20:10, 30 июля 2019 г.
Новая станция метро и автовокзал «Западный»: чем недовольны владельцы участков
Фото предоставлено ТОО "Метропроект"
На общественных слушаниях в ТОО «Метропроект» представили проект новой станции Алматинского метрополитена «Автовокзал «Западный», которая будет объединена с самим автовокзалом. Владельцы земельных участков и бизнеса на территории отведенной под застройку высказали свои опасения по поводу проекта, передает inAlmaty.kz.
Станция метро и сам автовокзал «Западный» станут одним из важнейших в городе транспортно-пересадочных узлов. Они будут принимать транспортные потоки с западного заезда в Алматы – со стороны Каскелена, Тараза, Шымкента и других городов, международные перевозки из Бишкека и КНР. Заезжающие в Алматы люди смогут оставить автомобили на парковке и пересесть на общественный транспорт.
Третья очередь метро продлится от станции «Калкаман», которую построят на углу улиц Ашимова и Байзак батыра. Трасса перегонных тоннелей протянется под улицей Ашимова в северном направлении на 2,5 километра, до перекрёстка Ашимова и проспекта Райымбека. Сам вокзал и станция метро с двумя подземными вестибюлями расположатся на северной стороне проспекта Райымбека, напротив Городской клинической больницы №7.
«Мы учли две существующие разворотные эстакады на проспекте Райымбека. С помощью них можно будет подъехать к автовокзалу. Там запроектировано место под автомобильную парковку на 1000 машин с возможностью увеличения количества мест», - рассказал главный инженер проекта ТОО «Метропроект» Павел Московчук.
Автовокзал «Западный» рассчитан на отправление 6-8 тысяч пассажиров в день. Автовокзал по своей мощности относится к средним. Вокзал имеет перрон прибытия и перрон убытия для междугородних и международных автобусов. Они смогут обслуживать до 300 автобусов в сутки. Зал ожидания рассчитан на 350 посадочных мест. На втором этаже разместят кафе с выходом на открытую площадку над перроном прибытия, подсобные помещения кафе, комнату кратковременного отдыха водителей, помещение пассажиров с детьми, комнату начальника станции. Фасад вокзала выполнен в форме волны, символизирующей бескрайние степи.
Станция метро разместится прямо под зданием вокзала. Конструктивно они будут связаны между собой. В вестибюлях вокзала будут размещены входы и выходы в метро. Приезжающие на вокзал люди смогут спуститься в метро, не выходя на улицу. На привокзальной площади также разместятся дополнительные входы в метро.
Привокзальная площадь будет благоустроена.
«Так как это вокзал, то люди будут именно отсюда начинать знакомство с городом. На улице мы разместим малые архитектурные формы, характеризующие Алматы, к примеру, в виде яблока. Благоустройство будет выполнено в современном стиле, обеспечивающем потребности пребывания и отдыха людей на привокзальной площади. На территории оборудуем сухие фонтаны, скамейки, зоны тени», - добавил Павел Московчук.
С вводом в эксплуатацию станции «Автовокзал «Западный» планируется увеличение пассажиропотока метро до 119 тысяч человек в день. Проект сейчас находится на стадии технико-экономического обоснования. Следующим этапом станет разработка детального проекта в следующем году, а работы могут начаться в третьем квартале 2021-го года.
Площадь застройки вокзала и прилегающей территории составит 14,7 га. Присутствовавшие на слушаниях владельцы земельных участков, попавших под территорию продления метро, высказали опасения, что до начала строительства их могут оштрафовать или изъять землю за неиспользование ее по целевому назначению.
«У нас у всех разные целевые назначения. Целевые назначения указанные в договорах купли-продажи и базе юстиции не соответствуют этому строительству. Мы получаем письма, где узнаем, что нашим земельным участкам присвоена зона Т5 - сооружение пассажирского транспорта. Интересен вопрос каков будет механизм изъятия? По независящем от нас причинам мы не можем осваивать эти участки. Через год на нас могут наложить штраф или изъять их за неосвоение. Если выпишут такое предписание налог увеличиться», - рассказала представительница владельцев земли, отведенной под строительство.
Обеспокоились также представители бизнеса. Присутствовавший на слушаниях представитель компании ТОО «Элада Моторс», рассказала, что они выкупили участок земли, отведённый по проекту автовокзала под зеленые насаждения на привокзальной площади. Компания вместе со своими партнерами планировала построить на этом участке комплекс из СТО, автомойки, гостиницы и пункта общественного питания и даже получила на это разрешение от акимата. По мнению представителя компании, эти объекты могут пригодиться при обслуживании автомобилей и пассажиров, прибывающих на новый вокзал. Он предложил внедрить комплекс в проект. Также на территории строительства находится действующая АЗС, представители которой также готовы перестроить свой комплекс под нужды вокзала.
«Сейчас мы еще отрабатываем ТЭО. Оно еще должно пройти экспертизу и уже в следующем году будем делать детальную планировку. Тогда будет точно понятно какие участки мы будем отчуждать под наш проект и сколько людей попадет под снос. Уже при разработке детального проекта можно будет учесть пожелания физических и юридических лиц», - заявили представители компании проектировщика.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
23:08
11 января
Объявления
11:25, 6 января
13:38, 9 января
11:57, 6 января
12:04, 6 января
18:29, 5 января
live comments feed...