В Казахстане утвердили новые критерии оценивания учащихся

Полный текст документа приведен на сайте Информационно-правовой системы нормативных правовых актов.

Согласно опубликованному приказу, учащиеся уровня начального образования - «Казахский язык и литература» для классов с казахским языком обучения, «Русский язык и литература» для классов с русским языком обучения, «Родной язык и литература» для классов с узбекским, таджикским, уйгурским языками обучения должны иметь целый набор навыков.

Они обязаны понимать и передавать основное содержание беседы, прочитанного или услышанного текста, определять, как представлена точка зрения говорящего, делать выводы, понимать тему дискуссии и участвовать в ее обсуждении, соблюдая речевые нормы, осознанно используя в речи синонимы, антонимы, омонимы, слова с прямым и переносным значением.

Кроме того, ученики младшего школьного возраста должны использовать различные приемы пересказа содержания повествовательных и описательных текстов, используя эмоционально-окрашенные средства выразительности, применять различные приемы пересказа содержания художественных произведений, рассуждать по поводу прочитанного и услышанного.

Среди обязательных умений - делиться своими мыслями и эмоциями, аргументировать свою точку зрения, соблюдая логическую последовательность, самостоятельно составлять связные, логичные аргументированные высказывания в соответствии с предложенной темой и коммуникативно заданной установкой, участвовать в диалоге, используя различные приемы речевого общения, анализировать представления о духовно-нравственных ценностях казахского и других народов на основе прочитанной, услышанной информации.

Учащиеся начальных классов также должны уметь писать собственные тексты различных типов, жанров и стилей, обоснованно подбирая соответствующие слова в соответствии с изученными грамматическими, пунктуационными и орфографическими нормами, писать тексты с использованием различных форм представления (рисунков, схем, графиков, таблиц), соблюдать гигиенические и каллиграфические навыки письма, синтезировать небольшие тексты на темы, связанные с культурой, обычаями своего и других народов, выражая свою нравственную позицию.

При изучении иностранного языка учащиеся должны понимать основное содержание непродолжительной беседы на знакомую тематику, распознавать звучание знакомых слов и фраз, понимать короткие вопросы о цветах и числах, использовать контекстные подсказки для прогнозирования содержания и смысла короткой беседы на знакомую тематику, понимать общий смысл коротких историй, звучащих медленно и отчетливо.

При изучении «Естествознания» - знать основные виды полезных ископаемых и их значение, основные месторождения полезных ископаемых в Казахстане, понимать смысл понятий макро - и микромира, важность бережного отношения к окружающей среде и сохранения биоразнообразия на Земле, защитные функции организма, значение компонентов природы для живых организмов, особенности организмов как средств приспособления к окружающей среде, простые различия позвоночных и беспозвоночных животных, необходимость рационального использования природных ресурсов.

Применять некоторые методы исследования, простые приборы и некоторые единицы измерения для изучения природных объектов, процессов и явлений и уметь анализировать причинно-следственные связи между компонентами природы.

При изучении предмета «Познание мира» учащиеся начальной классов должны знать структуру, состав и функции семьи, школьного сообщества, основные социальные функции человека, понятия «безопасность», «здоровье» и их ведущие признаки, особенности личности, семьи, сообществ и общества в целом, их значение и роль в жизни человека, основные виды предметов обихода, их состав, свойства и источники.

Также они должны усвоить общие сведения о географии и истории Казахстана, основные традиции и фольклор казахского народа и народов Казахстана, роль и место Казахстана в мире, государственные символы Казахстана, общечеловеческие ценности, правила позитивного и дружеского общения, правила этикета, права и обязанности школьника, правила здорового образа жизни.

Кроме того, понимать причинную обусловленность внешних признаков человека, свою гражданскую идентичность в форме осознания себя как юного гражданина Казахстана и свою принадлежность к определенному этносу, ценность семьи, малой родины и Отечества, ценности многонационального казахстанского общества, значение государственной символики Казахстана и прочее.

Кроме того, школьники должны научиться анализировать положение Казахстана в мире, роль и значение изучаемых общественных явлений и процессов в жизни людей, сходства и различия в культурно-обрядовых традициях казахского народа и других народов, факторы развития личности, семьи, школьного сообщества, значение основных ресурсов в жизнедеятельности человека, факторы здоровья и безопасности, проявления человеческих чувств и поступки людей, их причины и следствия, собственное эмоциональное состояние.

Синтезировать знания и навыки для систематизации и классификации общественных явлений и процессов, знания и навыки для определения некоторых актуальных проблем общества, собственные решения для ориентации в пространстве (место), времени (хронология), социальной среде (общество), модели коммуникаций в семейной, межличностной и общественной сферах, собственные проекты по безопасности жизнедеятельности, организации путешествий, решения по собственному духовно-нравственному развитию.

В свою очередь критерии оценивания учебных достижений учащихся общего среднего образования, к примеру, по предмету «Казахстан в современном мире», предусматривают знание значения, уровней, видов, количественных и качественных методов социальных исследований, общественных, социальных и политических объектов, процессов и явлений в Казахстане.

Кроме того, школьник усвоит пути формирования, основные признаки, формы и методы реализации основных функций государств, место Казахстана в политической типологии стран мира, функции, структуру и виды политики Казахстана, структуру, деятельность, принципы государственного аппарата и органов, индикаторы политического, экономического, социального, культурного развития, структуру и ценности общества Казахстана, ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел», а также роль основных общественных социальных институтов и гражданского общества, роль гражданина в развитии государства, деятельность Казахстана в решении глобальных проблем человечества, глобальные инициативы Казахстана, мероприятия, направленные на укрепление национального имиджа Казахстана.

Учащийся должен уметь применять количественные и качественные методы социологических исследований, иметь навыки планирования малых социологических исследований, знания о формах представления результатов социологических исследований, знания о требованиях к публичным представлениям результатов социологических исследований, навыки объяснения, определения, классификации, сравнения, ранжирования, моделирования, прогнозирования, методы анализа и оценки состава, структуры, признаков и отличительных особенностей, значения, роли, функций, факторов и проблем развития общественных, социальных и политических объектов, процессов и явлений.

При изучении предмета «Начальная военная подготовка», школьники, в частности, должны понимать особенности воздействия ядерного, химического, бактериологического (биологического) оружия и других современных средств поражения на людей, объекты хозяйствования, окружающую среду и экологические последствия его применения, последствия и возможный экономический, экологический ущерб при возникновении чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера.

Уметь пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты, действовать в роли разведчика в составе поста радиационного и химического наблюдения, оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, кровотечениях и ожогах, накладывать бинтовые повязки при различных видах поражения на различные части тела, оказывать первую медицинскую помощь при открытых и закрытых переломах различных частей тела, оказывать первую доврачебную помощь при обморожении, солнечном (тепловом) ударе, электротравме, утоплении.

Анализировать возможные нештатные ситуации при применении современных средств поражения, возможные ситуации при возникновении чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера, а также оценивает последствия принимаемых решений.

При изучении «Основ права» школьники обязаны знать системы, нормы, источники Конституционного права, конституционные политические права, системы, нормы, субъекты административного права, трудовое право, его значение, задачи организации административной трудовой дисциплины, ответственность за нарушение трудовой дисциплины, источники, отношения гражданского права, формы права собственности, сферу применения потребительского права, семейные отношения, права и обязанности родителей и детей, понятие, признаки уголовного права, уголовную ответственность, ее виды, защиту прав граждан, необходимость и возможности их осуществления.

Применять доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов, правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству РК, навык самостоятельного поиска правовой информации и правовые правила при участии в дискуссиях по актуальным общественным и правовым проблемам, в повседневной жизни.

Оценивать самостоятельно особенности применения законодательства РК при решении конкретных проблем.

Приказ вводится в действие с 1 сентября 2017 года для 1 классов, с 1 сентября 2018 года для 2, 5 и 7 классов, с 1 сентября 2019 года для 3, 6, 8 и 10 классов, с 1 сентября 2020 года для 4, 9, 11 и 12 классов и подлежит официальному опубликованию.

Nur.kz
утвердили оценки школа ученики алматы inalmaty
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Пока еще никто не оценил
20 просмотров в декабре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Полицейские Алматинской области продолжают работу по выявлению фактов бытового насилия. Сейчас на полицейском учете находятся 4882 семейных дебошира, передаёт inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу ДП региона. «Все лица, вошедшие в категорию «семейные дебоширы», имеют так называемые защитные предписания. То есть имеют определенные ограничения в своих действиях. Из общего числа таких подучетников 642 дебошира подверглись адмаресту от 3 до 15 суток. Почти 50...
Общество
Жителей Алмалинского района Алматы предупредили о том, что в ночь на 10 декабря ряд домов отключат от водоснабжения, передаёт inAlmaty.kz со ссылкой на ГКП «Алматы су». «С 22:00 9 декабря до 06:00 10 декабря будет перекрыта подача холодной воды в жилые дома и иные объекты, расположенные на территории Алмалинского района в контуре улиц Карасай батыра – Панфилова – Богенбай батыра – Сейфуллина, а также вдоль улицы Желтоксан между улицами Богенбай батыра и Ка...
Бизнес
В Алматинской области активно продолжается работа по развитию туризма, передаёт inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу главы региона. По информации акимата, только в Уйгурском районе оказано платных туристско-оздоровительных услуг порядка 62 тысячам граждан на сумму 346,5 млн. тенге с ростом 8,7%. Как сообщил аким Уйгурского района Шухрат Нурахунов, в районе действуют Чарынский национальный природный парк, 51 зона отдыха на участке «Арасан», а также гостев...
Происшествия
В Алматы горожане сообщили в полицию о подозрительной коробке, которую они обнаружили на пересечении улицы Саина и проспекта Толе би. Полицейские экстренно перекрыли несколько улиц, передаёт inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства. «В рамках первичных мер по реагированию на такого рода сообщения экстренными и оперативными службами города в первую очередь была обеспечена безопасность граждан: место происшествия оцеплено, транспортные средства патру...
Общество
В Алатауском районе Алматы решилась судьба двух заброшенных зданий, расположенных рядом со школой №82, передаёт inAlmaty.kz со ссылкой на официальную страницу районного акимата в Facebook. Как отмечается в сообщении, аким района Шахмерден Рыспаев по многочисленным жалобам местных жителей поручил снести эти бесхозные строения – они представляют опасность для учащихся школы и жителей близлежащих домов. Алматинцы отреагировали на пост акимата, указав еще один...
Криминал
В Алматинской области задержали группу браконьеров, промышлявших незаконным рыболовством на Капшагайском водохранилище, передаёт inAlmaty.kz со ссылкой на Комитет лесного хозяйства и животного мира МЭГПР РК. По информации ведомства, 5 декабря при проведении оперативно-профилактических мероприятий «Браконьер» государственными инспекторами Алматинской областной территориальной инспекции лесного хозяйства и животного мира совместно с природоохранной полицией...
Общество
Ювенальная полиция проводит широкомасштабную отработку «Подросток». За проведшую ночь только в Алмалинском районе выявили 10 подростков, гуляющих по городу без сопровождения взрослых после 23 часов, передает inAlmaty.kz. Сотрудники ювенальной полиции проводят широкомасштабную отработку «Подросток», наведываясь по ночам в популярные у подростков места. Полицейские проверяют компьютерные клубы, антикафе, кинотеатры и другие развлекательные заведения, работаю...
Общество
В Комитете контроля качества и безопасности товаров и услуг сообщили, что в настоящее время препарат проходит дополнительную экспертизу в филиале Национального центра экспертизы по Алматы, передает inAlmaty.kz. В составе средства от насекомых «Палач», который использовали пострадавшие, имеются вещества третьего класса опасности – умеренно опасные. По результатам предварительной экспертизы их наличие подтверждено. «В инструкции указаны меры предосторожности...
Общество
Медведю долгожителю перевалил за четвертый десяток. Он является одним из старейших обитателей Алматинского зоопарка, передает inAlmaty.kz. Белому медведю Алькору из Алматинского зоопарка исполнилось 30 лет. Это очень солидный возраст для белого медведя, средняя продолжительность их жизни – 20-25 лет, хотя в зоопарках они могут доживать почти до 40 лет. Алькор родился 1989-ом году в Калининградском зоопарке, а в 1990-ом его привезли в Алматы. Алькор занимае...
Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 700 978 78 31