19:10, 8 августа 2019 г.
Алматинцы пожаловались на установку приборов учета тепла и отсутствие горячей воды
Фото: voda.org.ru
Группа активных алматинцев пожаловалась представителям ТОО «Алматинские тепловые сети» на проблемы ЖКХ и установку приборов учета тепла без согласования с жителями домов, передает inAlmaty.kz.
В Управлении энергоэффективности и инфраструктурного развития акимата Алматы прошел день открытых дверей. На приеме граждан присутствовали представители руководства предприятия-поставщика тепла в дома алматинцев — ТОО «Алматинские тепловые сети» («АлТС»). У многих горожан были жалобы на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и подачу горячей воды в летнее время.
Житель дома 52 в микрорайоне Орбита-3 Владимир Малишевский участвует в разбирательствах с коммунальщиками уже шесть лет. В конце 2013-го года в их доме был установлен прибор учета тепла без заключения договора с собственниками. С этого же времени в доме начались проблемы с подачей горячей воды летом. В течении нескольких лет температура воды в квартирах не превышала 40 градусов, хотя по публичному договору с ТОО «АлТС» она должна быть не менее 60 градусов. Владимир обращался в управление энергоэффективности и Департамент Комитета по регулированию естественных монополий (ДКРЕМ). ДКРЕМ выносил ТОО «АлТС» предписания о прекращении нарушения законодательства РК. С 2016-го года в Специализированном межрайонный экономический суде Алматы было рассмотрено несколько исков от департамента, а «АлТС» оштрафовали в общей сложности более, чем на 2 миллиона тенге.
«Тепловые сети штрафуют, а вода в летнее время так и не появилась. Из горячего крана идет холодная и ее приходится долго спускать в канализацию. Счетчик фиксирует ее как расход горячей воды. В итоге мы платим за химически очищенную воду из своего кармана. Прибор учета ставили без договоренности с жителями, мы должны платить за его обслуживание», - отметил Владимир Малишевский.
Другой алматинец Георгий Архангельский, проживающий в доме 84 по улице Жамбыла, также заявляет об установке прибора учета горячей воды в марте этого года без согласования в жителями. В 2013-ом на общем собрании собственников жители дома отказались от установки прибора, но начальник ПКСК «Ак-Бата» все равно отправил заявку на его установку.
«Это нарушает типовой договор ТОО «АлТС». Там написано, что заказчик в лице председателя КСК может заключить договор, только при наличии решения собрания собственников, с согласием на это. При этом состояние инженерных сетей в нашем доме плачевное. Начальник КСК не выполняет свои обязанности не дает нам документы на регистрацию кондоминиума. Общается в очень грубой форме», - рассказал Георгий Архангельский.
Другая алматинка пожаловалась на высокий тариф на горячую воду после установки приборов. По словам горожанки, в их 6-ти подъездном доме два элеваторных узла, и у первых трех подъездов тариф выше на 2/3 по сравнению с другой половиной дома.
Представители ТОО «АлТС», выслушав горожан, пообещали рассмотреть каждую ситуацию в отдельности и записали их данные. Главный инженер предприятия Кайрат Шаграев объяснил, что проблемы с подачей горячей воды летом связаны с особенностями системы горячего водоснабжения (ГВС) Алматы.
«Система теплоснабжения у нас двухтрубная с открытой ГВС. В межотопительный сезон вода подается в дома только по одному трубопроводу по тупиковой схеме, циркуляция воды в данной системе отсутствует. Когда нет достаточного забора воды потребителями в домах, она остывает в трубопроводе. В крайних от источника теплоснабжения домах возникают проблемы. Чтобы их полностью решить нужно поддерживать циркуляцию, для внутри дома специальная система нужна, теплообменники или насосы. Мы отвечаем только за доставку воды нужной температуры до дома, а не внутри него», - отметил главный инженер «АлТС».
В «Алматинских тепловых сетях» также заявили, что установка общедомовых счетчиков теплой воды является обязательным требованием законодательства.
«Установки приборов учета от жителей требует законодательство. По каждому дому они должны дать экономию. Прибор показывает фактическое потребление и температуру. Если подается 30 градусов тепла вода, то вы за 30 градусов платить и будете. У нас действует государственная программа, по которой мы по заявкам КСК ставили эти приборы в дома в рассрочку. Жители за них выплачивают в течении четырех лет и потом этот прибор переходит к ним в собственность. Устанавливали только в те дома, где были заявки председателей КСК, но если жители требуют убрать прибор, мы можем рассмотреть этот вопрос, когда будет решение общего собрания. Потом они все равно должны будут установить такой прибор, найти его на рынке оплатить за свои деньги, но скорее всего не в рассрочку, а сразу», - рассказал коммерческий директор ТОО «АлТС» Булат Кулатаев.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Объявления
12:07, 4 сентября
15:01, 3 сентября
11:30, 3 сентября
12:05, 4 сентября
14:08, 2 сентября
live comments feed...