Проезд в автобусах Алматы должен быть 149 тенге

Автопарки Алматы требуют у местных властей выделения субсидий для нормализации работы общественного транспорта, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Перевозчики напомнили, что, согласно пункту 6 статьи 124-4 Предпринимательского кодекса РК, если установленный тариф не обеспечивает рентабельность перевозок пассажиров, местные исполнительные органы должны субсидировать убытки перевозчиков.

"Мы требуем субсидирование, - заявил президент ОЮЛ "Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы" Сабит Аманбаев. - Это требование законодательства. Это норма, которую утвердили в правительстве. Норма называется "Правила субсидирования убытков предпринимателей на социально значимых перевозках".

Социально значимыми маршрутами признаются те, на которых государство устанавливает тариф ниже себестоимости. До последней девальвации на некоторых маршрутах тариф перекрывал расходы, а сейчас нет. Раньше автобус в среднем стоил 15 миллионов, а теперь 30 миллионов тенге".

По данным Аманбаева, комиссия при акимате Алматы проверила расчеты перевозчиков, что себестоимость одной поездки в автобусе составляет 149 тенге. Однако, по словам Сабита Аманбаева, со стороны властей не предпринимаются шаги по покрытию убытков автопарков. Более того, как он отметил, в профильном управлении перевозчикам заявили, что субсидии выделяться не будут.

"Тарифная комиссия посчитала, что наша "продукция" стоит 149 тенге, но продолжает платить по 80 тенге, из которых 10 процентов уходит "Оңаю". Эта стоимость обеспечила бы культуру обслуживания, график движения, обновление автобусов. А нам платят 72 тенге за одну транзакцию. Увеличения тарифа мы не просим! Это в компетенции акима. Он может увеличить стоимость, уменьшить или сделать проезд бесплатным. Но себестоимость проезда 149 тенге. Субсидирование - мировая практика. Если этого не делать, предприниматель же из воздуха деньги не достанет, и он начинает экономить, не платит достойную зарплату, не меняет резину, не может купить запчасти и обновить автобусы, не может подготовиться к работе в зимних условиях и так далее", - пояснил Сабит Аманбаев.

Сабит Аманбаев рассказал, что у перевозчиков ежемесячный дефицит финансирования составляет 1,4 миллиарда тенге. А это может привести к срыву обслуживания маршрутов.

"До осени некоторые автопарки остановятся. У нас есть слабые предприятия без запаса прочности. У нас все в долгах как в шелках. Им, наоборот, интересно работать, они хотят работать. На сегодняшний день у перевозчиков 1,3 миллиарда тенге кредиторской задолженности! Нас сейчас в долг перестали заправлять. Раньше поставщик давал в долг топливо. Запчасти вообще перестали давать. Мы уже не мечтаем купить новые аккумуляторы и зимние шины. Поэтому подготовка к зиме срывается. Нельзя сказать, что сорвется, надеемся, что власти за три месяца примут верное решение", - сказал президент ОЮЛ "Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы".

По мнению Сабита Аманбаева, субсидирование положительно повлияет на работу системы "Оңай". "Предприниматели будут получать субсидирование за каждого пассажира, проезд которого нужно будет доказать. Водители, перевозчики получили бы стимул, чтобы работать максимально прозрачно. Может, два-три зайца проскочили бы. Но без субсидирования никакого стимула у перевозчиков нет.

Водитель вынужден лезть в кассу, брать у пассажиров наличные деньги. Ведь зарплату не получает нормальную. У нас дефицит водителей 30 процентов. Никто не хочет работать в тяжелых условиях при дикой переработке. Если проверят автопарки, то работу половины приостановили бы. Тогда в городе начнутся повсеместные срывы маршрутов. Из-за отсутствия субсидирования у нас ДТП, гонки, отсутствие культуры обслуживания, график не соблюдается", - отметил Сабит Аманбаев. Как стало известно, на прошлой сессии маслихата Алматы депутаты обсуждали стоимость тарифа на проезд в общественном транспорте и выделение субсидий перевозчикам. Городские депутаты признали, что в южной столице пока только 12 маршрутов социально значимые. Для их обслуживания муниципальному автопарку "Алматыэлектротранс" приобрели новые микроавтобусы, которые будут ездить в горные районы.

"Субсидии могут быть только по тем маршрутам, которые убыточные и социально значимые. Мы пока остановились на 12 маршрутах. Еще есть где-то 20-30 маршрутов, которые можно считать убыточными. Мы пока на 12 маршрутах хотим посмотреть, действительно ли дело в деньгах. (…) Если этот эксперимент пойдет, после этого будем ставить вопрос либо об увеличении тарифа, либо о выделении субсидий", - отметил секретарь маслихата Алматы VI созыва Калдыбай Казанбаев. 

"Была большая комиссия управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог с участием налоговой, депутатов маслихата. В течение полугода смотрели реальную цену на тарифы маршрутов. Просчитывали расчетный тариф для выделения субсидий. (…) У нас сейчас тариф 80 тенге. По расчетам у нас получилось, что в некоторых маршрутах - 150-200 тенге. Это делается для того, чтобы мы знали математику, когда будем выделять субсидии. Жители все равно будут платить 80 тенге. У каждого маршрута свой расчетный тариф", - пояснил Калдыбай Казанбаев.

tengrinews.kz
проезд общественный транспорт автобусы алматы стоимость
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Раскрытие темы
(0 оценок)
337 просмотров в декабре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Криминал
Полиция Наурызбайского района Алматы задержала очередных грабителей – гастролеров, передает inAlmaty.kz. Грабители промышляли рядом с рынком.  «На протяжении последних двух недель в наше подразделение поступило несколько заявлений от граждан о грабежах в районе данного рынка. Судя по описанию и почерку, преступления совершали одни и те же люди. Причем грабили они дерзко, не скрывая своих лиц. Накануне сотрудниками отдела криминальной полиции подозреваемые...
Общество
180 улиц и порядка 30 микрорайонов планируют переименовать в Алматы, передает inAlmaty.kz. Новое "имя" получат микрорайоны "Бутаковка" (Мұзтау), "Ремизовка" ("Асқартау"), , "Первомайский" (Кемел). Улица Каблукова получит имя Абиша Кекилбаева, улицу Горная получит название Керей-Жәнібек хандар. Также новые названия представлены для многочисленных улиц Абая, Ленина, Победы, Ильича, Киевская, Пионерская и Толстого. До официального переименования, названия дол...
Общество
Глыба льда упала с крыши жилого дома и пробила лобовое стекло стоящему автомобилю, передает inAlmaty.kz со ссылкой на КТК. По счастливой случайности, в салоне машины никого не было. Владелица авто будет добиваться компенсации от коммунальщиков через суд. Вот только они себя виновными не считают и выплачивать деньги не собираются.  Разбитое лобовое стекло и множество мелких осколков внутри салона. Зоя Топалова до сих пор в шоке. Женщина вместе с восьмилетне...
Общество
По сообщению "Казгидромет" 11 и 12 декабря объявлено штормовое предупреждение, передает inAlmaty.kz. В период 11 - 12 декабря в связи с прогнозом положительных температур воздуха в Алматинской области возможно таяние снега и формирование талого стока.
Общество
По данным "Казгидромет" в Алматы теплая погода с осадками в виде дождя, передает inAlmaty.kz. Температура воздуха днем составит +4..+6 градусов. Ночью термометр опустится до 0..+2. Ожидаются осадки в виде дождя.
Общество
За пользования лифтом алматинцы с декабря месяца будут меньше платить, передает inAlmaty.kz. В рамках подписанного Меморандума, крупными компаниями, обслуживающими более 80% всех лифтов города: ТОО «Алматы лифт», ТОО «Лифт-Кызмет Сервис», ТОО «Лифт-комплекс», ТОО «Лифтинвест», ТОО «KazliftStade», ТОО «Казлифт-монтаж» приняты обязательства по снижению существующих тарифов на 8,5% уже с декабря текущего года. При этом необходимо отметить, что снижение тарифа...
Общество
В Алматы разработан проект по реконструкции троллейбусных линий, который позволит увеличить количество подвижного состава на рейсах, передает inAlmaty.kz со ссылкой на УПТ и АД.  На сегодняшний день контактно-кабельные сети не в состоянии обеспечить необходимое количество троллейбусов на дорогах мегаполиса. "Изношенные сети становятся причиной практически всех проблем с регулярностью троллейбусных рейсов. Каждый день на дорогах мы наблюдаем, как водитель т...
Общество
На автобусах Green bus и Алматы электротранс со следующего года установят 50 комплексов "Жолак", которые возьмут под свой обзор все нарушения на дорогах, передает inAlmaty.kz. Нововведение планируют запустить с января 2019 года, но уже в декабре система заработает в пилотном режиме.  Камеры установят на передней и задней части автобусов. Под свой обзор камера будет оцифровывать все пространство вокруг себя. На внедрение системы было выделено 100 миллионов...
Экономика
По данным KASE средневзвешенный курс доллара США составил 369,36 тенге за доллар, передает inAlmaty.kz  Средневзвешенный курс доллара США составил 369,36 тенге за доллар (-1,13 тенге), объем торгов – 73,6 млн долларов (+43 850 тыс. USD). В обменниках курс доллара – 369,3-370,7 тенге. В торгах приняли участие 20 банков.
Ответственный за раздел
Ольга Побойнева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!

Редакция городского сайта:
Сот.тел.: +7(700) 978-78-36
Городской номер: 978-78-36