• Главная
  • КГА: Bek Air бесконтрольно меняла агрегаты и компоненты самолётов
17:15, 20 января 2020 г.

КГА: Bek Air бесконтрольно меняла агрегаты и компоненты самолётов

@magekz.org

@magekz.org

Авиакомпания «Bek Air» бесконтрольно меняла агрегаты и компоненты самолётов, переставляя их с одного на другой, снимала с авиационных двигателей таблички с информацией о серийных номерах, в целом состояние флота оценивается как неудовлетворительное. Такие промежуточные выводы после проверки сделали эксперты АО «Авиационная администрация Казахстана» (ААК), передаёт inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

В ведомстве напомнили, что после авиакатастрофы с самолётом Bek Air 27 декабря 2019 года AAK приостановила действие сертификата эксплуатанта и сертификатов лётной годности.

«Это решение основано тем, что за последние три года в авиакомпании произошли два крупных происшествия. Кроме того, исходя из предполагаемого количества наработанных за это время лётных часов АО «Бек Эйр», частота серьёзных проблем с безопасностью была значительно выше допустимого уровня безопасности для пассажирского авиаперевозчика», – рассказали в МИИР.

Во время проверки в АО «Бек Эйр» выявили две основные проблемы, касающиеся летной годности авиакомпании.

«Во-первых, было установлено, что АО «Бек Эйр» не смогло контролировать поддержание лётной годности воздушного флота путем полного и надлежащего ведения учёта. Сведения технических журналов не соответствуют с данными процесса переноса компонентов с одного воздушного судна на другое. Отчёты показывают, что АО «Бек Эйр» регулярно использует этот процесс, когда компоненты одного самолета снимаются для установки на другое воздушное судно. Эти действия вызывают вопросы об учёте наработки компонентов и регистрации часов эксплуатации. Также это свидетельствует о неспособности АО «Бек Эйр» получать запасные части из-за недостатка финансирования или сложности получения запчастей для старых самолетов», – говорится в пресс-релизе МИИР РК.

Наиболее серьёзным нарушением назвали снятие с авиационных двигателей табличек с информацией о серийных номерах для отслеживания часов и циклов.

«В связи с этим идентификация двигателей не может быть проверена, также не могут быть подтверждены их действительно наработанные часы и циклы. Выявлены несколько двигателей с такой проблемой, что ставит под сомнение годность всех авиационных двигателей, эксплуатируемых АО «Бек Эйр». Кроме того, производитель авиационных двигателей Fokker-100 компания Rolls Royce сообщила, что с тех пор, как эти самолеты поступили в эксплуатацию в Казахстан, к ним не поступала информация о капитальном ремонте данных двигателей. Rolls Royce также сообщила в АО «Авиационная администрация Казахстана» о том, что процедуры, требующей снятия таблички с данными не существует, и что ни при каких обстоятельствах она не разрешит делать это с действующим двигателем», – сообщили эксперты.

Специалисты «Авиационной администрации Казахстана» ожидают, что АО «Бек Эйр» уделит значительное внимание «вопросу правильной идентификации записей, хранящихся на самолётах, которые будут показывать все замены компонентов». В ААК отметили, что идентификация двигателя должна быть произведена таким образом, чтобы авиакомпания смогла доказать, какие это именно двигатели, и что все записи с серийными номерами верны.

«Второй основной проблемой лётной годности является существенное количество замен агрегатов с одного самолёта на другой, а также отсутствие инвентарного контроля, необходимого для их управления. Этот процесс не контролируется должным образом, что потребует дальнейшего изучения вопросов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов авиакомпании», – констатировали представители ААК.

Эксперты ААК заявили и о множестве других нарушений, таких как статус ELT (аварийный радиомаяк), нехватка противопожарной защиты грузовых отсеков, спасательных жилетов и так далее, которые применимы ко всем самолётам.

«В целом, состояние флота оценивается как неудовлетворительное, что ожидаемо, учитывая возраст самолётов, а также состояние процедуры по поддержанию лётной годности. Это подтверждает то, что в связи с обширным перечнем нарушений, сертификаты лётной годности не могут быть восстановлены до тех пор, пока нарушения не будут устранены и мы не убедимся в том, что лётная годность воздушных судов находится на приемлемом уровне», – сообщили в ААК, добавив, что «в части лётной эксплуатации авиакомпании перечень выявленных нарушений также внушителен».

Особую озабоченность у ААК вызвал вопрос подготовки кадров авиакомпании, поскольку «проверка документации свидетельствует о серьёзных недостатках в вопросах обучения по безопасности и их учёта в компании».

«Очевидно, что записи недостаточно подробны или содержат значительные отклонения, которые ставят под сомнение их достоверность. Здесь следует принять меры для улучшения процесса подготовки кадров, чтобы все экипажи были должным образом обучены правильной эксплуатации самолета», – отметили эксперты.

Проверяющие также обнаружили, что экипажи АО «Бек Эйр», готовя свои воздушные суда к полёту в основном не проводят их обход, либо проверку крыла, как того требует руководство по эксплуатации.

«В руководстве по эксплуатации самолета Fokker 28-100 чётко указано, что крыло самолета должно проверяться перед каждым полётом и более того – для самолётов этого типа в руководстве указывается, как должна выполняться эта проверка. Эта процедура была введена в качестве директивы по летной годности после катастрофы в городе Скопье в Македонии в 1993 году. Крыло необходимо тактильно (руками) проверить в трёх точках вдоль передней кромки на верхней поверхности, нижней поверхности и передней части крыла. В руководстве говорится, что если есть лёд, то крыло должно быть от него очищено. Из изученных видеозаписей подготовки самолётов АО «Бек Эйр» видно, что эта проверка это не проводилась», – рассказали представители ААК.

По данным ААК, в отчётах о тренировках нет свидетельств того, что подготовка к зимней эксплуатации воздушных судов действительно проводилась, нет программы подготовки, которая показала бы, что экипажи самолётов этого типа обучаются управлению рисками обледенения. В то время как с учётом характера эксплуатации воздушных судов в Казахстане зимой, это является серьёзной проблемой безопасности.

«На данный момент проверка в АО «Бек Эйр» продолжается. После её завершения авиакомпания Bek Air в течение 10 дней должна будет предоставить в ААК план корректирующих действий по устранению всех нарушений. В случае если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты лётной годности будут отозваны. До тех пор, пока эти действия не будут завершены, действия сертификатов приостановлены на неопределенный срок», – резюмировали в администрации.

Колл-центр (+ 7 776 654 12 15) по вопросам оказания консультаций пассажирам авиакомпании АО «Бек Эйр» продолжает работать ежедневно с 9:00 до 18:00, сообщили представители АО «Авиационная администрация Казахстана».

Напомним, 27 декабря в 7:22 самолет авиакомпании «Bek Air» при взлёте потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в строящийся дом. В результате авиакатастрофы погибли 12 человек.

10 января 2020 года представители «Bek Air» попросили Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК оказать содействие в ускорении восстановления сертификата эксплуатанта авиакомпании, заявив, что ААК якобы до сих пор не уведомила их о приостановлении сертификата эксплуатанта и летной годности и не разъяснила причин приостановления. Спустя несколько дней Комитет гражданской авиации МИИР РК опроверг их доводы, напомнив, что такие меры были приняты в результате авиакатастрофы.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#авиакатастрофа #авиация #кга #миир #аак #Bek Air
Объявления
live comments feed...