Алматинец Анатолий Мигай, отсудивший у банка крупную сумму за моральный ущерб, рассказал inAlmaty.kz о жизненных трудностях незрячих людей.
"Проблемы начались в колледже"
Анатолий Мигай родился 21 мая 1991 года. Окончил спецшколу – интернат №4 для слабовидящих в городе Алматы. Тогда он ещё немного видел, ориентировался по городу и мог передвигаться. Примерно к 17 годам Анатолий полностью потерял зрение.
В 2008 году переехал в Талдыкорган. Говорит, до поступления в колледж и не задумывался о дискриминации людей с ограниченными возможностями.
Устройств для незрячих не было и в стенах колледжа. Чтобы готовиться к экзаменам, Анатолий покупал книги и просил соседей, знакомых, друзей читать ему на досуге. Конспектировал по Брайлю.
В 2011 году Анатолий закончил колледж с красным дипломом. После учился в университете ЖГУ, затем закончил магистратуру.
Обещали перезвонить
Во время обучения в университете, с 2011 года Анатолий подрабатывал на каникулах в отделе занятости и социальных программ. Зарплата даже для тех времен была небольшая - 17 тысяч тенге. Но парень не отчаивался и параллельно с учебой в ЖГУ Анатолий проходил курс основам социального предпринимательства при университете Центральной Азии.
Позже Анатолий успешно реализовал еще около 5 социальных проектов для поддержки слепых. В Талдыкоргане незрячий открыл общественное объединение инвалидов "Мейрим". Оно функционирует по сей день. В 2017 году в связи с семейными обстоятельствами Анатолий переехал в Алматы.
В ноябре 2018 года Анатолий устроился в коммерческую организацию "Сатр" инструктором по тифлотехническим средствам. Там он занимается обучением людей с ограниченными возможностями по сей день.
Суд с банком
Анатолию бывает трудно передвигаться по городу, особенно в местах, где нет "голосовых" светофоров.
Но были и более масштабные проблемы. Летом прошло года Анатолий подал в суд на банк за нарушение прав. Сотрудники банка отказали ему в возможности самостоятельно распоряжаться и управлять своим депозитным счетом. Ему посоветовали написать доверенность на третье лицо и через него совершать операции.
Анатолий обратился в Бюро по правам человека, где его делом занялись юристы. Процесс длился полтора года. В итоге Анатолий не только смог добиться возможности пользоваться факсимиле, но и получил моральную компенсацию от банка.