В чем коварность «КРИС-ПИ» рассказали эксперты

Фото с сайта Zakon.kz., Жанар Комбаева
Фото с сайта Zakon.kz.

Для жителей Алматы наибольшую опасность представляют радарные комплесы Roadscan и «КРИС-П». Первый является лазерным и следит за скоростью движения траспортного средства. В свою очередь фоторадарный мобильный комплекс «КРИС-П» отличается особой коварностью, ведь в любой момент его могут перенести на новое место. Эксперты Neoline собрали подборку самых распространённых полицейских комплексов в Казахстане, передаёт inAlmaty.kz.

Самые распространённые в Казахстане безрадарные комплексы RedSpeed, измерение скорости основано на пьезоэлектрических датчиках в асфальте. Принцип его работы прост - за 50 метров до радара в асфальте расположены полоски-датчики, и в зависимости от того, насколько быстро по ним проезжает автомобиль, вычисляется его скорость и делается фотоснимок. В некоторых городах такие комплексы могут не только измерять скорость, но и следить за проездом на красный свет. Эксперты нередко сомневаются в их эффективности, прежде всего потому, что они заметны невооруженным глазом. Но тем не менее не стоит недооценивать опасность от них.

Алматинцы познакомились с камерами «Сергек» после жителей столицы. За Алматой последовал Шымкент. Это новая интеллектуальная система фото- и видеофиксации. Все нарушения фиксируются с помощью специального алгоритма, который записывает видео в разрешении Full HD (способное к увеличению в 25 раз), а превышение скорости и другие нарушения просчитываются по кадрам записи, а не с датчиков на улицах. То есть в отличие от своих предшественников, возможности камер «Сергек» более широки, потому что их система гибкая и «обучаемая». Например, уже известно, что «Сергек» научили распознавать должников в потоке столичных машин, которые не заплатили налог на транспорт или имеют просроченные выплаты по алиментам.

Безрадарный комплекс «Интегра-КДД» также встречается во многих казахстанских городах. Он устанавливается на перекрестках для контроля за проездом на красный сигнал светофора, стоп-линии и проезда не со своего ряда. Другой популярный комплекс - «Автоураган» - предназначен для фиксации скорости транспортного средства и представлен на территории РК как в радарном, так в безрадарном варианте. Его задача - фиксировать нарушения дорожного движения, и осуществлять розыск транспортных средств.

Большинство междугородних трасс контролируются экипажами ДПС, которые оснащены ручными радарами «Бинар». Этот видеофиксатор обеспечивает возможность автоматического выявления нарушителей скоростного режима, но работая в К-диапазоне, довольно сильно фонит.Зачастую они включаются инспекторами только во время замера скорости, тем самым представляя особую опасность для автомобилистов.

По принципу работы применяемые полицией комплексы делятся на радарные, безрадарные и лазерные. По способу установки – на передвижные и стационарные.

Принцип работы радарных комплексов фиксации основан на эффекте Доплера. В сторону автомобиля посылаются электромагнитные волны. Отражаются они уже с измененной частотой, что и фиксируется радаром. По изменению частоты определяется то, с какой скоростью автомобиль приближается к радару или удаляется от него.

Второй тип полицейских радаров — лазерный радар (лидар) или, как его еще нередко называют, оптический. Лидар излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с фиксированным интервалом времени, в направлении автомобиля. Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются лазерным измерителем. Лидар фиксирует изменение дальности до объекта по времени задержки каждого отраженного импульса. Цифровое устройство лидара вычисляет скорость автомобиля, используя данные об изменении дальности за фиксированный промежуток времени. Значение скорости выводится на дисплей измерителя в традиционном для каждого региона формате - км/ч в Казахстане.

Комплексы фотовидеофиксации, работающие в паре с радаром, в момент фиксации нарушения делают снимок автомобиля. Они состоят из самого радара и широкоугольной камеры – такой угол обзора позволяет системе «видеть» до пяти полос движения одновременно.

В арсенале безрадарных комплексов – только широкоугольная видеокамера, но это не мешает им определять скорость движения автомобилей с минимальной погрешностью – по количеству кадров, в которых присутствует номер транспортного средства, определяется время проезда автомобиля. Размеры дорожного полотна задаются при установке камеры. Оперируя этими параметрами, комплекс легко вычисляет скорость автомобиля.

крис_пи радар скоростемер камеры сергек алматы водители нарушения_пдд письма_счастья
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 700 978 78 35