• Главная
  • Алматинский бизнесмен разработал сайт для размещения заявок на получение соцпомощи
08:00, 20 мая 2020 г.

Алматинский бизнесмен разработал сайт для размещения заявок на получение соцпомощи

@belgorod.sm-news.ru

@belgorod.sm-news.ru

Руководитель проекта центра взаимопомощи, директор компании «Sailet» Максим Беляков разработал платформу, на которой размещаются заявки о необходимой помощи гражданам. В интервью inAlmaty.kz он рассказал историю создания проекта.

«Центр взаимопомощи» - некоммерческий проект для людей, которые могут помочь или кому необходима помощь в непростой период. 

Алматинский бизнесмен разработал сайт для размещения заявок на получение соцпомощи, фото-1

Расскажите об идее создания проекта Онлайн.kz?

По сути все началась с того, что к нам обратилось правительство Татарстана, помимо всего прочего, мы являемся резидентами их it-парка. Они попросили сделать сайт yardam.ru – полный аналог сайта Все.онлайн. В итоге там мы не прошли по цифре и, соответственно, решили сделать подобный сервис по Казахстану — Онлайн.kz. С начала это был просто агрегатор неких полезных онлайн-сервисов, естественно казахстанских. Например, российский сайт в основном забит монополиями, а мы сделали акцент на небольшие компании. Так как я активный пользователь соцсетей, то много наблюдал различные заявки в группах от людей, которым нужна помощь. И 17 апреля мы решили сделать центр взаимопомощи, потому что, фактически, акция «Біз біргеміз» тогда работала, но люди не могли дозвониться до диспетчеров. Со стороны волонтеров были отзывы, что люди приезжали с продуктами, а там стоит двухэтажный коттедж. Было много спорных моментов. Поэтому мы решили сделать такой сервис для прямой адресной помощи. Со своей стороны те, кто публиковали заявку, тщательно проверяли её, а те, кто помогают, могли непросто отправлять деньги в воздух, а чтобы они напрямую могли связаться с человеком, которому нужна помощь.

Как долго создавался проект, сколько человек участвовало?

Мы быстро собрались в команду и 10 апреля запустили сайт, делали его чуть больше недели. После начали его развивать. Весь начальный рост была чистая органика – никакой рекламы мы не запускали. Наш сервис просто хорошо встретили люди. Я потратил на разработку, зарплаты ребятам порядка полутора миллионов тенге. Наша оплачиваемая команда состоит из четырех человек – дизайнер, бэкэнд, фронтэнд и я, как директор. У нас есть группа волонтеров, которые модерируют и проверяют заявки. Сейчас мы ищем еще волонтеров – каждый может обратиться и начать помогать. Мы сначала созваниваемся и проводим некое собеседование. В любом случае узнаем, есть ли у человека время на проект, хотя бы два часа в день. Дальше спрашиваем про опыт, про возможность выхода в интернет, насколько человек стрессоустойчив. После запрашиваем персональные данные волонтера, чтобы оставить их себе. Пока у нас не очень с юридической поддержкой, потому что это – самый дорогой кусок этого проекта. Мы разрабатываем волонтерский договор, потому что каждый волонтер работает с персональными данными человека, но сейчас у нас пока есть внутреннее соглашение, в котором указано, что волонтер передает нам свои персональные данные и при этом дает согласие на то, что мы их храним у себя. При этом, когда волонтер проверяет поступающие заявки, он не хранит у себя данные людей — проверил и все удалил.

Сколько за период ЧП к вам поступило заявок о помощи гражданам, бизнесу? Сколько из них было из Алматы?

На текущий момент у нас 177 сервисов размещено на сайте. Из них сначала мы добавили 50, затем 20 предложений к нам еще пришло, потом от себя добавили порядка 20, а дальше уже люди писали и просили добавить. Это не была какая-то помощь бизнесу, это просто заявки на размещение. После удаления волонтерами всех дублей, сейчас у нас 1 061 заявка от людей на помощь. Большая часть прямых заходов из Шымкента, из Алматы порядка 25 заявок на данный момент.

Какие запросы по сайту являются самими популярными?

Продукты и ноутбуки. Мы сейчас участвовали в конкурсе «Цифровое гражданство», разговорили в его рамках с министерством образования, так как много заявок приходят на ноутбуки. У нас по регламенту мы не размещаем такие заявки. Мы разработали некоторые правила и придерживаемся их, иначе была бы полная анархия. Регламент публикации заявок можно посмотреть на сайте. В итоге нам сказали, что за это отвечает акимат и надо идти туда. Если говорить о сервисах, то самые популярные — это академия наук, как обучающий онлайн сервис. У них 174 просмотра и 84 раскрытия, когда человек зашел, прочел карточку и перешел на сайт. В среднем, у нас один сервис просматривали порядка 50 раз подробно. Посещаемость сайта – 5 000 тысяч уникальных пользователей.

Расскажите немного о планах на будущее, после снятия карантинного режима и дальнейшей судьбы проекта.

Мы сейчас видим, что акции закончились, государственные деньги идти перестали, и вдруг помогать многие перехотели. Проект просуществует как минимум год точно, пока у нас есть определенный запас, дальше по ситуации. Но я бы хотел сделать полностью автоматизированную благотворительную платформу. В РФ есть сервисы, где есть благотворительность по подписке, когда человек ежемесячно отправляет разную сумму денег в общественный фонд. Мы бы хотели сделать, чтобы у нас был процент от каждого платежа и деньги отправлялись не в общественный фонд или НПО, а сразу напрямую к людям. Сделать правильное распределение, правильную кластеризацию, автоматически формировать продуктовую корзину и прочее. Сейчас мы разговариваем с разными представителями по поводу того, как это сделать хорошо. В ближайших планах сделать локализацию — переводить на казахский язык в том числе. Далее мы хотим добавить новые разделы, так как приходят много запросов на лекарства, одежду, ноутбуки с планшетами. И подключить к реализации помощи исполнительные органы.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#центрпомощилюдям #благотворительностьволонтеры
Объявления
live comments feed...