• Главная
  • Уловки торговых сетей: выгодны ли акции в алматинских супермаркетах
19:00, 2 октября 2019 г.

Уловки торговых сетей: выгодны ли акции в алматинских супермаркетах

@mosopora.ru

@mosopora.ru

Представитель одной из крупных торговых сетей Казахстана рассказал inAlmaty.kz, как работают самые популярные маркетинговые акции в супермаркетах.

Как работают акции по принципу купи два товара и получи третий бесплатно? Зачем супермаркетам делать подарки за покупки? Кто в действительности платит за бонусные системы? Об особенностях маркетинговых акций в алматинских магазинах рассказал PR-менеджер одной из крупнейших торгово-розничных сетей в стране Дмитрий Шишкин.

Большинство акций по подаркам за покупки оплачивают сами поставщики или производители товаров. У крупных торговых сетей в контрактах часто бывает прописано маркетинговое продвижение продукта поставщиком.

«Магазинам не выгодно выставлять на свои полки плохо продающийся товар. Лучшие места предоставляют тем поставщикам, которые уделяют большое внимание продвижению своих продуктов. Проводя акции вроде 2+1 или подарок за покупку, производители работают себе в убыток, но нарабатывают клиентуру. Нужно приучить людей к новому товару. Финансовая нагрузка за это ложиться не на торговую сеть, и покупателям определённо выгодно пользоваться такими акциями, если, конечно, им нужны эти товары в таких количествах. Также крупные торговые сети работают от объема, а не от цены и нам лучше продать дешевле, но больше», - рассказал Дмитрий.

По словам PR-специалиста, системы лояльности и бонусные системы также стали одним из главных трендов в торговле. Скидочные и накопительные карты, которые выдают клиентам определённых торговых сетей, позволяют службе маркетинга сети понять предпочтения своих покупателей и подбирать только те товары, которые действительно пользуются спросом.

«Первая цель таких программа – это, конечно же, лояльность покупателей, чтобы из двух магазинов у вашего дома вы выбрали определенный. Кроме того, благодаря покупкам с такими картами можно собрать данные о предпочтениях людей, товарах, которые они приобретают. Торговые сети, имеющие такие системы, покрывают эти скидки частью своей маржи. Для банков системы кэшбека важны, чтобы мотивировать клиента расплачиваться за покупки картой», - отметил эксперт.

«Самая низкая цена на мясо», «Яйца по 99 тенге», «Большие скидки на молоко» - наверняка, вы тоже сталкивались с такими объявлениями известных сетей супермаркетов. Постеры с товарами по низким ценам часто вывешивают у входа в магазины. Представитель крупной торговой сети Дмитрий Шишкин поясняет, что зачастую магазинам выгодно продавать определённую категорию товаров ниже себестоимости или с 1-2% прибыли, чтобы покупатели, придя в магазин за дешевыми продуктами, обратили внимание на другие товары. Ценники с двумя, тремя или даже четырьмя «девятками» на конце также до сих пор остаются действенным психологическим приемом.

Есть определенные приемы и при расстановке товаров внутри магазина. У входа и в самые доступные места как правило выставляют товары, которые торговой сети нужно быстрее продать. Товары, которые могут пролежать на полки дольше, ставят в дальние углы магазина. Хлебные отделы также располагают в конце супермаркетов, чтобы вы прошли мимо всех полок и возможно вспомнили о другом товаре, который хотите купить.

«Самый верный способ «борьбы» с уловками маркетологов – это список покупок. Как говориться в одной шутке, любой маркетолог бессилен перед мужчиной со списком товаров. Покупайте только то, что вам действительно нужно», - добавляет Дмитрий Шишкин.

Напомним, что в ноябре алматинцы смогут проверить качество товаров в магазинах с помощью специального приложения.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Торговые сети #макретинг #супермакреты
Объявления
live comments feed...