В Алматы сдерживают цены на социально значимые продукты

Иллюстративное фото offshoreview.eu
Иллюстративное фото offshoreview.eu

Управление предпринимательства мониторит цены на 29 торговых объектах города. Торговую наценку на социально значимые продукты снижают до 15%, передает inAlmaty.kz.

В пресс-центре акимата прошел брифинг по вопросу продажи социально-значимых продуктов питания и формирования стабилизационного фонда на осень и зиму. Заместитель руководителя управления предпринимательства Карлыгаш Абдижаббаров рассказала о мероприятиях, направленных на сдерживание роста цен. На постоянной основе в городе проводиться мониторинг цен на 29 объектах. Там, где цены необоснованно завышены, проводят разъяснительные мероприятия. Также в пяти районах Алматы еженедельно проводятся сельхозярмарки. На осень запланировано провести четыре тематические ярмарки - JidekFest, ArbuzFest, AlmaFest, BalFest, с участием сельхозтоваропроизводителей из Алматинской, Жамбылской и Туркестанской областей.

Помимо ярмарок акимат заключает с торговыми объектами меморандумы по снижению наценки на социально-значимые продовольственные товары (СЗПТ) до 15% в сетях, выделению 30% пространства в магазинах для отечественных товаров, отмене установления вознаграждений (ретро-бонусов) для поставщиков СЗПТ, по остальным продтоварам – установление на уровне не более 5%.

В Стабфонде города есть запасы 2,5 тыс. тонн продукции (растительное масло - 699 литров, сахар - 1,5 тыс. тонн, гречневая крупа - 348 тонн), которые при сезонном колебании также будут реализовываться для населения по сниженным ценам.

По словам председателя правления Almaty Finance Азиза Турганова с целью оптимизации работы Стабфонда был реализован пилотный проект по привлечению к сдерживанию цен собственников частных торговых сетей.

«В рамках совместной деятельности по сдерживанию цен на социально-значимые продовольственные товары в межсезонье партнеру было выделено 750 млн тенге на возвратной основе под банковскую гарантию. В период с конца декабря по 31 мая 2019 года через сеть из 36 супермаркетов было реализовано 10 433,1 тонны продукции. А именно: картофель 4678,9 тонн, лук 2516,4 тонн, морковь 2029,8 тонн, капуста - 1207,9 тонны по фиксированным ценам», - рассказала Азиза Турганова.

Проект дал положительные результаты – цены в торговой сети партнере были ниже среднегородских на 15-25%. Это повлияло на снижение цен в остальных торговых сетях на 5-10%. В этом году планируется продолжение проекта по оборотным средствам.

С начала года индекс цен в Алматы составил 109% (по РК - 109%) из-за роста цен на 14 социально-значимых товаров, в основном лука (159,7%), моркови (147%), риса (124,7%), картофеля (123,2%), говядины (116,4%), масла сливочного (114,7%). При этом, отмечено снижение цен на капусту (17,2%), творог (9,8%), сахар (7%), молоко (0,9%).

Цены на продукты рост цен торговые сети
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии

Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 700 978 78 35