• Главная
  • Алматинские водители придумали способ сэкономить на бензине
15:23, 25 сентября 2015 г.

Алматинские водители придумали способ сэкономить на бензине

«Зачем мне заливать 92-ой, который стоит под 130 тенге. Мне тогда просто невыгодно таксовать, получается. Раньше только 92-ой заливал, а сейчас я же не буду только на один бензин работать», – пожаловался один из алматинских таксистов.

В свой 15-летний «Ниссан» он заливает АИ-80. Октановое число мужчина повышает, конечно, не принципиально новым, но достаточно эффективным способом – добавляет в бензобак немного спирта.

«На 20 литров 80-го бензина я доливаю 50-миллилитровый пузырек 90-процентного спирта. Именно 90-процентного. Другой просто не подходит – толку не будет. И все, машина работает хорошо. Сам посуди – сколько стоит АИ-92 и сколько АИ-80. А за флакончик спирта я плачу лишь 75 тенге. В результате один литр получившегося бензина обходится гораздо дешевле, чем АИ-92», – объяснил водитель.

Как выяснилось, таких, как он, в южной столице сейчас много. Правда, те, кто уже прибегал к таким мерам, советуют лишний раз подумать и попусту не рисковать.

«Это мы давно прошли. Я в прошлом году так «бодяжил», и у меня поршня посгорали – на 70 тысяч ремонт вышел. Как говорится, скупой платит дважды. Получается, бензин некачественный, системы сжигания нормальной нет, свечи горят, поршня засоряются. Заменить свечи 2500 тенге стоит, а разница между 20 литрами 92-го и 20 литрами 80-го — всего тенге 400-500. Так что овчинка выделки не стоит», – рассказал водитель Евгений Вахрушев.

Довольно любопытной нашел тему бензиновой экономии руководитель Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков. По его словам, больше всего машины спиртом «кормят» в Бразилии. А в целом по Казахстану такая технология не имеет широкого применения, добавил он. При этом Эдоков сыронизировал по поводу того, что спирту наш человек найдет другое, более приятное употребление – в себя.

«Вообще, до 10, кажется, процентов добавление спиртов допустимо практически для любых бензиновых двигателей. Вопрос в цене, наверное. Никогда не покупал спирт, не знаю, сколько он стоит. Если дешевле бензина, то, пожалуй, выгодно разбавлять бензин. В Швеции, кажется, бензо-этанольные смеси достаточно широко распространены – ездят, радуются, наверное. Правда, там законодательно все это поощряется, а спирт – это побочный продукт химических производств, и он там дешевый», – поделился глава автосоюза.

Выходит, что добавление спирта – метод допустимый, но не каждому (не каждой машине) подходящий.

Кстати, если говорить о выгоде, то больше всего от этого выигрывают не сами водители, а аптеки. По словам нашего собеседника, пожелавшего остаться инкогнито, буквально месяц назад флакон 90-процентного этилового спирта стоил 55 тенге. Сейчас за него приходится отдавать уже 75 тенге. Вероятно, аптекари уже разобрались – что к чему, и решили не упускать шанса увеличить выручку.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#бензин #спирт #алматы #казахстан
Объявления
live comments feed...