• Главная
  • Урбанисты Алматы предложили ограничить скорость на дорогах до 30 км/ч, чтобы снизить нагрузку на медицину
16:00, 23 июня 2020 г.

Урбанисты Алматы предложили ограничить скорость на дорогах до 30 км/ч, чтобы снизить нагрузку на медицину

@pixabay.com

@pixabay.com

Активисты Urban Forum Kazakhstan отмечают, что медицинской инфраструктуры в Алматы и Нур-Султане едва хватает на больных коронавирусом, а за счет снижения травматизма на дорогах можно будет освободить койки в больницах, передает inAlmaty.kz.

Представители общественной организации Urban Forum Kazakhstan предлагают в качестве меры борьбы с эпидемией коронавируса снизить скорость на городских дорогах в Казахстане до 30 км/ч. Эксперты урбанисты отмечают, что это позволит снизить нагрузку на медицинскую инфраструктуру и высвободить ресурсы для борьбы с Covid-19. Уже сейчас загруженность коечного фонда в Алматы и Нур-Султане составляет 90%. Ограничение скорости, по мнению урбанистов, позволит снизить количество пациентов, попадающих в больницы с травмами после ДТП.

В качестве примера в Urban Forum Kazakhstan привели зарубежный опыт. В Вашингтоне с 1-го июня 2020-го года стандартное ограничение скорости составляет 20 миль/час (32,19 км/час). В новозеландском Окленде с 30-го июня на большинстве улиц вводится ограничение скорости до 30 км/час. В Париже рассматривается ограничение скорости до 30 км/час на постоянной основе, а на кольцевой изолированной дороге Boulevard Périphérique – до 50 км/час.

«В Алматы ситуация на дорогах стабильно тяжелая. За первые пять месяцев 2020-го года на дорогах города пострадало более 1100 человек. В 2019-ом году пострадавшими от ДТП по данным официальной статистики стали 5469 человек: это 15 человек в день только по городу Алматы. В ситуации перегруженности службы 103 и экипажей скорой медицинской помощи решение об ограничении скорости позволит высвободить ресурсы на борьбу с Covid-19», - заявили в Urban Forum Kazakhstan.

По данным, опубликованным недавно Центром развития Алматы 48,7% всех ДТП являются наездами на пешеходов. В таком виде ДТП ключевым фактором травматизма и смертности является скорость. При скорости в 30 километров в час вероятность смерти в ДТП для пешеходов и велосипедистов составляет всего 10%, а при скорости в 50 километров в час – уже 85%.

Ограничение в 30 км/час выбрано из-за действующего в Казахстане нештрафуемого порога нарушения скоростного режима в 10 км/час. То есть водители будут получать штрафы при скорости свыше 40 км/час. В Urban Forum Kazakhstan предлагают перенастроить все камеры отслеживания скорости на данный показатель.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#ДТП #скорость на дорогах
live comments feed...