• Главная
  • В Almaty parking ответили на критику алматинских водителей
10:00, 30 июля 2017 г.

В Almaty parking ответили на критику алматинских водителей

В Almaty parking ответили на критику алматинских водителей

Прошло около года как в Алматы ввели единую автоматизированную систему платных парковок. Начался проект с нескольких зон, а со временем разросся. Горожане все больше пользуются услугами платных парковок, но также растет число вопросов и недовольства. Стоит платная парковка 100 тенге в час, однако сдачи не дает, а паркомат начисляет по часам. То появляются мошенники, которые представившись работниками сервиса, собирают с горожан средства.

Редакция InAlmaty.kz побеседовала с директором ТОО “Алматы спецтехпаркинг сервис” Маратом Принбековым о предварительных результатах проекта и дальнейших планах.

Прошло больше года с момента запуска первой платной парковки в Алмате. Какая статистика пользователей, отчислений?
За год мы открыли более 7 тысяч парковочных мест. И только за прошлый год мы сдали 230 млн налогов. Работая всего на 5% города, мы сделали такие начисления, а предыдущие компании платили не более 54 млн., арендуя больше площадей. Это говорит о том, что проект прозрачный, он привлекателен не только для бюджета, но для автолюбителей. Центры притяжения машин как "Зеленый рынок” освободились. Тот транспорт работников рынка, который парковался вокруг базара, сейчас паркуется в многоярусных паркингах, рынок в подземном паркинге. Прилегающие территории освобождены для покупателей.

Планируется ли охватить весь город подобной системой парковки?
Наш проект также несет мультипликативный эффект. Мы работаем с ремонтными организациями, другими вокруг нас. Очень много положительных отзывов. В начале нашего проекта мы брали обязательство перед социальными объектами не устанавливать платные парковки. Но сейчас сами родители просят сделать такие парковки для их удобства. Это сейчас рассматривается. Также мы планируем открыть новые зоны в районе Северного кольца. Относительно новых участков, мы участвуем в открытом конкурсе по администрированию зон и выигрываем конкурс. И таким образом постепенно наращиваем базу. Такого нет, что мы зашли в город и захватили все зоны. Все идет в рамках закона.

Какие трудности возникают при осуществлении проекта?
Проблемы сейчас начались из-за ремонтных работ. Например, при открытии пешеходных зон, ремонта теплотрасс, мы не администрируем временно эти зоны. И в летнее время меньше машин из-за каникул в школах. Есть еще проблема с тем, что люди паркуются в зонах бесплатной парковки, избегая платной. Заезжают на газоны, дворы блокируют, это все приводит к большим нарушениям. Здесь должна работать система эвакуации. Мы больше года пытались ввести новые нормы в законодательство, у наших инвесторов есть возможность купить эвакуаторы. Но нет уполномочий заниматься вывозом правонарушителей. Поэтому пока нами эта работа не ведется. Еще одна проблема - порча паркоматов. Забивают мусор внутри, тряпки запихивают и говорят, он неисправен, мне платите. Даже такие случаи вандализма бывают. Мы обращаемся в ДВД найти хулиганов. Но пока таких не находили.

Сколько собрано средств в этом году?
С начала этого года выплачено более 100 млн. тенге виде налогов, также идут в бюджет штрафы. То есть для города проект выгоден. Тем более ни один тенге город не вкладывал. 70% доли существовавшей тогда компании город продал нашим акционерам.

Какая выгода для водителя пользоваться вашими услугами, если раньше он парковался бесплатно? Вы рисуете разметку, облагораживаете территорию?
Мы, как зона платной парковки, не должны наносить разметку на дорогах. В некоторых зонах мы провели линии. Мы рисуем елочкой зоны, а не перпендикулярно, хотя так бы больше машин вмещалось. Тем самым, водителям удобнее въезжать и выезжать, выстраиваем порядок. Вот сейчас там, где нет зон платной парковки - хаос, а в платных зонах есть порядок, машины быстро уезжают. Наша основная цель - уменьшить количество транспорта в зонах администрирования. Оставить больше мест для пешеходов, вот уже сейчас в центре стало меньше машин, люди пользуются общественным транспортом. Машины не заезжают в город, экология улучшается.

Сколько потрачено средств на существующие парковки и приносит ли прибыль инвесторам?
Людям со стороны кажется, что у нас есть только паркомат и инспектор. Но на самом деле, очень много средств уходит на содержание системы, программы. Мы работаем с европейском компанией, которая обслуживает около 2 млн машиномест. Мы используем самые последние технические и программные решения. Например, в Лондоне невозможно оплатить картой, в Америке не сможете бумажными купюрами, а здесь эти все возможности реализованы. Относительно затрат, есть понятие коммерческой тайны, но могу сказать, что это очень дорогостоящий проект. В начале необходимо было 12 млрд тенге для внедрения системы, а в прошлом году потрачено более 4 млрд тенге. Было 2600 машиномест платных, а до конца года планируем 10 тыс. мест. О каких-то цифрах будем говорить, когда проект выйдет в точку безубыточности. Сейчас идет инвестирование, нет доходности пока. Пока выручка не покрывает даже ежемесячные расходы. На прибыльность мы планируем выйти в следующем году.

Любимые вопрос водителей: "Почему паркомат не дает сдачи"?
По одной простой причине, что это сделать технически тяжело. Аппарат работает на солнечных батареях, а то устройство, которое дает сдачи, оно очень энергоемкое. Даже в мире нет такого решения. Система работает по предоплате, и при оплате через приложение идет поминутная тарификация.

Часто ли граждане выражают недовольство нововведением?
В день мы получаем до 700 обращений в колл-центр. Основная часть - разъяснительная. Около 8% выражают недовольство. Например, что далеко стоит паркомат, неудобно еще что-то. Но вот в Европе паркомат устанавливается на 120 машин, а в городах СНГ на 90 машин, мы начали с 30 машиномест. Но сейчас мы хотим выдержать 50 мест. Паркомат дорогой, требует обслуживания. Основной блок негативных вопросов уйдет, если люди будут использовать мобильное приложение.

Если ли статистика по оспоренным штрафам?
Правонарушителями мы считает тех, кто вовремя не оплатил парковку. После окончания рабочего дня, то есть в 9 часов, данные о водителях, не оплативших парковку, направляются в ДВД, и начисляется штраф. С начала этого года более 17 млн тенге выплачено в виде штрафов бюджету. Но фактов обжалования штрафов много. К сожалению, если штраф ушел в ДВД, он должен оплачиваться. Но бывают случаи, когда люди неправильно вводят данные своего номера автомобиля. В этом случае главное дата, тогда можно поднять нашу базу и мы увидим его машину, и можем написать в ДВД, и с него могут снять штраф.

Как вы боретесь с мошенниками, которые представляются сотрудниками и взымают оплату с водителей?
Наши инспекторы должны фиксировать прибытие машины и помогать водителям. Но перед паркоматом есть все подробные разъяснения, а также телефон. А еще удобнее пользоваться мобильным приложением, оно засекает время поминутно. Если вы простояли 22 минуты, система за столько с вас и возьмет. Поэтому мы призываем пользоваться приложением. Относительно мошенников, иногда бывает обратное. Горожане предлагают заплатить инспектору, чтобы он не фиксировал машину. В таких случаях мы сразу их увольняем. А применять санкции к мошенникам, которые обманывают водителей, мы не уполномочены. Есть мошенники, и мы информируем граждан, чтобы не давали деньги в руки инспекторам. Можно оплатить через аппарат, мобильное приложение или через банковскую карту.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#алматы #парковка #almatyparking
Объявления
live comments feed...