• Главная
  • Air Astana: Регулярное авиасообщение в Казахстане под угрозой
13:30, 25 сентября 2017 г.

Air Astana: Регулярное авиасообщение в Казахстане под угрозой

Air Astana: Регулярное авиасообщение в Казахстане под угрозой

Над регулярным авиасообщением в Казахстане нависла угроза. Причиной тому прекращение поставок авиакеросина из России и предстоящая приостановка Шымкентского нефтеперерабатывающего завода. Об этом InAlmaty.kz сообщили в департамент по корпоративным коммуникациям АО «Эйр Астана».

Проблема с авиатопливом неминуемо скажется на работе перевозчиков по всей стране. 

«Такой сценарий событий возможен несмотря на то, что по поручению Главы государства от 15 мая 2009 года была разработана Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010-2016 годы, одним из приоритетных направлений которой являлось всестороннее развитие нефтеперерабатывающей отрасли», - отмечает перевозчик.

Проект должен был принести реальный результат – в 2016 году отечественное производство авиационного топлива должно было перекрыть нужды авиации. 

Однако, помимо проблем с внутренним производством, возникла сложность и с поставщиками зарубежными.

«Основными компаниями-экспортерами авиационного керосина в Казахстане являются ПАО «Газпромнефть», ПАО «НК Роснефть», ПАО «Лукойл» и ПАО «Татнефть», совокупный средне-месячный объем экспорта которых в 2017 году снизился до 15 тыс. тонн по сравнению с 44 тыс. тонн в 2016 году. Более того, на октябрь данные компании не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке. Так ПАО «Газпромнефть» уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года», - сообщает национальный перевозчик.

В этом году авиакомпаниям необходимо 800 тысяч тон топлива. Из них лишь 241 тысячу производит Шымкентское НПЗ. Текущей осенью завод приостанавливает работу в связи с ремонтными работами, лишая перевозчиков даже того небольшого объема топлива.

«На протяжении многих лет субъекты гражданской авиации РК на 70% зависимы от поставок из Российской Федерации, которые носили нецикличный и негарантированный характер. Политика российских ресурсодержателей направлена на реализацию авиатоплива по остаточному принципу», - отмечают в АО «Эйр Астана».

Таким образом, авиакомпания предрекает угрозу стабильного авиасобщения. 

«Международно-признанным стандартом в авиатопливообеспечении перевозчиков, позволяющим сглаживать риски, возникающие по причине дефицита авиатоплива, является диверсификация и страхование запасов за счет создания резервной схемы авиатопливообеспечения и хранения стратегического запаса для национального перевозчика в основных авиаузлах. В нынешних условиях недостаточных мощностей резервуарного парка аэропортов РК, разрешённый лимит хранения авиатоплива для  «Эйр Астаны» позволяет планировать заправку воздушных судов лишь на 10-дневные сроки. Создание достаточных стратегических резервов необходимо для выполнения долгосрочных производственных программ и обязательств перед пассажирами», - заключают в авиакомпании.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#алматы #авитопливо #airastana #авиаперевозчикказахстан
Объявления
live comments feed...