• Главная
  • Ложные стереотипы о женщинах разрушают артисты театра «Перезагрузка»
19:00, 10 декабря 2022 г.

Ложные стереотипы о женщинах разрушают артисты театра «Перезагрузка»

Сцена из спектакля, фото Ирины Козловой

Сцена из спектакля, фото Ирины Козловой

На многие темы в Казахстане даже не принято разговаривать. Под табу попадают разговоры о сексе вне брака, наркотиках и тюрьме. Все они объединены одним словом – уят. Вдвойне позорно, если выше озвученные темы имеют отношение к женщинам.

Артисты социального театра перезагрузка решились на крайне революционный и невероятно смелый шаг. Их новый спектакль «Пока мы молчим» посвящён актуальным проблемам, с которыми сталкиваются в Казахстане женщины, отбывавшие наказание в местах лишения свободы, бывшие наркоманки и жертвы бытового насилия. Творческий коллектив под руководством режиссёра Надежды Пляскиной показал, что вне зависимости от статуса, профессии и семейного положения казахстанки постоянно сталкиваются с гендерным неравенством. В некоторых компаниях за одну и ту же работу мужчинам платят больше, а при трудоустройстве им отдают явное предпочтение. Но несправедливость в финансовых вопросах – далеко не самое страшное, что случается пережить нашим женщинам и девушкам.

Героини рассказывают свои истории, Ирина Козлова

Героини рассказывают свои истории, Ирина Козлова

В спектакле рассказаны пять реальных историй казахстанок, живущих в разных регионах страны. На первый взгляд, в повествованиях нет ничего общего, уж слишком непохожи друг на друга героини, но по ходу развития сюжета зрители погружаются в атмосферу боли и отчаяния. Они равно сочувствуют молодой женщине, жестоко избитой полицейскими ради получения признательных показаний, матери, лишенной родительских прав, несчастной жене, чей муж превратил её жизнь в настоящий ад постоянными придирками и упрёками.

Я пять раз отбывала наказание, провела в заключении 12 лет. И в спектакле играю саму себя. Я ни в коем случае не пытаюсь вызвать жалость и сострадание, но бывшие заключенные женщины испытывают на себе колоссальный прессинг. А ведь мы искупили свою вину в полном объеме, почему же должны всю оставшуюся жизнь вздрагивать и в ужасе оглядываться?! Люди ошибаются, совершают преступления, но они исправляются, и никто не может отнять у них право на счастье!» - говорит Анна Козлова.

Анна Козлова делится самым сокровенным с героинями и зрителями, Ирина Козлова

Анна Козлова делится самым сокровенным с героинями и зрителями, Ирина Козлова

Спектакль не назовешь развлекательным мероприятием. Он вызывает у зрителей массу эмоций и не оставляет публику равнодушной, держа её в напряжении с первых секунд показа и до финальной сцены. Режиссер Надежда Пляскина использовала креативные подходы и отказалась от традиционной подачи материала. Действие разворачивается в поезде. Героини спектакля появляются на сцене с гипюровыми оранжевыми повязками на глазах. Поначалу они смотрят на мир через призму собственных страданий и личных переживаний, и не видят способа изменить жизнь. И хотя нынче в современных театрах в тренде чернуха с безрадостным финалом, Надежда Пляскина остается верной самой себе и завершает спектакль на позитивной ноте. Женщины решительно расстаются с повязками и каждую из них ждут станции под романтическими названиями: Счастье, Надежда, Любовь и Вера.

Финальная сцена, Ирина Козлова

Финальная сцена, Ирина Козлова

В спектакле немало сцен, повергающих зрителя в шок. Особенно сильное впечатление на зрителей произвёл эпизод с женской обувью. Под трансляцию историй об убитых мужьями жён и девочек, изнасилованных отцами, персонаж спектакля, символизирующий собой страхи, комплексы, стереотипы и агрессию, расставляет на сцене босоножки, изысканные туфельки на высоком каблуке, кроссовки и балетки. Люди в недоумении следят за его действиями, пока не слышат обращение к ним: «Прежде, чем осуждать, примерь обувь на себя и пройди их путь!». Впечатлительные сентиментальные зрительницы не смогли сдержать слёз. К слову, и у многих мужчин в зале подозрительно заблестели глаза, и они принялись покашливать. Так что посыл быть добрее и отзывчивее услышали все, ведь зачастую мы так спешим с оценками и ярлыками, что теряем в себе человечность.

В Казахстане женщины всё ещё будто бы существа второго сорта. Их можно безнаказанно бить и унижать, бросать им в лицо чудовищные оскорбления, запугивать, подвергать экономическому, физическому и психологическому насилию. Если девушку изнасиловали, значит она сама виновата, спровоцировала мужчину. И люди строчат в социальных сетях язвительные комментарии, поливая её помоями. Жену искалечит супруг? Следовательно, и здесь её вина, хороших послушных жён не бьют никогда. Женщина отсидела срок в тюрьме или у неё наркотическая зависимость? Всё, теперь на ней крест на всю жизнь! Так дальше жить нельзя. Настало время перемен. И не надо обвинять нас в попытке уменьшить роль мужчины. Мы лишь за то, чтобы каждый понял: Женщина – это звучит гордо!» - рассказывает Надежда Пляскина.

В настоящее время социальный театр «Перезагрузка» готовит алматинцам новогодний сюрприз, детали которого пока держит под секретом.

Собаки Гитлера, однополая любовь и женская доля. Необычный спектакль поставил в южной столице российский режиссер.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Алматы #насилие #культура #женщины #гендер #общество
Объявления
live comments feed...