17:20, 22 августа 2019 г.
Перенос велополос в Алматы на одну сторону улицы приведет к нарушению СНиПов - эксперты
@viralfeed.co.za
Пользователи самокатов, велосипедисты и эксперты рассказали о своем отношении к переносу велополос по улицам Байтурсынова и Кунаева на одну сторону улицы, передает inAlmaty.kz
По словам директора общественного фонда VeloFriends Елены Ерзакович, решение было принято поспешно.
- Это велотранспортная сеть. Нельзя просто брать и вырывать из контекста кусочек этой сети и заявлять, что так легко можно перенести. Есть стандарты, СНиПы, в конце концов, должны быть проведены инжиниринговые работы. Ни нам, ни велосипедному сообществу никакого проекта предоставлено не было. Также о проекте не знали представители НПП "Атамекен", они и вовсе были удивлены тем, что в результате переноса придется убрать одну автомобильную полосу, - рассказала Елена.
Эксперт пояснила, что если велодорожку уберут с одной стороны, то на другой ее ширина, как минимум, должна будет составлять три метра.
- Однако улица Кунаева и улица Байтурсынова неоднородна, ширина самой улицы в различных частях разная. В некоторых местах невозможно будет перенести велодорожку без изменения бордюрной линии. Кроме того, на протяжении всей полосы должна быть защитная линия во избежании аварий, - считает эксперт.
Тем временем, количество велосипедистов и самокатчиков растет с каждым годом. По словам велоэнтузиаста Александра Гарченко, велоинфраструктура, которая есть сейчас, уже не успевает за ростом пользователей.
- Сейчас нужно думать не о переносе, а о том, как дальше развивать велосипедную сеть, как соединить спальный район с центральным и так далее. Сейчас самокатами и велосипедами стали пользоваться дети - это особо подчеркивает необходимость создания безопасной инфраструктуры, а не наоборот. Что касается улиц Кунаева и Байтурсынова, для меня лично уже не принципиально, пусть переносят, раз решение принято. В любом случае, муниципалитет повлечет за собой дополнительные расходы в бюджете. Проектирование двух улиц - это серьезная работа, которая очевидно не проделана сейчас, - сказал он.
Энтузиаст-самокатчик Роза Есенкулова опасается, что при переносе двухсторонней велополосы на одну сторону дороги, увеличится количество аварий.
- Убирать и переносить - разные вещи. Мы не против переноса, но ее необходимо обособить от автомобилей и расширить до трех метров. Иначе количество смертельных столкновений машин с велосипедами будет расти, - сказала она.
Тем временем, по данным Управления административной полиции Алматы, в 2018 году произошло 114 ДТП с участием велосипедистов и владельцев самоката, в которых 12 человек получили ранения, двое погибли. За I квартал 2019 года зафиксировано восемь ДТП, восемь человек получили травмы.
Напомним, что 19-го августа брифинге в акимате Алматы было объявлено, о решении убрать велодорожки их с одной стороны по улицам Байтурсынова и Кунаева. Решение было принято по предложению Палаты предпринимателей и Общественного Совета. Представители предпринимателей заявляют, что велодорожки с двух сторон дорог мешают развитию бизнеса из-за отсутствия парковочных мест. Основатель сообщества Almaty bike, урбанист Ануар Джусупов рассказал, почему перенос велополос по Байтурсынова и Кунаева на одну сторону улицы - это плохая идея, и чем опасна непоследовательная политика развития городского транспорта.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
11:08
Объявления
12:08, 4 сентября
11:59, 4 сентября
12:00, 3 сентября
live comments feed...