Троллейбусные линии в Алматы полностью обновят к 2021-му году

@2ГИС, Святослав Антонов
@2ГИС

Работы по реконструкции троллейбусной сети распланированы на три года. Общая стоимость проекта составит около 9,6 млрд тенге, передает inAlmaty.kz.

Директор компании «Алматыэлетротранс» Гани Тажиев отметил, что запланированное на этот год начало реконструкции контактных линий троллейбусов было отложено из-за задержки в подписании контрактов. Тем не менее, компания закупила кабели и все необходимые материалы, чтобы работа происходила по графику. По проекту полную реконструкцию сетей должны произвести за 29 месяцев до конца 2021-го года. Всего по проекту планируют реконструировать 44 километра контактных сетей с заменой контактного провода, полностью заменить подвесную систему с изоляцией без замены контактного провода и опор на протяжении 128,6 км, а также установить 529 новых опор и заменить кабельные линии от подстанций.

«Общая стоимость этого проекта 9,6 млрд тенге, из них согласно договору, в этом году 772 млн тенге выделено, на 2020 год - 5,8 млрд тенге, и на 2021 год - 3 млрд тенге. Работы будем производить ночью, поэтому не будет остановки троллейбусов. В этом году материалы уже закуплены. Линии нужно обновлять, менять иначе происходят обрывы. Вы сами видели, как 5-го ноября из-за обрыва у нас на два дня 50 троллейбусов встало. В итоге нашли решение», - рассказал директор «Алматыэлетротранс».

На инвестиционном форуме в Алматы Европейский банк реконструкции и развития, акимат Алматы и компания-перевозчик подписали трёхсторонний меморандум о финансировании приобретения новый троллейбусов. По словам Гани Тажиев, окончательного решения по этому вопросу не принято, так как это только рамочное соглашение. Руководитель компании-перевозчика также прокомментировал слова акима о приоритете развития электробусов перед троллейбусами.

«Нужно идти шаг за шагом. Первое, провести модернизацию существующих линий и обновление троллейбусного парка. В течении трех лет мы эту работу проведем, у нас троллейбусы сейчас находятся в хорошем состоянии и еще два - три года смогут ходить. По дальнейшему развитию, как примет задачу акимат, мы по ней пойдем. В последний раз, выступая на форуме, Бакытжан Сагинтаев провел сравнение электробусов и троллейбусов. Он отметил, что для троллейбусов необходимо сети делать, а электробусы сразу на линию могут выйти. Нужно смотреть, детально изучать этот вопрос. Второй этап развития троллейбусов находится на рассмотрении», - отметил Гани Тажиев.

Напомним, что на последней сессии маслихата аким Алматы рассказал, что электробусы для города выглядят привлекательнее троллейбусов.

Троллейбусы контактные сети троллейбусные маршруты модернизация
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 700 978 78 35