• Главная
  • Мешают ли велодорожки в Алматы бизнесу – мнение экспертов
15:10, 21 августа 2019 г.

Мешают ли велодорожки в Алматы бизнесу – мнение экспертов

Фото siapress.ru

Фото siapress.ru

Алматинские эксперты по развитию бизнеса рассказали, стало ли появление велодорожек по Байтурсынова и Кунаева главной причиной снижения прибыли предпринимателей на этих улицах, передает inAlmaty.kz.

Решение о переносе велодорожекна одну сторону улиц Кунаева и Байтурсынова, с освобождением другой сторон для парковок было принято 19-го августа. Представители акимата, комментируя эту меру, сослались на то, что велодорожки мешали развитию бизнеса.

Специалист по бизнес-консалтингу и стратегическому менеджменту, коммерческий директор компании "DEKA CONTROLLING" Валентина Григорьева считает, что отсутствие парковочных мест не могло стать единственной причиной закрытия бутиков и заведений по этим улицам.

«Нужно понимать, что число потребителей и объем рынка у нас не вырос, а трафик перераспределяется между предприятиями. Возможно клиенты этих заведений сместились на другие улицы, которые стали развиваться активнее, на ту же пешеходную Панфилова. Чтобы сказать наверняка, нужно провести детальный анализ падения выручки у этих компаний. Там наверняка много факторов, а отсутствие парковки безусловно важный, но только один из них. Думаю, это влияет на 30%, но не более. В целом же проблема парковок в городе безусловно есть, но это системная проблема, а не этих конкретных улиц. Сейчас любой новый ЖК или бизнес-центр сразу сталкивается с нехваткой парковочных мест. В акимате обещали решать эту проблему строительством больших современных подземных парковок с лифтами. Думаю, несколько таких парковок в центре города могли бы решить проблему. Люди доезжали бы до центра, оставляли свои машины и гуляли по улицам. Если мы хотим развивать пешеходную инфраструктуру, то нужно такое решение. Пешеходные и велосипедные зоны хорошо влияют на туризм, иностранцы говорят, что город преобразился», - рассказала Валентина Григорьева.

Среди негативных факторов, влияющих на торговлю эксперт также отмечает рост современных ТРЦ. Торговые дома старого типа вроде «Восход» (как раз по улице Кунаева - прим. ред.) проигрывают им конкуренцию.

«Надо понимать, что люди сейчас идут в магазины не просто за покупками, но и за впечатлениями. Это тренд по всему миру, но торговые центры старого типа не отвечают этим требованиям. Конкуренция будет расти, и они не выдерживают ее. Вспомните Silk Way City и City Center, где о проблемах с парковкой никто не заявляет, но клиентов тоже мало», - добавила директор "DEKA CONTROLLING".

Финансовый аналитик Денис Кривошеев придерживается других взглядов. Он считает, то для МСБ необходимо освободить место для парковок, а город плохо приспособлен для общественного транспорта и велосипедов.

«Алматы с момента зарождения не задумывался как город для пешеходов, и с точки зрения модели мышления членов нашего общества, люди предпочитают передвигаться на собственной машине. Это американский тип развития, особенно для небольших городов, каким и является Алматы. В них общественный транспорт развит хуже, чем собственный. На этом основана бизнес-модель таких городов, и таким же образом она развивалась у нас. Еще когда прошлый аким принимал эти решения, я предупреждал, что снижение скорости на дорогах и сокращение торговых площадей приведет к падению бизнес активности в городе», - замечает Денис Кривошеев.

Аналитик добавляет, что малый и средний бизнес создает рабочие места для многих горожан. На фоне того, что в ближайшее время Нацбанк и все головные офисы банков переедут в Астану, поступления в бюджет Алматы сократиться и вклад МСБ станет еще важнее.

«Мы не настолько развитая страна, чтобы отказаться от малого бизнеса и обеспечить всех высокодоходными рабочими местами. Бизнес должен развиваться, но при этом регулироваться, чтобы не сеять хаос и грязь. Что касается велосипедов, то у нас треть года вообще можно кататься только в шубе. В городе большие перепады высоты, и передвигаясь на велосипеде, люди устают и потеют. Человек, добирающийся до работы, не может себе такого позволить и предпочитает автомобиль», - отметил Кривошеев.

Ранее алматинский урбанист и представитель велосообщества Анура Джусупов прокомментировал перенос велодорожек. По его мнению это решение может создать аварийную и опасную ситуацию для велосипедистов. 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Велодорожки #парковки #Байтурсынова #Кунаева #малый и средний бизнес
Объявления
live comments feed...