В Алматы запускают еще одну выделенную полосу для общественного транспорта

В Алматы запускают еще одну выделенную полосу для общественного транспорта – к транспортному коллапсу готовится улица Толе би.

inAlmaty (6)

* Очевидное для всех — невероятное для акимата

* Прямо по Райымбека: езда по правилам и без

* Аким, который «похоронил» трамвай

Алматинские градоначальники входят в историю по-разному: если ТАСМАГАМБЕТОВА запомнят, как «того, кто впустил в город монстров», то есть, разрешил строительство несообразно огромных зданий, то БАЙБЕК, похоже, войдет в анналы как виртуоз автобайги — вся эта история с выделенными полосами для общественного транспорта пока привела только к одному результату — к еще бОльшим пробкам на улицах. 

А ведь совсем скоро запустится еще одна «выделенка» - по Толе би.

Очевидное для всех — невероятное для акимата

Ее запуск уже несколько раз откладывали, ссылаясь на то, что в этот раз власти хотят сделать все, как надо. Мол, мы приняли к сведению вашу критику и теперь все будет хорошо. В принципе мнение каждого отдельно взятого алматинца о том, хорошо это или плохо, должно напрямую зависеть от его «относительной принадлежности» к рулю. Водители личного автотранспорта однозначно должны быть против, пассажиры общественного - по крайней мере, в теории — за.

Хочу сказать сразу: я, как автомобилист, совсем не против выделенных полос для ОТ. Они нужны. Я тоже не хочу, чтобы моя мама стояла в пробках или оказывалась невольной участницей уже упомянутой автобайги. Но это, опять-таки, в теории, а пока, несмотря на то, что введением «выделенок» акимат обещал избавить город от автобусных гонок, общественный транспорт у нас по-прежнему активно участвует в  одной аварии за другой.

И так же, как и личный, стоит в пробках.

А все потому, что само понятие «выделенная полоса для общественного транспорта» подразумевает не просто рисование на асфальте большой буквы «А», но и целый комплекс продуманных мер. То есть прежде чем махнуть властной рукой - а давайте сделаем «выделенку» вот здесь, здесь и здесь! – нужно тщательно изучить пассажиропоток, причем в каждый из дней недели и даже в каждое время суток, и продумать, как наиболее эффективно дороги использовать.

Чтобы потом не получить километровые заторы, как мы получили на Абая при первом запуске «выделенки» - даже на автобусных полосах. Кстати, все помнят: через пару месяцев власти подумали и… убрали полосу для ОТ в нескольких особо узких местах на проспекте, видимо, все-таки заметив очевидное для всех, но невероятное для акимата: а ездить-то невозможно!  

Прямо по Райымбека: езда по правилам и без

Нормальная организация выделенных полос — это полдела.

Еще неплохо было бы научить самих водителей автобусов ездить по правилам. Вы видели, что творилось (и творится) в районе «Саяхата» после того, как на проспекте Райымбека открыли выделенную полосу?

Автобусы не помещаются в отведенное для них место у остановки, создают огромные пробки, выезжают даже в крайнюю левую полосу, лишь бы проскочить… И это несмотря на то, что за выезд с выделенной полосы водителей ОТ ждем наказание в размере 5 МРП — опять же, в теории. Им это не страшно. Им надо больше народу собрать и сделать это раньше конкурентов.

Второй бич «выделенок» в Алматы – нерадивые водители легковых автомобилей, почему-то считающие, что свободная правая полоса с буквой А создана именно для них. Они радостно летят по ней, а потом также радостно начинают проситься в соседний ряд, создавая пробки и помехи.

И вроде бы дежурит полиция, и камеры, следящие за выделенными полосами, повесили, а толку все равно нет.

Аким, который «похоронил» трамвай

После нашествия «выделенок» на Алматы невольно задаешься вопросом - как справляются с общественным транспортом в других странах? Сначала — о том, что видела лично.

В Женеве мы, стоя в пробке по пути из аэропорта, за 20 минут не продвинулись ни на метр, а рядом пролетали автобусы. При этом водители легковых авто даже и не думали выезжать на «выделенку» – там система «драконовских» штрафов почему-то работает.

В Марселе решили проблему в свойственном им южном стиле – отгородили выделенную полосу большим лежачим полицейским по всей длине. Ни в нее, ни из нее - и никаких проблем.

В тихой-мирной Исландии по автобусным полосам и вовсе разрешено передвигаться мотоциклистам и велосипедистам — это к сведению главного велосипедиста Алматы.

И, наконец, два клика в Интернете - и я узнала, что одна из самых загруженных «выделенок» - это перед тоннелем Линкольна в Нью-Йорке. Ежечасно там проезжает 700 автобусов с интервалом 5,1 с.

К счастью, нам до этих цифр пока далеко.

К несчастью, несмотря на гораздо меньший транспортный поток, на наших дорогах царит хаос. Хоть с «выделенками» - хоть без. Хоть с велосипедами — хоть без велосипедов. И даже (что самое обидное) без любимейшего алматинского транспорта - трамваев…  

Кстати, вот еще один возможный титул для Бауыржана Байбека в истории Алматы: «тот, кто похоронил трамвай».

ratel.kz
новая выделенная полоса появится
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Раскрытие темы
(0 оценок)
218 просмотров в январе
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
В целях повышения антикоррупционной политики и формирования антикоррупцинной культуры, в Департаменте полиции города Алматы состоялось заседание, передает inAlmaty.kz. Заседание по вопросам противодействию коррупции в органах внутренних дел. Участие в заседании приняли представители Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Департамента Национального бюро по противодействию коррупции по городу...
Криминал
В ходе республиканского ОПМ "Мигрант" за пределы Казахстана выдворено 225 граждан иностранных государств, нарушивших миграционное законодательство, передает inAlmaty.kz. В разрезе Алматы за указанный период выявлено 150 фактов нарушения правил привлечения иностранной рабочей силы, за неприятие мер по обеспечению законности пребывания иностранцев на территории РК в отношении 33 физических и юридических лиц приняты меры административного воздействия. "За неи...
Общество
Более двух тысяч алматинцев пройдут бесплатное обучение в известных учебных центрах, базирующихся в крупных компаниях и университетах города, передает inAlmaty.kz со ссылкой на Вечерний Алматы. В частности, безработные и самозанятые горожане, а также молодежь от 16 до 29 лет уже в феврале начнут обучаться на краткосрочных курсах в рамках Госпрограммы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017–2021 годы «Еңбек». "В нынешнем году...
Экономика
Средневзвешенный курс доллара по данным утренней сессии KASE составил 378,42 тенге за доллар, передает inAlmaty.kz. Cредневзвешенный курс доллара США составил 378,42 тенге за доллар (+0,28 тенге), объем торгов – 74 950 тыс. USD (-2 850 тыс. USD); - по доллару США с расчетами T+0 в тенге сделок заключено не было. В обменниках курс доллара - 378,7-380,3 тенге. В торгах приняли участие 19 банков.
Общество
С 23 января 2019 года становится доступна возможность регистрации проезда картами Онай в пассажирском пригородном железнодорожном транспорте компании «Туран Экспресс», передает inAlmaty.kz. "Мы не раз говорили о широких возможностях системы ОҢАЙ!, которая была разработана с учетом постоянного расширения сферы ее применения. Благодаря обратной связи с пользователями системы ОҢАЙ!, мы стараемся сделать максимально комфортной не только сферу общественного тра...
Общество
Заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов рассказал, зачем городу нужны скоростные наземные трамваи (легкорельсовый транспорт, LRT), передает inAlmaty.kz со ссылкой на Zakon.kz. Легкорельсовый транспорт (ЛРТ) - скоростные наземные трамваи. Такой способ передвижения - отличная альтернатива маршрутным автобусам, троллейбусам и такси. Его ключевыми преимуществами является: более бесшумное передвижение, борьба с пробками, усиление связей внутри города и улучшение...
жизнь школьная
В Алматы есть все, чтобы "мотивированные" мамы и папы могли дать своим детям самое лучшее, полезное, "правильное". На что обратить внимание при покупке тетради? Нюансов, как оказалось, масса.  Какие бывают тетради и как правильно их выбрать, чтобы ребенку было комфортно заниматься, об этом и многом другом разузнал корреспондент inAlmaty.kz. На базе Казахского национального педагогического университета имени Абая прошел Международный форум педагогов "Иннова...
Экономика
Средневзвешенный курс доллара США по данным утренней сессии KASE составил 377,73 тенге за доллар, передает inAlmaty.kz. Объем торгов – 77,8 млн долларов (+61 550 тыс. USD). В обменниках курс доллара - 377,3-378,9 тенге. В торгах приняли участие 17 банков.
Общество
В июле текущего года планируется завершение работ по реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения в Жетысуском районе Алматы, передает inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу акимата района. «За счёт государственных средств проводится реконструкция сетей водоснабжения и водоотведения в квадрате улиц пр. Райымбека, ул. Бродского, ул. Казакова, пр. Рыскулова протяженностью 33 км. на сумму 4,5 млрд тенге, которая завершится в июле 2019 года», - сообщил в...
Ответственный за раздел
Ольга Побойнева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!

Редакция городского сайта:
Сот.тел.: +7(700) 978-78-36
Городской номер: 978-78-36