От "Крокодила" до "Птеродактиля". Новинки казахстанской армии. ФОТО

Обзор новинок, которыми казахстанская армия "разжилась" в 2016 году.

inAlmaty (6)

Осень – время подведения итогов в казахстанских вооружённых силах. Боевая подготовка в войсках сегодня проходит довольно активно, за год подразделения нашей армии принимали участие в самых разнообразных по сценарию маневрах, была проведена международная военная выставка KADEX-2016. Вместе с этим продолжается процесс перевооружения силовых структур. Больше всего новой техники и оружия получает Министерство обороны. В обзоре не упоминаются проекты по модернизации старых, по большей части, советских образцов вооружений, а также поставок в войска стрелкового оружия и спецсредств, вроде систем связи и приборов ночного видения.

Больше всего новинок сегодня в подразделениях Сил воздушной обороны, в частности в ВВС.

Военно-транспортный самолёт С-295

Совместный проект РГП "Казспецэкспорт" и европейского авиастроительного концерна Airbus Military вступил в завершающую фазу. На днях 281-я авиационная транспортная эскадрилья ВВС получила уже 6-й по счету воздушный грузовик СASA C-295. Таким образом, достигнуто минимально необходимое количество бортов для обеспечения полноценного оперативно-тактического взаимодействия военно-транспортной авиации с другими родами войск. Этот очень современный и хорошо зарекомендовавший себя самолёт сегодня стоит на вооружении в национальных вооружённых силах 18-ти государств мира.

CASA C-295 на выставке KADEX-2016

CASA C-295 на выставке KADEX-2016 / Фото Григория Беденко

Тактико-технические характеристики СASA C-295:

  • Размах крыла – 25,81 м
  • Длина самолёта – 24,40 м
  • Высота самолёта – 8,82 м
  • Масса пустого самолёта – 11 200 кг
  • Максимальная взлётная масса – 23 200 кг
  • Тип двигателя – 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127G
  • Мощность –2*1975 кВт
  • Крейсерская скорость – 482 км/ч
  • Практическая дальность – 4500 км
  • Практический потолок – 7620 метров
  • Экипаж – 4 человека
  • Полезная нагрузка – 69 солдат или 48 парашютистов или 27 носилок с 4 сопровождающими или 9,7 тонн груза

Интерфейс С-295 полностью цифровой. Самолёт снабжён системой автоматического контроля работы двигателя, эффективной противообледенительной системой, считается, что он имеет повышенную живучесть в аварийных ситуациях. Часовой расход топлива на самолёте С-295 в два раза меньше, чем на аналогах.

Ударный вертолёт Ми-35М

Первая пара этих великолепных современных машин должна прибыть с авиазавода в Ростове-на-Дону на военную авиабазу, расположенную в Шымкенте, в конце ноября – начале декабря этого года. Не исключено, что эти сроки будут сдвинуты. Ми-35 М – экспортная модификация Ми-24 BМ является глубокой модернизацией одного из самых массовых серийных боевых вертолётов в мире Ми-24 В/ВП. Примечательно, что в Казахстане Ми-24 с вооружения уже сняты в связи с выработкой ресурса. Контракт на приобретение новых машин заключён очень своевременно.

Ударный вертолёт Ми-35М

Ударный вертолёт Ми-35М / Фото Григория Беденко

Ми-35 М выпускает авиазавод "Росвертол" холдинга "Вертолёты России". В результате модернизации были значительно улучшены лётно-технические и эксплуатационные характеристики боевой машины, появилась возможность летать на нём ночью, а также расширены возможности применения в условиях высокогорья и жаркого климата.

Существенно расширена номенклатура применяемого вооружения. Ми-35 М предназначен для уничтожения бронетанковой техники противника, десантирования и огневой поддержки сухопутных войск, эвакуации раненных, а также перевозки всевозможных грузов в кабине и на внешней подвеске. Сегодня вертолёт состоит на вооружении в ВВС Чехии, Азербайджана и Венесуэлы. Подписаны контракты на его поставку в Ирак и Бразилию.

В отличие от предыдущих модификаций Ми-35 М имеет неубирающиеся шасси, что обеспечивает смягчение удара при падении. Опыт боевой эксплуатации Ми-24 показал, что в случае огневого поражения экипаж не успевает, или не может выпустить шасси. Новый вертолёт имеет укороченное крыло с двумя вместо трёх подвесками для вооружения, что улучшает аэродинамику. Существенно изменена конструкция рулевого винта – он стал Х-образным, с лопастями из композитного материала. На несущем винте установлен новый автомат перекоса и эластомерные подшипники. Силовая установка также новая – турбовальные двигатели "Климов" ВК-2500-II.

Вертолёт оснащён современным БРЭО с комплексом навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор.

Обновление оборудования позволило не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки.

Как сообщил главнокомандующий Сил воздушной обороны Казахстана генерал-лейтенант Нурлан Орманбетов, общее количество вертолётов Ми-35М, в соответствии с подписанным контрактом составляет четыре единицы. Инженерно-технический персонал уже прошёл переобучение, подготовлен и лётный состав. Можно предположить, что у нас на этот вертолёт возлагают большие надежды в плане перевооружения армейской авиации. Очевидно, в ближайшие годы их количество будет расти до полной комплектации эскадрильи. Как известно, современная авиационная эскадрилья составляет от 10 до 30 летательных аппаратов вместе с экипажами и наземным техническим персоналом.

Ми-35М на выставке KADEX-2016

Ми-35М на выставке KADEX-2016 / Фото Григория Беденко

Технические характеристики Ми-35 М (Ми-24 ВМ):

  • Длина – 17,49 м
  • Диаметр несущего винта – 17,2 м
  • Диаметр рулевого винта – 3,84 м
  • Высота – 4,16 м
  • Масса пустого – 8360 кг
  • Нормальная взлётная масса – 10 900 кг
  • Максимальная взлётная масса – 11 500 кг
  • Силовая установка – 2 × ТВаД "Климов" ВК-2500-II

Лётные характеристики:

  • Максимальная скорость – 300 км/ч
  • Крейсерская скорость – 240-260 км/ч
  • Практическая дальность – до 550 км
  • Перегоночная дальность – до 1000 км с ПТБ
  • Статический потолок – 3150 м
  • Динамический потолок – 5100-5400 м

Вооружение:

  • Стрелково-пушечное – несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм (450 снарядов)
  • Точки подвески – 4
  • Боевая нагрузка – до 1500 кг

Варианты вооружения (в зависимости от задачи):

  • Противотанковые ракеты – "Штурм-В" или "Атака-М" (до 8 шт.)
  • Неуправляемые ракеты – 2 блока Б13Л1 с НАР типа С-13 калибра 122 мм или до 4 блоков Б8В20-А с НАР С-8 калибра 80 мм
  • Подвесное пушечное вооружение – 2 универсальных пушечных контейнера УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л (2*250 снарядов)

Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат Wing Loong ("Птеродактиль")

Демонстрация этого аппарата китайского производства на прошедшей летом военной выставке KADEX-2016 стала, своего рода, сенсацией. Ранее в силовых структурах использовались только миниатюрные дистанционно пилотируемые летательные аппараты, которые предназначались для воздушной разведки. Здесь же на вооружение боевой части, расположенной в Таразе, поступил дрон, который способен дистанционно наносить точечные ракетные удары по объектам потенциального противника. Аппарат способен уничтожать бронетехнику и бетонированные сооружения.

БПЛА с 2005 года производит авиационный научно-исследовательский институт Чэнду, входящий в состав Авиастроительной корпорации Китая (САDI). Примечательно, что изначально проект был экспортно-ориентированным. Внешне китайский БПЛА напоминает американские аппараты MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper. Хотя, китайские авиастроители утверждают, что это полностью самостоятельная разработка, и она не является копией зарубежной техники. Стоимость аппарата вместе с системой наземного контроля составляет 1 млн долларов.

Разведывательно-ударный БПЛА Wing Loong

Разведывательно-ударный БПЛА Wing Loong / Фото Григория Беденко

Тактико-технические характеристики БПЛА Wing Loong:

  • Длина – 9,05 м
  • Размах – 14 м
  • Высота – 2,77 м
  • Максимальный взлётный вес: 1100 кг
  • Максимальная скорость: 280 км/ч
  • Дальность полёта – 4000 км
  • Автономность – 20 часов
  • Практический потолок – 5000 м

Вооружение:

  • Управляемые авиационные бомбы – FT-10, FT-9, GB-7, GB-4
  • Ракеты – BRM1, AKD-10

"Птеродактиль" может поднять в воздух до 100 кг спецоборудования для ведения воздушной разведки.

Сухопутные войска в этом году также получили принципиально новую технику.

Бронеавтомобиль "Арлан" и бронетранспортёр "Барыс"

Бронеавтомобиль и бронетранспортёр являются детищем совместного предприятия Kazakhstan Paramount Engineering, созданного в 2014 году в рамках программы индустриально-инновационного развития с целью перевооружения казахстанских сухопутных войск. Партнёр KPE – южноафриканский оборонный концерн Paramount Group.

"Потребность наших Вооружённых сил в машинах такого типа существует давно, – рассказывает заместитель генерального директора KPE Жанбырши Кобей. – Казахстанская сторона долго определялась с партнёром, с типом машины, которую необходимо производить. Было несколько вариантов, с кем можно сотрудничать. В 2013 году сюда приезжали представители компании Paramount Group, представили свои машины. После этого мы провели несколько испытаний. Три испытания прошли совместно с Министерством обороны, в том числе, летние и зимние. Проверяли данную технику в климатических и территориальных условиях. Были и в горной местности, и в степи – при низких и высоких температурах. По результатам испытаний машины этого типа показали себя с хорошей стороны. Все те требования, которые Минобороны и Вооружённые силы предъявляли к такому типу машин, были удовлетворены. Были конечно и рекомендации определённые, которые мы максимально стараемся учитывать при производстве. В целом мы считаем, что партнёр был выбран правильно".

Завод по производству бронетехники ТОО Kazakhstan Paramount Engineering был построен в 2015 году. При этом Правительство поставило главное условие при выборе партнёра – локализация производства в Казахстане. Южноафриканский партнёр полностью передал техническую документацию на производство этих машин у нас.

Основные тактико-технические характеристики бронеавтомобиля "Арлан" 4х4:

Бронеавтомобиль "Арлан"

Бронеавтомобиль "Арлан" / Фото Григория Беденко
  • Экипаж – 2+1+7
  • Полный вес с системами вооружения – 16 000 кг
  • Максимальная скорость – 100 км/ч
  • Радиус разворота – 18 м
  • Дальность хода – 700 км
  • Трансмиссия – автомат
  • Силовая установка – турбодизель (210 KW, 285 HP, 970 Nm)
  • Вооружение – 12 мм крупнокалиберный пулемёт в автономно управляемом модуле
  • Возможность использования стрелкового автоматического оружия экипажем и десантом

Основные тактико-технические характеристики бронеавтомобиля "Барыс" 8х8:

Бронетранспортёр "Барыс"

Бронетранспортёр "Барыс" / Фото Григория Беденко
  • Экипаж – 2+1+8
  • Полный вес с системами вооружения – 28 000 кг
  • Максимальная скорость – 100 км/ч
  • Радиус разворота – 22-24 м
  • Дальность хода – 800 км
  • Трансмиссия – автомат
  • Силовая установка – турбодизель (550 HP)
  • Вооружение – 50 мм автоматическая пушка в автономно управляемом модуле
  • Возможность использования стрелкового автоматического оружия экипажем и десантом

Седельные тягачи

Как следует из пространного пресс-релиза Минобороны, на вооружение сухопутных войск Казахстана поступила партия седельных тягачей. Ни количество тягачей, ни их производитель в документе не указаны. Говорится лишь, что машины снабжены тралами и погрузочно-разгрузочными устройствами. Они способны перевозить вооружение и военную технику грузоподъёмностью и 40 и 60 тонн, а также осуществлять её погрузку и разгрузку на железнодорожный транспорт в полевых условиях.

Новые седельные тягачи на стоянке

Новые седельные тягачи на стоянке / Фото предоставлено пресс-службой Минобороны

На снимках, распространённых пресс-службой Минобороны, запечатлёны 13 седельных тягачей, стоящих в ряд, и ещё один аналогичный тягач с опознавательными знаками сухопутных войск РК перевозит танк Т-72 БA – основной боевой танк, стоящий на вооружении казахстанской армии.

По предоставленным пресс-службой министерства обороны РК снимкам можно определить, что речь идёт о военной модификации магистрального тягача Iveco Stralis, производимого итальянской компанией Iveco S.p.A.

Новый седельный тягач перевозит танк Т-72 БA

Новый седельный тягач перевозит танк Т-72 БA / Фото предоставлено пресс-службой Минобороны

Перспективы

В перспективе, как следовало в текущем году из заявлений официальных лиц нашего оборонного ведомства, перевооружение казахстанской армии будет продолжаться. Судя по всему, в первую очередь поставки новой техники будут производиться в авиационные части ВВС и Сил воздушной обороны.

К чему же приглядываются сегодня наши министры и генералы?

Лёгкий многоцелевой вертолёт АНСАТ

По информации главкома СВО генерала Орманбетова, Минобороны (а теперь уже и наверное, новое Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности) рассматривает возможность приобретения лёгких многоцелевых вертолётов АНСАТ, производства ПАО "Казанский вертолётный завод". Эта современная машина была представлена на выставке KADEX-2016.

Лёгкий многоцелевой вертолёт АНСАТ

Лёгкий многоцелевой вертолёт АНСАТ / Фото Григория Беденко

"Мы сейчас рассматриваем вертолёт "Ансат-У", – сообщил главнокомандующий СВО. – Он будет использоваться для первоначального обучения лётчиков армейской авиации, которые потом будут летать на Ми-17 и Ми-171 Ш, ну и в дальнейшем – на Ми-35, который также на KADEXе демонстрируется. В этом году мы уже приобретаем 4 вертолёта Ми-35. Это ударно-боевой вертолёт. И также уже приобрели четыре вертолёта Ми-171 Ш, который относится к классу транспортно-боевых. То есть "Ансат" – это первоначальное обучение для наших лётчиков. Мы также предполагаем его поставку в военный институт СВО для обучения курсантов".

Тактико-технические характеристики вертолёта AНСАТ

  • Экипаж – 2 пилота
  • Пассажировместимость – до 7 пассажиров
  • Грузоподъёмность – 1300 кг (внутри салона)
  • Длина – 13,543 м
  • Высота – 3,56 м
  • Максимальная взлётная масса – 3300 кг
  • Силовая установка – 2 * ТВД Pratt & Whitney РW-207K
  • Мощность двигателей – 2 * 630 л. с. (2 * 463 кВт (взлётная))
  • Максимально допустимая скорость – 275 км/ч
  • Крейсерская скорость – 250 км/ч
  • Практическая дальность – 510 км
  • Перегоночная дальность – 635 км (максимальная)
  • Практический потолок – 5700 м
  • Статический потолок – 3600 м
  • Скороподъёмность – 21,5 м/с

Многоцелевой истребитель Су-30 СМ

Приобретение в 2015-м году этих замечательных современных машин поколения 4++, существенно расширило тактические возможности казахстанских ВВС. Самолёты должны были поступить в одну из частей воздушно-космических сил РФ, однако сыграла свою роль политическая составляющая: Казахстан как самый активный участник ОДКБ с наиболее протяжённой южной границей и обширным воздушным пространством получил современную авиатехнику для усиления своего военного потенциала вне очереди и по ценам, установленным для ВС РФ. За прошедшие 12 месяцев лётчики Талдыкорганской авиабазы не только полноценно освоили эти великолепные самолёты, но уже и сами обучают молодых офицеров.

Cу-30 СМ перед вылетом

Cу-30 СМ перед вылетом / Фото Григория Беденко

Су-30 СМ создавался как самолёт для командного боя. Его бортовой ПФАР-радар, получивший наименование Н011 "Барс", значительно превосходит все ранее размещавшиеся на истребителях поколения Су-27 аналогичные системы. По сути, с помощью этого узла тяжёлый истребитель берет на себя функции самолёта дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). К примеру, истребитель противника Су-30 может обнаружить на удалении до 140 километров, группу танков – до 50 км, а морские цели – до 120 км. Самолёт может не только поражать воздушные, наземные и надводные цели с помощью собственного ракетного вооружения, но и наводить на них истребители-бомбардировщики с меньшим радиусом обнаружения целей.

Если добавить к этому современную компьютерную начинку и сверхманевренность, иногда выходящую за пределы аэродинамики, то Су-30 превращается в грозную многоцелевую воздушную платформу, которая способна наносить потенциальному противнику огромный урон.

Единственное, что отличает семейство Су-30 от самолётов пятого поколения, таких как американские F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а также новейшего российского Т-50, это отсутствие стелс-технологий. Впрочем, для Су-30 они и не нужны, он занимает другую тактическую нишу. Дело в том, что с такой мощной ПФАР-системой самолёт легко обнаруживается потенциальным противником. Стелс-истребители и бомбардировщики атакуют противника скрытно, с выключенными радарами – цель для них обычно подсвечивает самолёт ДРЛО, находящийся на значительном удалении (который, кстати, весьма уязвим). Су-30 же работает в открытую, с применением мощных средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Такие системы, как "Хибины" и "Сорбция–С", могут не только "ослепить" радары вражеских истребителей, но и "вырубить" целые наземные комплексы ПВО.

"Да, планируется в ближайшее время – в 2016-м году – закупка нескольких самолётов, в 2017 году – до 4–6 самолётов, в зависимости от возможностей нашего государства. Но в целом мы планируем в ближайшие 3 года до 12 самолётов иметь здесь, уже у нас на авиабазе", – сообщил в начале этого года командир Талдыкорганской авиабазы подковник Жанибек Жумашев.

Учебно-боевой самолёт Як-130

Присматриваются наши военные чины и к этому замечательному современному российскому учебно-боевому самолёту. К слову, он был очень эффектно продемонстрирован на выставке KADEX –2016.

Демонстрационный полет Як-130 на выставке KADEX-2016

Демонстрационный полет Як-130 на выставке KADEX-2016 / Фото Григория Беденко

Як-130 разработан разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов L-39.

В задачи самолёта входит обучение курсантов лётных училищ: взлёт-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных манёвров, приобретение навыков действий на предельных режимах полёта, действий при отказах авиационной техники и ошибках лётчика, выполнение полётов в сомкнутых боевых порядках днём и в условиях визуальной видимости, освоение систем вооружения и отработки основ боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям, обучение навыкам выполнения наступательных и оборонительных манёвров, характерные для самолётов четвёртого и пятого поколений.

Владимир Севастьянов, лётчик-испытатель ОKБ им. Яковлева демонстрирует авионику Як-130

Владимир Севастьянов, лётчик-испытатель ОKБ им. Яковлева демонстрирует авионику Як-130 / Фото Григория Беденко

Самолёт снабжён системой имитации режимов боевого применения, позволяющей (без стрельбы настоящими боеприпасами) отрабатывать воздушный бой, взаимодействие между самолётами, ракетно-бомбовые удары по наземным целям, в том числе с имитацией ПВО противника. Имеются и девять точек подвески – для подвесных топливных баков и контейнеров с настоящими пушками и ракетами.

В случае войны самолёт способен выполнять задачи лёгкого штурмовика – уничтожать отдельные наземные объекты, малоскоростные воздушные цели.

При поставках на экспорт Як-130 позиционируется как учебно-тренировочный комплекс для освоения истребителей Су-30 МК.

"До 2020 года нам необходимо провести перевооружение на этот тип самолёта, – поделился планами генерал Орманбетов.

– Применяться Як-130 будет для обучения на боевое применение, на групповую слётанность, применение навигационных средств. Обучаться будут лётчики-курсанты истребительной авиации, вообще фронтовой авиации. Самолёт очень современный, поэтому нашим молодым лётчикам будет очень просто осваивать и его, и более сложную машину – Су 30 СМ. На сегодняшний день у нас четыре таких самолёта. В этом году, если всё будет нормально, приобретём ещё два. Ну, а Як-130

– это первоначальная подготовка для перехода потом на Су-30 СМ. Это современный новый самолёт, с абсолютно новой авионикой и системой вооружения. Он также адаптирован по системе управления. Там стоит новейшее программное обеспечение, есть система дистанционного управления. Лётчик, обучившийся технике пилотирования на Як-130-м, без особого труда пересядет на Су-30 СМ".

Учебно-боевой самолёт Як-130

Учебно-боевой самолёт Як-130 / Фото Григория Беденко

Технические характеристики Як-130:

  • Экипаж – 1 или 2 человека
  • Длина – 11 493 м
  • Размах крыла – 9,84 м
  • Высота – 4643 м
  • Масса пустого самолёта – 4600 кг
  • Нормальная взлётная масса – 7700 кг
  • Максимальная взлётная масса – 10 290 кг
  • Силовая установка – 2 * ТРДД АИ-222-25
  • Тяга – 2 * 2500 кгс

Лётные характеристики:

  • Максимальная скорость – 1050 км/ч
  • Скорость сваливания – 160–180 км/ч
  • Практический потолок – 12 500 м (ограничение по кислородной системе)
  • Скороподъёмность – до 12 500 м за 4 мин. 49 сек.
  • Длина разбега – 510–940 м
  • Длина пробега – 610–880 м

Вооружение:

  • Боевая нагрузка – 3000 кг
  • Управляемые ракеты: класса "воздух-воздух" ближнего боя Р-73, – 2-4 шт. (5, 6, 7, 8 точки подвески)
  • Неуправляемые ракеты: блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8, блоки Б-13Л с неуправляемыми ракетами С-13, неуправляемые ракеты С-25ОФМ, – 2-4 шт. (1-я, 2-я, 3-я, 4-я точки подвески)
  • Бомбы: корректируемые и обычные авиационные бомбы калибром до 500 кг, 2-4 шт. (1-я, 2-я, 3-я, 4-я точки подвески)

Ресурс самолёта: 10 000 часов

При подготовке статьи были использованы открытые источники информации в сети интернет.

informburo.kz
новинки армии
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
82 просмотра в сентябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Бизнес
Национальный авиаперевозчик приобрел новый самолет А321LR (Long Range). «Эйр Астана» взяла судно в операционный лизинг в рамках соглашения о поставках семи самолетов А321LR в ближайшие 12-18 месяцев, передает inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу авиакомпании. Лайнер А321LR – это дальнемагистральная версия A321neo с увеличенным максимальным взлётным весом, а также оптимизированной конструкцией фюзеляжа. «Воздушное судно имеет компоновку бизнес-класса, рас...
Спорт
Игроки столичного хоккейного клуба были оштрафованы за драку на льду, передает inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу «Барыса». Два игрока «Барыса» наказаны за драку на ледовой арене во время матча с челябинским «Трактором». Первая схватка произошла на 23-ей минуте игры. Дмитрий Шевченко подрался с российским игроком Василием Демченко. Шевченко признан «агрессором» и оштрафован. На 31 минуте матча Павел Акользин ударил коленом соперника. Игрока дисквалифиц...
Общество
Наш корреспондент отправился с группой исследователей заброшенных мест туда, где произошла трагедия, передаёт inAlmaty.kz. Много лет назад, в 1942 году в окрестностях города Текели недалеко от Талдыкоргана построили свинцово-цинковый комбинат, рядом с которым располагался рабочий посёлок. Комбинат внёс большой вклад в победу в Великой Отечественной войне - каждая восьмая пуля для фронта была отлита из металла, добытого на руднике. Комбинат, на тот момент,...
Разное
Ясную погоду без осадков прогнозируют синоптики 23 сентября в Алматы, передает inAlmaty.kz со ссылкой на РГП "Казгидромет". Днем воздух прогреется до +24..+26 градусов. Ночью столбики термометра покажут +17..+19 градусов. В Алматинской области возможен дождь. Днем температура воздуха составит +22..+27 градусов, ночью +10..+15 градусов.
Криминал
В Районном суде № 2 Жетысуского района Алматы за получение взятки осужден госслужащий, передает inAlmaty.kz. В январе 2019 года осужденный выявил нарушения требований пожарной безопасности при проверке ТОО. Он сообщил директору компании, что может умолчать о проверке и предоставить срок для устранения нарушений, если тот передаст ему 250 тысяч тенге. Позже он снизил цену и попросил передать 100 тысяч тенге. Директор ТОО обратился с заявлением в Департамент...
Общество
Волонтерская организация «Клуб добряков» несколько раз посещала пансионат «Нур Отау» для пожилых людей, чтобы уделить внимание пожилым людям. Однако последняя поездка обернулась скандалом, передает inAlmaty.kz Об этом волонтеры рассказали в социальной сети Instagram. По словам «добряков», визит в пансионат был заранее оговорен с руководством учреждения. В тот день ребята собрали помощь от неравнодушных и повезли пожилым подарки и угощения. При сервировке с...
Происшествия
В Южной столице случился пожар по улице Ырысты, передает inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу ДЧС Алматы. Возгорание произошло в 13:44. Пожар был зарегистрирован по повышенному рангу опасности. Несмотря на пробки, пожарные расчеты прибыли на место за семь минут. Как выяснилось, по адресу улица Ырысты, не доезжая до проспекта Рыскулова, на открытой территории произошло возгорание автопокрышек, предназначенных для утилизации. Также горел металлический конт...
Экология
В 2000 городах, в том числе Алматы сегодня, 22 сентября, проходит акция «День без автомобиля». Миллионы людей по всему миру оставляют свои машину дома и передвигаются по городу на общественном или экологическом транспорте, передает inAlmaty.kz. Акция проводится с 1974 года для того чтобы разгрузить улицы мегаполисов и показать преимущества общественного транспорта. Также она напоминает о негативном влиянии автомобилей на окружающую среду. «Проблема большог...
Здоровье
Алматинский врач Аблай Шакенов всю свою жизнь посвятил экстренной хирургии. На фоне критики в адрес докторов и многочисленных судов, он написал откровенное обращение. По мнению хирурга, с таким отношением со стороны народа и властей в недалеком будущем лечить пациентов будет некому, передает inAlmaty.kz. Свои мысли по поводу происходящего заведующий кафедрой хирургических болезней в Городской клинической больнице №2 написал в Facebook. Аблай Шакенов начал...
Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 (700) 978 78 36