КГА: Bek Air бесконтрольно меняла агрегаты и компоненты самолётов

@magekz.org

Авиакомпания «Bek Air» бесконтрольно меняла агрегаты и компоненты самолётов, переставляя их с одного на другой, снимала с авиационных двигателей таблички с информацией о серийных номерах, в целом состояние флота оценивается как неудовлетворительное. Такие промежуточные выводы после проверки сделали эксперты АО «Авиационная администрация Казахстана» (ААК), передаёт inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

В ведомстве напомнили, что после авиакатастрофы с самолётом Bek Air 27 декабря 2019 года AAK приостановила действие сертификата эксплуатанта и сертификатов лётной годности.

«Это решение основано тем, что за последние три года в авиакомпании произошли два крупных происшествия. Кроме того, исходя из предполагаемого количества наработанных за это время лётных часов АО «Бек Эйр», частота серьёзных проблем с безопасностью была значительно выше допустимого уровня безопасности для пассажирского авиаперевозчика», – рассказали в МИИР.

Во время проверки в АО «Бек Эйр» выявили две основные проблемы, касающиеся летной годности авиакомпании.

«Во-первых, было установлено, что АО «Бек Эйр» не смогло контролировать поддержание лётной годности воздушного флота путем полного и надлежащего ведения учёта. Сведения технических журналов не соответствуют с данными процесса переноса компонентов с одного воздушного судна на другое. Отчёты показывают, что АО «Бек Эйр» регулярно использует этот процесс, когда компоненты одного самолета снимаются для установки на другое воздушное судно. Эти действия вызывают вопросы об учёте наработки компонентов и регистрации часов эксплуатации. Также это свидетельствует о неспособности АО «Бек Эйр» получать запасные части из-за недостатка финансирования или сложности получения запчастей для старых самолетов», – говорится в пресс-релизе МИИР РК.

Наиболее серьёзным нарушением назвали снятие с авиационных двигателей табличек с информацией о серийных номерах для отслеживания часов и циклов.

«В связи с этим идентификация двигателей не может быть проверена, также не могут быть подтверждены их действительно наработанные часы и циклы. Выявлены несколько двигателей с такой проблемой, что ставит под сомнение годность всех авиационных двигателей, эксплуатируемых АО «Бек Эйр». Кроме того, производитель авиационных двигателей Fokker-100 компания Rolls Royce сообщила, что с тех пор, как эти самолеты поступили в эксплуатацию в Казахстан, к ним не поступала информация о капитальном ремонте данных двигателей. Rolls Royce также сообщила в АО «Авиационная администрация Казахстана» о том, что процедуры, требующей снятия таблички с данными не существует, и что ни при каких обстоятельствах она не разрешит делать это с действующим двигателем», – сообщили эксперты.

Специалисты «Авиационной администрации Казахстана» ожидают, что АО «Бек Эйр» уделит значительное внимание «вопросу правильной идентификации записей, хранящихся на самолётах, которые будут показывать все замены компонентов». В ААК отметили, что идентификация двигателя должна быть произведена таким образом, чтобы авиакомпания смогла доказать, какие это именно двигатели, и что все записи с серийными номерами верны.

«Второй основной проблемой лётной годности является существенное количество замен агрегатов с одного самолёта на другой, а также отсутствие инвентарного контроля, необходимого для их управления. Этот процесс не контролируется должным образом, что потребует дальнейшего изучения вопросов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов авиакомпании», – констатировали представители ААК.

Эксперты ААК заявили и о множестве других нарушений, таких как статус ELT (аварийный радиомаяк), нехватка противопожарной защиты грузовых отсеков, спасательных жилетов и так далее, которые применимы ко всем самолётам.

«В целом, состояние флота оценивается как неудовлетворительное, что ожидаемо, учитывая возраст самолётов, а также состояние процедуры по поддержанию лётной годности. Это подтверждает то, что в связи с обширным перечнем нарушений, сертификаты лётной годности не могут быть восстановлены до тех пор, пока нарушения не будут устранены и мы не убедимся в том, что лётная годность воздушных судов находится на приемлемом уровне», – сообщили в ААК, добавив, что «в части лётной эксплуатации авиакомпании перечень выявленных нарушений также внушителен».

Особую озабоченность у ААК вызвал вопрос подготовки кадров авиакомпании, поскольку «проверка документации свидетельствует о серьёзных недостатках в вопросах обучения по безопасности и их учёта в компании».

«Очевидно, что записи недостаточно подробны или содержат значительные отклонения, которые ставят под сомнение их достоверность. Здесь следует принять меры для улучшения процесса подготовки кадров, чтобы все экипажи были должным образом обучены правильной эксплуатации самолета», – отметили эксперты.

Проверяющие также обнаружили, что экипажи АО «Бек Эйр», готовя свои воздушные суда к полёту в основном не проводят их обход, либо проверку крыла, как того требует руководство по эксплуатации.

«В руководстве по эксплуатации самолета Fokker 28-100 чётко указано, что крыло самолета должно проверяться перед каждым полётом и более того – для самолётов этого типа в руководстве указывается, как должна выполняться эта проверка. Эта процедура была введена в качестве директивы по летной годности после катастрофы в городе Скопье в Македонии в 1993 году. Крыло необходимо тактильно (руками) проверить в трёх точках вдоль передней кромки на верхней поверхности, нижней поверхности и передней части крыла. В руководстве говорится, что если есть лёд, то крыло должно быть от него очищено. Из изученных видеозаписей подготовки самолётов АО «Бек Эйр» видно, что эта проверка это не проводилась», – рассказали представители ААК.

По данным ААК, в отчётах о тренировках нет свидетельств того, что подготовка к зимней эксплуатации воздушных судов действительно проводилась, нет программы подготовки, которая показала бы, что экипажи самолётов этого типа обучаются управлению рисками обледенения. В то время как с учётом характера эксплуатации воздушных судов в Казахстане зимой, это является серьёзной проблемой безопасности.

«На данный момент проверка в АО «Бек Эйр» продолжается. После её завершения авиакомпания Bek Air в течение 10 дней должна будет предоставить в ААК план корректирующих действий по устранению всех нарушений. В случае если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты лётной годности будут отозваны. До тех пор, пока эти действия не будут завершены, действия сертификатов приостановлены на неопределенный срок», – резюмировали в администрации.

Колл-центр (+ 7 776 654 12 15) по вопросам оказания консультаций пассажирам авиакомпании АО «Бек Эйр» продолжает работать ежедневно с 9:00 до 18:00, сообщили представители АО «Авиационная администрация Казахстана».

Напомним, 27 декабря в 7:22 самолет авиакомпании «Bek Air» при взлёте потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в строящийся дом. В результате авиакатастрофы погибли 12 человек.

10 января 2020 года представители «Bek Air» попросили Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК оказать содействие в ускорении восстановления сертификата эксплуатанта авиакомпании, заявив, что ААК якобы до сих пор не уведомила их о приостановлении сертификата эксплуатанта и летной годности и не разъяснила причин приостановления. Спустя несколько дней Комитет гражданской авиации МИИР РК опроверг их доводы, напомнив, что такие меры были приняты в результате авиакатастрофы.

авиакатастрофа авиация кга миир аак Bek Air
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
409 просмотров в феврале
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Криминал
В городе Ушарал полицейские обнаружили незаконный автоматы. Владелица автоматов ранее привлекалась к ответственности за открытие букмекерской конторы, передает inAlmaty.kz. В городе Ушарал Алакольского района Алматинской области в одном из магазинов полицейский обнаружили установленные арендатором игровые автоматы. Этот факт зарегистрировали по статье 307 части 1 УК РК «Организация незаконного игорного бизнеса». При производстве досудебного расследования п...
Общество
В первый месяц весны казахстанцев ожидает 18 рабочих дней. В марте пройдут два официальных праздника — это Международный женский день – 8 марта и Наурыз мейрамы, передает inAlmaty.kz. Так, из 31 календарного дня в марте рабочими будут 18, соответственно, выходных и праздничных дней – 13. Первый праздник марта — Международный женский день выпадает на воскресенье. Поэтому выходной переносится на понедельник 9 марта. Международный женский день — праздник, отм...
Общество
В районе разработаны проекты по подключению частных домов на присоединенных территориях к канализации, воде и газу. Также ведется работа по передаче электрических сетей на баланс «АЖК», передает inAlmaty.kz. Аким Турксибского района Бакытжан Акжаров рассказал о проектах по газоснабжение и водоснабжению микрорайонов Кайрат, Альмерек, Нуршашкан и других районов на присоединенных к городу территориях. Из 25 тысяч частных домов в Туркибском районе к газу уже п...
Экономика
В Казахстане массово рассылается в мессенджеры игра «Котёл, или Чёрная касса». Суть игры — вложить 14 300 тенге на старте, привести с собой двоих людей, которые сделают тоже самое. По мере прихода новых «участников» вы будете двигаться на другие зоны, где в конце получите 114 000 тенге и возможность выйти, передает inAlmaty.kz со ссылкой на fingramota.kz. На первый взгляд новые игры напоминают обычную схему Понци — финансовая пирамида, какой была МММ, Кэшб...
Общество
Три новых дома на 62 квартиры для жителей ветхих домов построят по улице Сауранбаев, передает inAlmaty.kz. На территории Турксибского района Алматы находится 508 домов, признанных ветхими. Это более 50% от всего ветхого жилья в районе. При этом с 2013-го года в районе было снесено всего 17 ветхих домов и построено 40 домов для жильцов снесенного жилья. «Темпы реализации программы по ветхому жилью пока недостаточны. На позапрошлой неделе мы встречались с ТО...
Происшествия
По данным Казсельзащиты, объем сошедшей массы снега составил 70 кубометров. «На расчистку участков автодороги была привлечена техника Алматинского эксплуатационного управления ГУ «Казселезащита» в количестве две единицы техники, шесть сотрудников», - сообщили в ведомстве. Проезд для автотранспорта имеется. Жертв и пострадавших нет.
Общество
В Алматы объявили штормовое предупреждение. Синоптики прогнозируют снег и гололед, передает inAlmaty.kz. Вероятность шторма составляет 90 – 95 процентов. «В Алматы 18-ого февраля ожидается снег, утром и днем сильный. Туман на дорогах гололедица и снежный накат», - говорится в сообщении ДЧС Алматы. В Алматинской области 18-ого февраля также ожидается снегопад, в горных и предгорных районах сильный снег. Местами туман, гололед и снежный накат. «Просим гражда...
Общество
Коммунальные организации города проводят уборку снега с 2718 километров дорог и 1264 километров тротуара, передает inAlmaty.kz. Заместитель руководителя управления зелёной экономики Диас Ахметкалиев сообщил, что в уборке улиц города от снега 16-го февраля было задействовано 600 единиц техники и 2500 рабочих. Всего с улиц города вывезли 15 956 кубометров снега. «Продолжаем очищать тротуары. В районных акиматах, отделах благоустройства, коммунальными службам...
Происшествия
Рука семилетней девочки застряла в одной из секций батареи. Спасатели РОСО помогли ребенку освободить конечность, передает inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства. Спасатели отмечают, что им пришлось действовать очень быстро. «Девочка была напугана, да и положение было крайне неудобным. Ребенок попал в «ловушку» локтевым суставом. Спасателям пришлось подключать не дюжую смекалку, чтобы уменьшить болевые ощущения девочки, и обезопасить ее от возмож...
Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 700 978 78 31