуг и вредные привычки. По их данным казахстанцы тратят на еду самую большую долю семейного бюджета из всех стран, представленных в рейтинге – 49,4%. 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#продуктыпитания #супермаркетыалматы #ценынапродукты
Объявления
live comments feed...