В Казахстане утвердили новые критерии оценивания учащихся

Полный текст документа приведен на сайте Информационно-правовой системы нормативных правовых актов.

Согласно опубликованному приказу, учащиеся уровня начального образования - «Казахский язык и литература» для классов с казахским языком обучения, «Русский язык и литература» для классов с русским языком обучения, «Родной язык и литература» для классов с узбекским, таджикским, уйгурским языками обучения должны иметь целый набор навыков.

Они обязаны понимать и передавать основное содержание беседы, прочитанного или услышанного текста, определять, как представлена точка зрения говорящего, делать выводы, понимать тему дискуссии и участвовать в ее обсуждении, соблюдая речевые нормы, осознанно используя в речи синонимы, антонимы, омонимы, слова с прямым и переносным значением.

Кроме того, ученики младшего школьного возраста должны использовать различные приемы пересказа содержания повествовательных и описательных текстов, используя эмоционально-окрашенные средства выразительности, применять различные приемы пересказа содержания художественных произведений, рассуждать по поводу прочитанного и услышанного.

Среди обязательных умений - делиться своими мыслями и эмоциями, аргументировать свою точку зрения, соблюдая логическую последовательность, самостоятельно составлять связные, логичные аргументированные высказывания в соответствии с предложенной темой и коммуникативно заданной установкой, участвовать в диалоге, используя различные приемы речевого общения, анализировать представления о духовно-нравственных ценностях казахского и других народов на основе прочитанной, услышанной информации.

Учащиеся начальных классов также должны уметь писать собственные тексты различных типов, жанров и стилей, обоснованно подбирая соответствующие слова в соответствии с изученными грамматическими, пунктуационными и орфографическими нормами, писать тексты с использованием различных форм представления (рисунков, схем, графиков, таблиц), соблюдать гигиенические и каллиграфические навыки письма, синтезировать небольшие тексты на темы, связанные с культурой, обычаями своего и других народов, выражая свою нравственную позицию.

При изучении иностранного языка учащиеся должны понимать основное содержание непродолжительной беседы на знакомую тематику, распознавать звучание знакомых слов и фраз, понимать короткие вопросы о цветах и числах, использовать контекстные подсказки для прогнозирования содержания и смысла короткой беседы на знакомую тематику, понимать общий смысл коротких историй, звучащих медленно и отчетливо.

При изучении «Естествознания» - знать основные виды полезных ископаемых и их значение, основные месторождения полезных ископаемых в Казахстане, понимать смысл понятий макро - и микромира, важность бережного отношения к окружающей среде и сохранения биоразнообразия на Земле, защитные функции организма, значение компонентов природы для живых организмов, особенности организмов как средств приспособления к окружающей среде, простые различия позвоночных и беспозвоночных животных, необходимость рационального использования природных ресурсов.

Применять некоторые методы исследования, простые приборы и некоторые единицы измерения для изучения природных объектов, процессов и явлений и уметь анализировать причинно-следственные связи между компонентами природы.

При изучении предмета «Познание мира» учащиеся начальной классов должны знать структуру, состав и функции семьи, школьного сообщества, основные социальные функции человека, понятия «безопасность», «здоровье» и их ведущие признаки, особенности личности, семьи, сообществ и общества в целом, их значение и роль в жизни человека, основные виды предметов обихода, их состав, свойства и источники.

Также они должны усвоить общие сведения о географии и истории Казахстана, основные традиции и фольклор казахского народа и народов Казахстана, роль и место Казахстана в мире, государственные символы Казахстана, общечеловеческие ценности, правила позитивного и дружеского общения, правила этикета, права и обязанности школьника, правила здорового образа жизни.

Кроме того, понимать причинную обусловленность внешних признаков человека, свою гражданскую идентичность в форме осознания себя как юного гражданина Казахстана и свою принадлежность к определенному этносу, ценность семьи, малой родины и Отечества, ценности многонационального казахстанского общества, значение государственной символики Казахстана и прочее.

Кроме того, школьники должны научиться анализировать положение Казахстана в мире, роль и значение изучаемых общественных явлений и процессов в жизни людей, сходства и различия в культурно-обрядовых традициях казахского народа и других народов, факторы развития личности, семьи, школьного сообщества, значение основных ресурсов в жизнедеятельности человека, факторы здоровья и безопасности, проявления человеческих чувств и поступки людей, их причины и следствия, собственное эмоциональное состояние.

Синтезировать знания и навыки для систематизации и классификации общественных явлений и процессов, знания и навыки для определения некоторых актуальных проблем общества, собственные решения для ориентации в пространстве (место), времени (хронология), социальной среде (общество), модели коммуникаций в семейной, межличностной и общественной сферах, собственные проекты по безопасности жизнедеятельности, организации путешествий, решения по собственному духовно-нравственному развитию.

В свою очередь критерии оценивания учебных достижений учащихся общего среднего образования, к примеру, по предмету «Казахстан в современном мире», предусматривают знание значения, уровней, видов, количественных и качественных методов социальных исследований, общественных, социальных и политических объектов, процессов и явлений в Казахстане.

Кроме того, школьник усвоит пути формирования, основные признаки, формы и методы реализации основных функций государств, место Казахстана в политической типологии стран мира, функции, структуру и виды политики Казахстана, структуру, деятельность, принципы государственного аппарата и органов, индикаторы политического, экономического, социального, культурного развития, структуру и ценности общества Казахстана, ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел», а также роль основных общественных социальных институтов и гражданского общества, роль гражданина в развитии государства, деятельность Казахстана в решении глобальных проблем человечества, глобальные инициативы Казахстана, мероприятия, направленные на укрепление национального имиджа Казахстана.

Учащийся должен уметь применять количественные и качественные методы социологических исследований, иметь навыки планирования малых социологических исследований, знания о формах представления результатов социологических исследований, знания о требованиях к публичным представлениям результатов социологических исследований, навыки объяснения, определения, классификации, сравнения, ранжирования, моделирования, прогнозирования, методы анализа и оценки состава, структуры, признаков и отличительных особенностей, значения, роли, функций, факторов и проблем развития общественных, социальных и политических объектов, процессов и явлений.

При изучении предмета «Начальная военная подготовка», школьники, в частности, должны понимать особенности воздействия ядерного, химического, бактериологического (биологического) оружия и других современных средств поражения на людей, объекты хозяйствования, окружающую среду и экологические последствия его применения, последствия и возможный экономический, экологический ущерб при возникновении чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера.

Уметь пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты, действовать в роли разведчика в составе поста радиационного и химического наблюдения, оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, кровотечениях и ожогах, накладывать бинтовые повязки при различных видах поражения на различные части тела, оказывать первую медицинскую помощь при открытых и закрытых переломах различных частей тела, оказывать первую доврачебную помощь при обморожении, солнечном (тепловом) ударе, электротравме, утоплении.

Анализировать возможные нештатные ситуации при применении современных средств поражения, возможные ситуации при возникновении чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера, а также оценивает последствия принимаемых решений.

При изучении «Основ права» школьники обязаны знать системы, нормы, источники Конституционного права, конституционные политические права, системы, нормы, субъекты административного права, трудовое право, его значение, задачи организации административной трудовой дисциплины, ответственность за нарушение трудовой дисциплины, источники, отношения гражданского права, формы права собственности, сферу применения потребительского права, семейные отношения, права и обязанности родителей и детей, понятие, признаки уголовного права, уголовную ответственность, ее виды, защиту прав граждан, необходимость и возможности их осуществления.

Применять доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов, правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству РК, навык самостоятельного поиска правовой информации и правовые правила при участии в дискуссиях по актуальным общественным и правовым проблемам, в повседневной жизни.

Оценивать самостоятельно особенности применения законодательства РК при решении конкретных проблем.

Приказ вводится в действие с 1 сентября 2017 года для 1 классов, с 1 сентября 2018 года для 2, 5 и 7 классов, с 1 сентября 2019 года для 3, 6, 8 и 10 классов, с 1 сентября 2020 года для 4, 9, 11 и 12 классов и подлежит официальному опубликованию.

Nur.kz
утвердили оценки школа ученики алматы inalmaty
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Раскрытие темы
(0 оценок)
20 просмотров в сентябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Выход в свет
Куда сходить на выходных, как не пропустить что-то интересного и все успеть? Редакция inAlmaty.kz делится полезной информацией. Суббота (22 сентября) Концерты Мы расширяем рамки – даем свою площадку для вашего творческого самовыражения. Добро пожаловать на акустический вечер в Бункере! Если вы: играете на музыкальном инструменте поете играете и поете желаете выступить с lipsync или просто любите послушать хорошую музыку 22 сентября в 21:00 на территории кр...
Общество
В акимате Ауэзовского района прокомментировали ситуацию с разбитыми дорогами в микрорайоне Аксай-4, передает inAlmaty.kz. Напомним, что жители 89 и 92 домов микрорайона Аксай-4 пожаловались на ямы и дыры, которые создают опасные условия для пешеходов и автомобилистов и летом и зимой.  Главный специалист отдела коммунального хозяйства Ауэзовского района Азат Какетаев рассказал, что ремонт запланирован на весну 2019 года. «Мы обследуем этот участок, какие ям...
Общество
Аким Алматы Бауыржан Байбек осмотрел новые автобусы, приобретенные частными перевозчиками для обслуживания ряда маршрутов, передает inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу акимата города. «Ранее мы осуществляли перевозки на автобусах старше 20 лет, соответственно, не всегда получалось соблюдать график, были нарекания пассажиров. Сейчас за счет собственных средств мы приобрели 30 автобусов Yutong экологического класса Евро-5 с общей вместимостью до 70 челове...
Здоровье
Директор филиала НАО «Фонд социального медицинского страхования» по городу Алматы Тлеухан Абилдаев рассказал корреспонденту inAlmaty.kz по каким принципам стоит выбирать надежную поликлинику. Напомним, что в Казахстане с 15 сентября по 15 ноября можно прикрепиться к любой поликлинике или сменить ее. Абилдаев при выборе поликлиники советует обращать внимание на врача и местоположение клиники. «При выборе поликлиники мы рекомендуем придерживаться семейного п...
Здоровье
Жители города Алматы могут прикрепиться к одной из 77 медицинских организаций в рамках ежегодной прикрепительной кампании с 15 сентября по 15 ноября, передает inAlmaty.kz. 70 из этих поликлиник уже обслуживают алматинцев в текущем году и еще 7 участвуют в кампании впервые сообщил директор филиала Фонда социального медицинского страхования по городу Алматы Тлеухан Абилдаев. «Если в 2017 году первичную медико-санитарную помощь оказывали 56 организаций, из ко...
Экономика
За семь месяцев бюджет южной столицы пополнился на 285,4 млрд тг, против 321,6 млрд тг годом ранее, передает inAlmaty.kz со ссылкой на finprom.kz. Несмотря на это, доходы местных бюджетов за 7 месяцев 2018 года практически не изменились по отношению к аналогичному периоду 2017, и составили 2,7 трлн тг (-1%). В динамике пяти последних лет доходы местных бюджетов в соответствующем периоде выросли на 779,7 млрд тг, или 41,6%. В структуре поступлений в местный...
Экономика
Наиболее полезная и целебная конина подорожала за месяц почти на 2%, за год - сразу на 9%, передает inAlmaty.kz со ссылкой на energyprom.kz.  Розничные цены на мясо в городах в среднем по РК показали рост. Так, значительнее всего подорожало мясо конины - на 1,7% за месяц, до 1694,6 тенге за кг (за год - сразу на 9,3%). На 1,1%, до 745,7 тенге за кг, подорожали куры (при этом по сравнению с прошлым годом они подешевели на 0,9%). Говядина, баранина и свинина...
Происшествия
Гражданина Турции Али Демира, подозреваемого в избиении водителя скорой помощи в Алматы, отпустили под залог, передает inAlmaty.kz со ссылкой на ДВД города Алматы. «Сразу же после задержания и проведения первичных следственных действий подозреваемый был задержан в порядке статьи 128 УПК РК и водворен в изолятор временного содержания ДВД города Алматы. Сегодня он был представлен в прокуратуру Алмалинского района для избрания меры пресечения на период досуде...
Общество
За шесть месяцев 2018 года в Алматы зарегистрировано больше всего угонов автомобилей по стране, передает inAlmaty.kz. По данным комитета по правовой статистике и специальным учётам генеральной прокураторы РК, только за шесть месяцев 2018 года в Казахстане угнали 360 машин. Это на 3,2% больше, чем в прошлом году. Больше всего угонов зарегистрировано в Алматы (136), Карагандинской области (54), Южно-Казахстанской области (36), Алматинской области (22) и Аста...
Ответственный за раздел
Николай Жданов
Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи.
Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с вашей помощью горожане узнают о жизни Алматы намного больше.

Вместе мы сделаем наш город лучше!

Редакция городского сайта:
Сот: +7(700) 978-78-36
Гор.: 978-78-36