• Главная
  • Осторожно, акции: как алматинцам не обмануться со скидкой
19:00, 25 октября 2022 г.

Осторожно, акции: как алматинцам не обмануться со скидкой

Картошка по скидке. Иногда акции бывают именно такими. Татьяна Аладьина

Картошка по скидке. Иногда акции бывают именно такими. Татьяна Аладьина

В любом торговом центре Алматы можно найти товары по сниженным ценам. По крайней мере, такое мнение складывается у потребителей, которые видят жёлтые ценники и объявления о скидках. Но всегда ли это соответствует действительности?

Маркетологи придумывают тысячи уловок для привлечения внимания потенциального покупателя. Самая популярная «удочка» - ценники ярко-жёлтого цвета с зачёркнутой предыдущей стоимостью и рядом указанной новой. Порой цена берётся с потолка. Не спешите брать товар и подождите до окончания акции. Нередко стоимость остаётся аналогичной. Также не стоит торопиться сметать продукцию с полок, не глядя. Не теряйте бдительность. Очередная хитроумная фишка кроется в том, что скидка может быть объявлена на определённое наименование. Например, акция распространяется только на томатный сок, но по близости с ним стройными рядами выставлены другие соки. Покупатель уверен, что скидки на всю линейку, и на кассе его ждёт разочарование. При этом далеко не все отказываются от покупки. Многим алматинцам свойственно непонятное смущение, и они все равно расплачиваются за товар, чтобы «не показаться жадными». И поступают так абсолютно зря, поощряя недобросовестных продавцов, умышленно перемешивающих товары. Хотя продукцию, по словам сотрудников супермаркетов, могли по ошибке переставить и сами покупатели. Что ж, тут не поспоришь, бывает всякое в жизни.

Я несколько лет работаю в супермаркетах, и мне хочется предостеречь алматинцев от некоторых неприятных моментов, связанных со скидками. Мне доводилось не раз видеть, как акции объявлялись на товары, находящиеся на складе в мизерных количествах. И объявления о скидках, конечно же, печатались в бесплатных рекламных буклетах. Народ толпами стремился в магазин за вожделенной покупкой, а товар уже закончился. И люди, естественно, все равно что-то приобретали. Раз пришли, не возвращаться же домой с пустыми руками. Сейчас модно запугивать покупателей дефицитом ассортимента. Мол, из-за закрытия в России международных компаний и ухода с её рынка крупных предприятий, в Казахстане непременно возникнет нехватка продуктов. В моём детстве в магазинах на полках лежали пять видов колбасы и пять видов сыра. И все были довольны. Посмотрите на нынешние колбасные отделы, там до сотни наименований доходит. Аналогичная история и с молочной продукцией, макаронные изделия в широчайшем ассортименте. На смену чему-то ушедшему, практически моментально приходит новое, производителей в мире предостаточно. Не надо создавать нездоровый ажиотаж», - рассказывает менеджер Альбина.

Акции с ценами, оканчивающимися на девятку, также отлично зарекомендовали себя. Уже доказано психотерапевтами, что люди воспринимают ценники по левым числам, поэтому 59999 и 59000 для человеческого мозга воспринимаются одинаково. Изначальное повышение цен и их стремительное понижение в последующие дни – очередная приманка в охоте на покупателя. И, наконец, топ-4 замыкает «акция, закончившаяся сегодня». Покупатель берёт товар, и потом в чеке видит другую цену. Конечно, он в праве отказаться от покупки и деньги ему гарантированно вернут. Но знаменитая скромность отдельных личностей не позволяет им это сделать. А забыли ли в зале заменить ценники или оставили их умышленно – никто не знает.

Лимоны по акции. Вид непрезентабельный, зато цена дешевле

Не только акции таят в себя подводные камни и могут ввести вас в заблуждение. Я бы рекомендовала обходить стороной специальные стойки с товаром между рядов. Ярко оформленные, они притягивают к себе покупателей как магнитом. Обычно на них выставлены дорогие товары. Перед праздниками в торговых залах появляются целые уголки с укомплектованными корзинами, в которых красиво уложены конфеты, печенье и шампанское. Покупатели радостно их расхватывают, хотя ту же продукцию по отдельности приобрести будет зачастую дешевле. И вишенка на торте – стойки возле касс. На них размещены жевательная резинка, шоколадные батончики, печенье и прочие снеки. Коротая время в очереди, покупатели разглядывают сладкий ассортимент и не удерживаются от желания побаловать себя», - говорит психолог Ольга Петрова.

Акции и скидки – приятные события, но относиться к ним необходимо трезво, взвешенно и без фанатизма. Даже если они абсолютно честные и товар реализуют по очень привлекательной цене, задумайтесь о том, нужен ли он вам и не рискуете ли вы приобрести вещь, о покупке которой вы непременно пожалеете. В магазин за продуктами лучше всего ходить с заранее составленным списком, воздерживаться от спонтанных покупок и не забыть хорошо подкрепиться перед походом. Голодный человек часто приобретает много ненужного.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Алматы #скидки #акция #товар #дефицит #цена
live comments feed...