В Алматы запускают еще одну выделенную полосу для общественного транспорта

В Алматы запускают еще одну выделенную полосу для общественного транспорта – к транспортному коллапсу готовится улица Толе би.

inAlmaty (6)

* Очевидное для всех — невероятное для акимата

* Прямо по Райымбека: езда по правилам и без

* Аким, который «похоронил» трамвай

Алматинские градоначальники входят в историю по-разному: если ТАСМАГАМБЕТОВА запомнят, как «того, кто впустил в город монстров», то есть, разрешил строительство несообразно огромных зданий, то БАЙБЕК, похоже, войдет в анналы как виртуоз автобайги — вся эта история с выделенными полосами для общественного транспорта пока привела только к одному результату — к еще бОльшим пробкам на улицах. 

А ведь совсем скоро запустится еще одна «выделенка» - по Толе би.

Очевидное для всех — невероятное для акимата

Ее запуск уже несколько раз откладывали, ссылаясь на то, что в этот раз власти хотят сделать все, как надо. Мол, мы приняли к сведению вашу критику и теперь все будет хорошо. В принципе мнение каждого отдельно взятого алматинца о том, хорошо это или плохо, должно напрямую зависеть от его «относительной принадлежности» к рулю. Водители личного автотранспорта однозначно должны быть против, пассажиры общественного - по крайней мере, в теории — за.

Хочу сказать сразу: я, как автомобилист, совсем не против выделенных полос для ОТ. Они нужны. Я тоже не хочу, чтобы моя мама стояла в пробках или оказывалась невольной участницей уже упомянутой автобайги. Но это, опять-таки, в теории, а пока, несмотря на то, что введением «выделенок» акимат обещал избавить город от автобусных гонок, общественный транспорт у нас по-прежнему активно участвует в  одной аварии за другой.

И так же, как и личный, стоит в пробках.

А все потому, что само понятие «выделенная полоса для общественного транспорта» подразумевает не просто рисование на асфальте большой буквы «А», но и целый комплекс продуманных мер. То есть прежде чем махнуть властной рукой - а давайте сделаем «выделенку» вот здесь, здесь и здесь! – нужно тщательно изучить пассажиропоток, причем в каждый из дней недели и даже в каждое время суток, и продумать, как наиболее эффективно дороги использовать.

Чтобы потом не получить километровые заторы, как мы получили на Абая при первом запуске «выделенки» - даже на автобусных полосах. Кстати, все помнят: через пару месяцев власти подумали и… убрали полосу для ОТ в нескольких особо узких местах на проспекте, видимо, все-таки заметив очевидное для всех, но невероятное для акимата: а ездить-то невозможно!  

Прямо по Райымбека: езда по правилам и без

Нормальная организация выделенных полос — это полдела.

Еще неплохо было бы научить самих водителей автобусов ездить по правилам. Вы видели, что творилось (и творится) в районе «Саяхата» после того, как на проспекте Райымбека открыли выделенную полосу?

Автобусы не помещаются в отведенное для них место у остановки, создают огромные пробки, выезжают даже в крайнюю левую полосу, лишь бы проскочить… И это несмотря на то, что за выезд с выделенной полосы водителей ОТ ждем наказание в размере 5 МРП — опять же, в теории. Им это не страшно. Им надо больше народу собрать и сделать это раньше конкурентов.

Второй бич «выделенок» в Алматы – нерадивые водители легковых автомобилей, почему-то считающие, что свободная правая полоса с буквой А создана именно для них. Они радостно летят по ней, а потом также радостно начинают проситься в соседний ряд, создавая пробки и помехи.

И вроде бы дежурит полиция, и камеры, следящие за выделенными полосами, повесили, а толку все равно нет.

Аким, который «похоронил» трамвай

После нашествия «выделенок» на Алматы невольно задаешься вопросом - как справляются с общественным транспортом в других странах? Сначала — о том, что видела лично.

В Женеве мы, стоя в пробке по пути из аэропорта, за 20 минут не продвинулись ни на метр, а рядом пролетали автобусы. При этом водители легковых авто даже и не думали выезжать на «выделенку» – там система «драконовских» штрафов почему-то работает.

В Марселе решили проблему в свойственном им южном стиле – отгородили выделенную полосу большим лежачим полицейским по всей длине. Ни в нее, ни из нее - и никаких проблем.

В тихой-мирной Исландии по автобусным полосам и вовсе разрешено передвигаться мотоциклистам и велосипедистам — это к сведению главного велосипедиста Алматы.

И, наконец, два клика в Интернете - и я узнала, что одна из самых загруженных «выделенок» - это перед тоннелем Линкольна в Нью-Йорке. Ежечасно там проезжает 700 автобусов с интервалом 5,1 с.

К счастью, нам до этих цифр пока далеко.

К несчастью, несмотря на гораздо меньший транспортный поток, на наших дорогах царит хаос. Хоть с «выделенками» - хоть без. Хоть с велосипедами — хоть без велосипедов. И даже (что самое обидное) без любимейшего алматинского транспорта - трамваев…  

Кстати, вот еще один возможный титул для Бауыржана Байбека в истории Алматы: «тот, кто похоронил трамвай».

ratel.kz
новая выделенная полоса появится
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Раскрытие темы
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Сход лавин
На основании прогноза РГП «Казгидромет» от 26 марта сообщается об опасности схождения снежных лавин в бассейне реки Киши (Малая Алматинка), передает inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу Департамента ЧС города. Согласно сообщению, по причине оттепели и неустойчивости снежных масс в период с 27 по 28 марта туристам не рекомендуется выход на крутые и заснеженные склоны во избежание схода лавин. Сотрудники департамента также просят проявить осторожность всех...
Общество
Пять человек через суд смогли взыскать с работодателя долг по зарплате на общую сумму 5 млн 15 тысяч тенге, передаёт inAlmaty.kz. Гражданское дело рассмотрели в Наурызбайском районном суде. «Судом установлено,  что Д.,  Е., К.,  О. и С., являясь работниками по трудовому договору в ТОО «К»  в  период с августа по декабрь  2018  года не получали  заработную плату. Решением суда иск удовлетворен. Взыскано  с ТОО «К.» в пользу Д. задолженность по заработной пл...
Общество
9 земельных участков в центре Алматы выставлены на аукцион для размещения торговых павильонов. Их стартовая цена - 100 тысяч тенге, передает inAlmaty.kz. "Земельные участки расположены в Бостандыкском, Алмалинском и Медеуском районах.  Это парк Первого Президента, имени М.К. Ганди, парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев, "Южный", "Карагайлы" на улице Наурызбай батыра и Кабанбай батыра. Торговые павильоны впишутся в облик города и будут функциональными", - со...
Здоровье
22 474 дозы вакцин против клещевого энцефалита заготовлено в Алматы, передаёт inAlmaty.kz. Профилактика не пользуется популярностью у алматинцев, зачастую к врачам люди обращаются после укуса клеща. В Департаменте охраны общественного здоровья рассказали, что в случае укуса клеща в течение первых 3 суток нужно обратиться в пункты серопрофилактики, где пострадавшему окажут квалифицированную помощь, включая удаление присосавшегося клеща и экстренную серопроф...
Первый Президент
Лидера Нации у трапа самолета поприветствовали студенты крупнейших ВУЗов Алматы, передает inAlmaty.kz со ссылкой на Zakon.kz. Нурсултана Абишевича встретили около двух тысяч студентов под эгидой студенческой организации G-38. Они выразили благодарность Первому Президенту за все те достижения, что достиг независимый Казахстан под его руководством. Елбасы тепло поблагодарил молодых людей за неожиданный прием. Ранее, 19 марта Нурсултан Назарбаев публично объя...
Здоровье
Одновременно в трёх операционных 50 медиков проводили уникальную операцию по пересадке печени от двух доноров. Пресс-служба Научного центра хирургии имени А.Н. Сызганова предоставила видео первой подобной трансплантации органа в Казахстане, передает inAlmaty.kz "Часто доноры печени не подходят потому, что не хватает остающейся части печени, должно быть не менее 35%. Особенно эта проблема азиатов, так как у них печень меньше чем у европейцев, это анатомичес...
Общество
Заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов раскрыл планы дорожников на 2019 год и статистику по ремонту, передает inAlmaty.kz со ссылкой на vecher.kz. По словам чиновника, за последние 5 лет дороги в южной столице стали лучше. Всего за это время построено 57,1 км дорог, 7 транспортных развязок, проведен ремонт 697,3 км асфальтового покрытия. В 2019 году планируются ремонтные работы на 121 улица протяженностью 111 км, на состояние которых поступили жалобы. Поло...
Здоровье
В Казахстане за последние шесть лет проведено около 230 трансплантаций печени при ежегодной потребности, как минимум, в 500 операций. Такую статистику представил директор Национального Научного центра хирургии имени А.Н. Сызганова Болатбек Баймаханов, передает inAlmaty.kz "Моя команда и команда, которой я руковожу сделали более 120 операций по пересадке печени за последние пять лет. За последние три года такую операцию в нашем центре сделали 23 детям. Сейч...
Экономика
Курс доллара по итогам утренней торговой сессии во вторник сложился на уровне 377,47 тенге, передает inAlmaty.kz. На Казахстанской фондовой бирже (KASE) закончилась утренняя торговая сессия по иностранным валютам. По результатам торгов средневзвешенный курс доллара составил 377,47 тенге, объем торгов – 17 900 тысяч USD. В торгах приняли участие 10 банков. В обменных пунктах Алматы курс купли/продажи доллара составляет 377,5-379 тенге.
Ответственный за раздел
Ольга Побойнева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!

Редакция городского сайта:
Сот.тел.: +7(700) 978-78-36
Городской номер: 978-78-36