Представитель одной из крупных торговых сетей Казахстана рассказал inAlmaty.kz, как работают самые популярные маркетинговые акции в супермаркетах.
Как работают акции по принципу купи два товара и получи третий бесплатно? Зачем супермаркетам делать подарки за покупки? Кто в действительности платит за бонусные системы? Об особенностях маркетинговых акций в алматинских магазинах рассказал PR-менеджер одной из крупнейших торгово-розничных сетей в стране Дмитрий Шишкин.
Большинство акций по подаркам за покупки оплачивают сами поставщики или производители товаров. У крупных торговых сетей в контрактах часто бывает прописано маркетинговое продвижение продукта поставщиком.
По словам PR-специалиста, системы лояльности и бонусные системы также стали одним из главных трендов в торговле. Скидочные и накопительные карты, которые выдают клиентам определённых торговых сетей, позволяют службе маркетинга сети понять предпочтения своих покупателей и подбирать только те товары, которые действительно пользуются спросом.
«Самая низкая цена на мясо», «Яйца по 99 тенге», «Большие скидки на молоко» - наверняка, вы тоже сталкивались с такими объявлениями известных сетей супермаркетов. Постеры с товарами по низким ценам часто вывешивают у входа в магазины. Представитель крупной торговой сети Дмитрий Шишкин поясняет, что зачастую магазинам выгодно продавать определённую категорию товаров ниже себестоимости или с 1-2% прибыли, чтобы покупатели, придя в магазин за дешевыми продуктами, обратили внимание на другие товары. Ценники с двумя, тремя или даже четырьмя «девятками» на конце также до сих пор остаются действенным психологическим приемом.
Есть определенные приемы и при расстановке товаров внутри магазина. У входа и в самые доступные места как правило выставляют товары, которые торговой сети нужно быстрее продать. Товары, которые могут пролежать на полки дольше, ставят в дальние углы магазина. Хлебные отделы также располагают в конце супермаркетов, чтобы вы прошли мимо всех полок и возможно вспомнили о другом товаре, который хотите купить.
Напомним, что в ноябре алматинцы смогут проверить качество товаров в магазинах с помощью специального приложения.